• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:20 четверг, 28 марта
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    28.03.2024
    USD: 92.59
    EUR: 100.27
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • О детсадовских ровесниках

    О детсадовских ровесниках

    О детсадовских ровесниках

    Дочке почти три года. В садик пошли с года и 10 месяцев. Правда, три дня ходим – три недели болеем.

    Дочь сразу попала в группу не по возрасту, а старше. Но посещает её с удовольствием: утром даже, бывает, на прощанье не помашет, вечером – «Я ещё поиграю». Нам предлагают здесь остаться, а не переводиться в более младшую группу, которая только набирается – пока адаптация, то да сё.

    Не знаю, что делать. Переживаю, что доча может не усвоить программу.

    Сложно дать однозначные рекомендации.

    Важно учитывать разницу в возрасте вашей дочки и большей части группы. Если это несколько месяцев, возможно, не стоит беспокоиться, ребёнок догонит и пойдёт в ногу с другими. Однако разница в полтора-два года может оказаться уже непреодолимой. И девочка рискует остаться в позиции малышки всё своё садовское время.

    Задача дошкольного возраста (3-7 лет) – научиться строить коммуникацию со сверстниками. Дети более младшего возраста вызывают покровительственное отношение тем, что так мало умеют и слушаются. Они включаются в игры старшего, соглашаются с ним, потому что сами такого пока придумать не могут. Дети более старшего возраста уступят, не будут спорить, «связываться» с малышкой. Именно поэтому так важны в коммуникации и совместной социализации ровесники – они такие же центры вселенной, они не уступят, с ними нужно уметь договариваться, проявлять эмпатию и гибкость.

    Дело ведь не только и не столько в усвоении программы. Ребёнок в этом возрасте учится строить отношения со сверстниками. Оказавшись с детьми в полтора-два раза старше в одной группе, девочка может не освоить эту задачу: многое зависит от взаимодействия внутри детского коллектива, как этим процессом управляет воспитатель.

    Ещё один момент, на который стоит обратить внимание: когда эта группа достигнет подготовительного возраста, девочка пойдёт в школу раньше? Или останется в саду и попадёт в более младшую группу, в которую можно перевестись сейчас? Девочка самая маленькая в группе? Или есть ещё её ровесники? Будут ли они переводиться в младшую группу или останутся в этой? Как вашу дочь воспринимают более старшие одногруппники? Есть ли возможность понаблюдать за их взаимодействием? Это игра на равных? Или дети относятся к девочке как к малышке?

    Для принятия окончательного решения по поводу перевода важно ответить на эти вопросы. Они позволят составить представление о значимых аспектах пребывания дочери в более старшей группе. А затем возьмите лист бумаги и попробуйте выделить плюсы и минусы того, чтобы остаться:

    1) девочка привыкла к воспитателям;

    2) у неё появились приятели;

    3) ей нравится её кроватка в спальне группы и т.д.

    Переходим к минусам:

    1) могут быть сложности в усвоении программы;

    2) все сверстники перейдут в младшую группу;

    3) старшие дети часто не принимают её в свои игры, мотивируя тем, что она не справится со сложными правилами, и т.д.

    Когда напишете полные списки, посмотрите, какой получился более весомым. Более того, можно сопоставить за и против того, чтобы уйти в другую группу, по той же схеме. Тогда картинка для сравнения получится объёмной, соответственно, более надёжной.

    Вопросы социализации маленького ребёнка в детском саду имеют приоритет перед освоением академической программы. На учебных задачах он сосредоточится чуть позже. Сейчас главное – помочь девочке научиться взаимодействовать. При выборе руководствуйтесь интересами дочки.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото с сайта праздник-рзн.рф

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    112 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    433 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    389 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    461 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    376 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    415 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное