• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:15 понедельник, 29 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    29.04.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Как защитить хулигана?

    Как защитить хулигана?

    Мы пошли в детский сад в год с небольшим, проходили около полугода и перешли в другой, ближе к дому. Для сына это было стрессом – он начал драться и кусаться в саду. Затем всё стабилизировалось, воспитатели говорят, что всё спокойно, и однажды он кусает за руку девочку (причем, по моему мнению, у него были причины для обиды). Травмпункт, ПДН, заявления во всевозможные инстанции... Большинство родителей в группе после этой истории настроились против моего мальчика. Последнее время сын меня постоянно спрашивает: «Мама, я плохой?» и перечисляет деток, которые это говорят. Неужели их настроили родители? Меня пугает, что самооценка ребенка настолько занижена. Как ему помочь?

    Ярлык хулигана получить легко: для этого достаточно пары инцидентов. Другие родители могли упомянуть в разговоре с детьми, что он нехороший, что с ним не нужно играть. Определенное влияние на ситуацию могли оказать и воспитатели, которые в случае каких-то происшествий невольно в первую очередь обращают внимание на вашего сына. Из-за этого в группе мог сложиться определенный стереотип восприятия ребенка – ведь дети чувствуют и говорят вслух о том, что витает в воздухе. Чтобы справиться с «прилипшим ярлыком», не меняя коллектив, может потребоваться время и терпение.

    Работу необходимо вести в нескольких направлениях.

    Прежде всего – это сам мальчик. Лучше не просто говорить ему, что он самый лучший, а еще и хвалить за конкретные поступки, даже если речь идет о мелочах. Например, в детском саду с выставки работ падает чей-то рисунок, сын его поднимает – похвалите его (даже если вы сами попросили мальчика об этом). Скажите, что он молодец, позаботился о ребенке, чей рисунок упал, о самом рисунке, на который теперь никто случайно не наступит... Из этой ситуации ребенок извлекает урок: заботиться о человеке – значит проявлять свои лучшие качества, быть хорошим. Чем больше таких уроков усвоит ребенок, тем проще ему «быть хорошим» – у него появляется большой выбор моделей социально приемлемого поведения.

    Обязательно заручитесь поддержкой воспитателей. Мамы часто обсуждают с ними какие-либо мелочи из жизни ребенка (чаще это бывают какие-то казусы или мелкие неприятности). Попробуйте поискать поводы для гордости, похвастайтесь вашим малышом. Не стесняйтесь прямо просить воспитателя похвалить ребенка за какие-то конкретные вещи, так же, как это делали вы в описанной выше ситуации.

    Станьте посредником в общении вашего сына с другими детьми. Приходите к вечерней прогулке и проводите время вместе с группой. Беседуя со своим ребенком о чем-то интересном, привлекайте к разговору других детей. Например, наблюдая за природными явлениями вместе с сыном, давайте пояснения и подошедшим к вам ребятам. Они будут воспринимать вас как носителя ценной и интересной информации, а ваш сын постепенно начнет ассоциироваться не только с шалостями, но и с увлекательной беседой или играми, если вы найдете в себе силы поиграть с малышами на прогулке.

    Сейчас ваш сын как никогда нуждается в помощи и поддержке родителей – и в ваших силах ему эту поддержку оказать!

    А. Бердникова,

    психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    605 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    473 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    432 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    499 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    412 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    460 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное