• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:45 пятница, 29 марта
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    29.03.2024
    USD: 92.26
    EUR: 99.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Компьютерные баталии

    Компьютерные баталии

    Затянувшиеся школьные каникулы привели семью к бесконечным разговорам о вреде и пользе компьютерных игр. Наш шестиклассник при этом очень убедителен. Настолько, что начинают возникать сомнения: а вдруг это мы, родители, устарели, а он мыслит и действует в ногу со временем, и это мы стоим на пути прогресса, ограничивая время за гаджетами? Сын говорит, что во всём мире многие организации используют компьютерные симуляции и тренажёры для развития и обучения персонала: имитации максимально приближённых к реальности условий деятельности и профзадач, моделирующих процессы управления, взаимодействия, принятия решений. Компьютерная игра – это симулятор, способствующий прокачке разных навыков… Что делать? Если согласиться, то надо предоставить сыну неограниченный доступ к компьютеру? А для несогласия уже аргументов не хватает.

    Ваш запрос выражает сомнение и метания: вы не готовы ни запретить компьютер, ни разрешить его использование бесконтрольно, ни выработать систему правил, по которым гаджет может принести максимальную пользу для подростка.

    Давайте рассмотрим каждый из возможных вариантов. Предположим, запрещаете гаджет совсем. Но в современных условиях часть учебного процесса шестиклассника во многих школах прочно завязана на компьютере. С его помощью задают домашнее задание, объясняют новый материал, проверяют выученное, предоставляют необходимую информацию. Даже вне условий дистанционного обучения гаджет играет заметную роль в образовании: например, доступ к органайзерам «Дневник.ру» или «Электронная школа» совершенно необходим.

    Другой вариант – бесконтрольно разрешить. В такой формулировке звучит страшновато. Но подумаем, что больше всего в ней пугает? Скорее всего это либо мысль о том, что ребёнок войдёт куда-то, где ему быть не нужно, увидит что-то, что ему видеть не нужно, и залипнет. Не сможет регулировать время, проводимое за компьютером. Или что-то ещё?

    Третий вариант – продумать систему правил, которая будет регулировать пользование гаджетом, и обеспечить соблюдение этой системы. Последняя часть здесь, пожалуй, самая главная. Легко, например, сказать ребёнку: давай компьютером ты будешь пользоваться не более двух часов в день. Важно обеспечить соблюдение договоренностей. Следовательно, в качестве правил стоит обсуждать только то, что есть возможность помочь сыну соблюсти (проконтролировать).

    Прежде чем составлять разговор с ним, важно понять для себя, к какому именно варианту склоняетесь вы сами и почему. Если не достичь такой определённости, то не получится звучать убедительно для сына. Для ребёнка разговор с сомневающимся родителем по поводу правил скорее вреден, потому что вносит неопределённость и нестабильность: не знаю, как лучше и как правильно, мама моя тоже этого не знает. А когда мама не знает, как лучше, мир становится небезопасным.

    Нужно учесть ещё один чрезвычайно значимый фактор. Это возраст ребёнка. Конечно, 12 лет – ещё далеко не взрослость, но уже и не детство неразумное. Поэтому необходимо определить для себя, в каком возрасте к сыну может перейти контроль за пользование гаджетами полностью? Ответы типа «когда сможет себя контролировать» или «когда станет совершеннолетним» не подходят потому, что навыки самоконтроля не берутся сами по себе из воздуха после того, как исполнилось какое-то количество лет. Они развиваются и тренируются для того, чтобы это было возможно, расширение свободы должно происходить постепенно.

    Какой должна быть степень свободы в пользовании гаджетами у 12-летнего подростка? Однозначного универсального ответа нет. В каждой семье родители ищут его индивидуально для своего ребёнка, учитывая его интересы, навыки самоконтроля, тип нервной системы и многие другие факторы.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    149 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    433 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    392 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    463 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    377 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    416 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное