• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:57 пятница, 29 марта
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    29.03.2024
    USD: 92.26
    EUR: 99.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Воевать или понимать

    Воевать или понимать

    Воевать или понимать

    В образовательном центре «Горностай» стартовал проект «Цифровая гигиена» для родителей учеников младшей школы. Профессиональные психологи будут читать лекции, давать практические рекомендации и отвечать на вопросы мам и пап о взаимоотношениях детей с гаджетами.

    Это совместный проект ОЦ «Горностай» и онлайн-школы для родителей «2 аиста»: восемь встреч будут проходить раз в месяц бесплатно для зарегистрировавшихся участников. Ведёт занятия семейный психолог, отец троих детей Пётр Зарубин.

    На первую встречу пришли около 30 человек. Говорили об особенностях детей младшего школьного возраста, вернее, о том, что следует учитывать родителям, чтобы ребёнок смог безболезненно адаптироваться в новой роли ученика, хотел учиться и понимал, для чего это ему надо, рос ответственным, с адекватной самооценкой. А главное – как всё это сделать, несмотря на гаджеты!

    Что ребёнок берёт в онлайн-среде, чего не может получить в реальной жизни? Этот вопрос, по мнению психолога, ключевой для понимания ситуации. Ведь современный младший школьник растёт в условиях гиперопеки: в школу довезут, портфель соберут, десять раз позвонят сыну или дочке, чтобы убедиться, что с ними всё в порядке. Ещё лет 30 назад всё было иначе, но изменилась криминальная обстановка, расширились наши технические возможности. Другое время, среда. И компьютер – часть этих изменений.

    – Сколько времени вы, взрослые, проводите в смартфоне? – обратился к родителям Пётр Зарубин.

    Тут же в зале зашептались: конечно, целый день, но мы же там работаем, а не всякую ерунду смотрим.

    – У детей тоже есть свои потребности, которые они реализуют в онлайн-среде, – отметил психолог и рассказал участникам о том, что и у ребёнка, и у взрослого, по одной из классификаций, можно выделить шесть основных потребностей: в безопасности, принятии (любви), власти, развитии, свободе и развлечении.

    Что из перечисленного «добирает» ваше чадо, часами просиживая за компьютером? Может быть, дочь постоянно смотрит рекламные ролики в ютьюб потому, что у неё есть потребность в развлечении? Ведь весь её день расписан важными, с точки зрения мамы, делами: школа, кружки, уроки, чтение книг, общение в семейном кругу. На развлечения времени нет, и ребёнок компенсирует этот пробел в интернете.

    Сына не оторвать от компьютерных игр? Что он там находит? Перестрелял всех монстров, первым среди одноклассников (которые тоже играют в эту игру) прошёл на следующий уровень, накопил на супероружие. Вот он – успех! Тут тебе реализация потребностей во власти, развитии, свободе и развлечении.

    – Поэтому подумайте, какую потребность закрывает школьник в гаджетах, – рекомендовал Пётр Зарубин. – Может быть, тогда вы по-другому начнёте относиться к этим онлайн-увлечениям, спокойнее, осознаннее, а значит, появится возможность что-то изменить в жизни ребёнка, в ваших взаимоотношениях.

    В качестве тренинга психолог предложил участникам вспомнить, когда они в последний раз сильно сердились на своего ребёнка, а потом записать десять положительных качеств сына или дочери. Не успели мамы и папы выполнить задание до конца, как возмущение и злость, появившиеся от воспоминаний о конфликте, куда-то исчезли. Положительные эмоции очень быстро затмили негатив. И таким образом можно действовать во многих неприятных ситуациях.

    Ещё один эффективный психолого-педагогический инструмент – метод «зелёной ручки». Вместо того чтобы, как строгий учитель, красной пастой подчёркивать ошибки ученика, замечая лишь промахи и недостатки, попробуйте обращать внимание на успехи своего школьника и каждый день говорить ему об этом. Вы увидите, как уже через пару недель отношения в семье станут более спокойными, радостными.

    – Похвала – важнейший способ формирования самооценки у ребёнка, – подчеркнул ведущий. – Но необходима описательная похвала. Проговорите свои чувства: как вы рады, приятно удивлены, горды тем, что сделали сын или дочь. И обязательно назовите поступок, за который хвалите. Иначе как ребёнку понять, почему он молодец?

    Для развития волевых качеств младшего школьника ему важно получать не только положительный, но и отрицательный опыт. Не старайтесь оградить чадо от всех рисков и проблем, не создавайте тепличные условия. Негативный опыт развивает ребёнка, позволяет ему взаимодействовать с социумом, учит самостоятельно преодолевать трудности, а в результате – чувствовать себя увереннее и достигать успеха.

    Первая встреча была вводной. Психолог обозначил ключевые моменты взаимодействия родителей и детей. В дальнейшем занятия будут посвящены более узким вопросам. Среди тем –  «Дети и гаджеты», «Домашка» без проблем», «5 шагов от лени и апатии к инициативе и ответственности», «Почему дети лгут?». Следующая открытая встреча запланирована на 21 ноября.

    Лилия КИСЛАЯ

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    121 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    433 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    390 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    463 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    377 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    415 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное