• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:29 суббота, 27 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    27.04.2024
    USD: 92.01
    EUR: 98.72
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Третий лишний

    Третий лишний

    Сыну недавно исполнилось два года, с рождения очень активный. С ним постоянно надо быть начеку: всё время он пытается до чего-нибудь дотянуться, потрогать, посмотреть, иногда радостно приносит мне какую-нибудь вещь. Когда говорю, что брать это нельзя, малыш обычно убирает руки, а затем начинает тянуться до чего-нибудь другого. Так развиваются события, когда мы с ним вдвоём или ребёнок с отцом (бабушкой, дедушкой). Ужас начинается при появлении третьего – это может быть кто угодно, включая мужа. Тогда с сыном творится что-то страшное, он становится диким, неуправляемым, бегает по квартире и делает всё, что нельзя (об этом он прекрасно знает!). Может сбросить на пол кружку и тарелку, смахнуть полку с музыкальными дисками, вырвать ящик из шкафа, сбросить клавиатуру... В такие моменты я даже начинаю думать: а здоров ли мой ребёнок психически?

    Для двухлетнего малыша закономерно стремление изучать окружающий мир: трогать, разбирать, переставлять предметы, показывать их маме... Ребёнок действует в соответствии с ведущей деятельностью своего возраста – предметной. В этот период развития дети усваивают и первые правила.

    Вы пишете, что сын готов их соблюдать, когда находится наедине с кем-то из взрослых. Значит, с этим у него всё в порядке. Попробуем разобраться, почему в присутствии нескольких взрослых малыш становится неуправляемым.

    Постарайтесь вспомнить, когда события начали развиваться именно таким образом. Это произошло внезапно или после конкретной ситуации? Нередки случаи, когда к бурным деструктивным реакциям ребёнка семья приходит постепенно. Причиной тому может стать совершенно невинная ситуация: например, малыш дотягивается до какой-то вещи (а раньше у него сделать это не получалось), сталкивает её на пол – и родители в этот момент громко восхищаются либо изобретательностью своего чада, либо тем, как он вырос. Но при этом игнорируют тот факт, что малыш взял неподходящий предмет: лекарство, духи, стеклянную вазу.

    В следующий раз он делает то же самое и получает очередную порцию восхищения. К пятой-десятой попытке восторги заканчиваются, а нарастает раздражение и возмущение тем, что ребёнок берёт вещи, для него не предназначенные.

    Возможна и другая причина. Как правило, своим поведением малыш пытается что-то сообщить родителям. И чем более яркое поведение демонстрирует, тем важнее информация, которую он хочет донести. Подумайте, какое послание может быть у Вашего мальчика? Тем более что говорит он ещё не вполне отчётливо.

    Есть необходимость разобраться и с тем, настолько в Вашей семье согласованы требования к ребёнку со стороны взрослых, включая бабушку с дедушкой. Если они различны, то как маленькому человеку свести их воедино? Вот он и «становится диким» в присутствии нескольких человек. Так что постарайтесь договориться и консолидировать свои воспитательные усилия, чтобы выработать единую линию в отношении поведения мальчика. Конечно, ещё какое-то время рецидивы будут – малышу нужно понять и привыкнуть к тому, что взрослые заодно и система требований к нему теперь едина.

    Ещё один серьёзный момент, на который стоит обратить внимание. Когда у ребёнка эпизодически происходят бурные эмоциональные выплески (неважно, чем вызванные), родители начинают внутренне к ним готовиться, настраиваться и ждать от сына-дочки именно такого поведения, тем самым неосознанно его провоцируя. Более того, когда ребёнок находится в спокойном и уравновешенном состоянии, мамы-папы не наслаждаются общением с ним, а проводят время в напряжённом ожидании очередной истерики.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    592 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    468 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    429 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    495 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    407 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    456 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное