• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:50 вторник, 07 мая
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    07.05.2024
    USD: 91.12
    EUR: 98.31
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Время самостоятельности

    Время самостоятельности


    Каникулы – замечательная пора. Школа, уроки, продленки отложены до осени, впереди лето. Но для родителей и детей младшего школьного возраста это время часто является первым испытанием на самостоятельность.

    Оставаясь дома одни, дети могут почувствовать себя одинокими и покинутыми. Но если кто-то остается дома один легко и охотно, то для другого это может быть совершенно непереносимо. Труднее всего в этот период приходится детям, которые окружены повышенным вниманием бабушек, дедушек, нянь, тем ребятам, кто не имеет даже минимального опыта самостоятельного времяпровождения. Одиночество может показаться им непривычным и неприятным. И ребенок, оставшись один дома, скорее всего, почувствует себя брошенным и преданным.

    Не меньшие трудности могут испытывать и дети, чьи родители откладывают «на потом» их взросление. Оберегая свое чадо от мнимых и реальных бед, родители могут столкнуться с ситуацией, когда ребенок не хочет делать что-то самостоятельно. Это вовсе не означает, что он ленив. Когда за ребенка думают родители – как, с кем, когда и во что играть, как потратить деньги, чем интересоваться – необходимости в самостоятельном принятии решений он не испытывает и просто не умеет этого делать.

    Именно незнание как развлечь и занять себя и рождает у ребенка чувства ненужности и потерянности. К этому примешивается еще и эйфория оттого, что получили, пусть на время, свободу и самостоятельность. Эта гремучая смесь эмоций, неумение контролировать свои поступки и оценивать их последствия, рождает такие незамысловатые «развлечения», как, например, кидание вещей из окна по прохожим, обливание водой и прочие «детские шалости». А на улице, попав в компанию сверстников, освободившись от гнета родительского контроля, в ход могут пойти и такие опасные игры, как «бег перед машиной», «игра на стройке», «путешествия по крыше» и т.д.

    И это вовсе не сорванцы и хулиганы – это дети, которые не знают как быть ответственными за себя и как распорядиться так неожиданно свалившейся на них свободой.

    У каждого ребенка есть естественная потребность в тепле и внимании родителей. Он жаждет их любви, нежности, заботы, понимания, поддержки, одобрения. Только мама и папа могут научить ребенка правильно преодолеть этот непростой для него период, помочь сделать уверенные шаги к самостоятельности, научить правильно распоряжаться своей свободой.

    Подготавливать к периоду самостоятельности ребенка нужно заранее, лет с 3-4-х, в доступной форме объясняя ребенку элементарные правила безопасности. Но даже если этот момент был упущен, можно сделать это прямо сейчас. Беседа с ребенком без запугивания и объяснение алгоритма действия в опасных ситуациях научит его видеть причины и следствия, будет более эффективной, чем нравоучительная лекция.

    Чувствовать себя более уверенно поможет и лежащий на видном месте список телефонов, по которым можно позвонить родителям, знакомым, которые в непредвиденных ситуациях могут быстро прийти на помощь. Телефоны пожарной службы, милиции, скорой помощи ребенку необходимо знать наизусть.

    Скуке и одиночеству не будет места, если совместно составить список интересных дел, которыми ребенок мог бы заниматься в ваше отсутствие. Например, порисовать, почитать, посмотреть телевизор, поиграть с друзьями, пойти погулять. Попросить его составить план дел на завтра, расставить их по важности. Помимо игр у ребенка есть и свои домашние обязанности, которые тоже включаются в этот список. Это будет его индивидуальная программа на день, принятая родителями попытка быть самостоятельным. Совершенно нет необходимости в ежеминутных звонках, которые лишь продемонстрируют ребенку ваше недоверие и посеют тревогу. Но поинтересоваться, как идут дела и чем ребенок решил заняться, безусловно, стоит – это позволит ему не чувствовать себя брошенным, принять вашу поддержку.

    Не всегда есть возможность отпускать ребенка погулять или позволить приглашать к нему друзей. Некоторые родители считают, что ребенок пока не готов оставаться в одиночестве надолго. В такой ситуации выходом могут стать пришкольные лагеря, детские летние площадки, где ребенок может завести новые знакомства со сверстниками, найти себе новые интересы. Это позволит и комфортно чувствовать себя родителям, и быть самостоятельным ребенку.

    И. Сафонова, психолог МУЦ «Радуга»


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    То ли мама, то ли бабушка
    450 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    621 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    482 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    444 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    511 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    421 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24

    Популярное