• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:25 пятница, 03 мая
    Академгородок:
    Пробки: 8 баллов
    03.05.2024
    USD: 92.05
    EUR: 98.64
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Для чего нужны дразнилки

    Для чего нужны дразнилки

    Дразнилки – особый элемент детской субкультуры, в котором можно выделить несколько важных компонентов, частей.

    Во-первых, дразнилка, умение ее повторить, не говоря уже о том, чтобы сочинить, – это показатель высокой речевой компетенции: звуки необходимо произносить отчетливо, дразнилка должна быть уместной, содержательно наполненной и забавной. Причем в начале творчества дразнилок ребенок как будто пробует слова на вкус, комбинируя их и сопоставляя: Андрюшка – Печенюшка; Настена – Сластена; Аня – Баня и пр.

    Повторение понравившегося слова развивает и укрепляет артикуляционный аппарат. Поэтому логопеды для автоматизации тех или иных звуков иногда рекомендуют родителям играть с ребенком в дразнилки – весело и полезно.

    Затем методом проб и ошибок малыш ищет те формы рифмы, которые будут вызывать больший эмоциональный отклик. Так появляются пары: Андрюшка – Хрюшка; Саша – Каша; Машка – Промокашка и пр.

    На следующем уровне – приобщение к детскому фольклору и освоение его классических экземпляров:

    Воображуля номер пять вышла с мальчиком гулять,

    Воображуля номер шесть в окошко хочет влезть…

    Первые на танках – вторые на поганках…

    Во-вторых, дразнилки почти невозможно представить вне социального контекста, в изоляции, вне общения с другими детьми. Ребенку необходимо понять, разобраться в том, когда уместно воспользоваться дразнилкой, в общении с кем это возможно, с кем – недопустимо. Следовательно, использование такой формы общения способствует социальному развитию.

    Маленькие дети, как правило, не пользуются дразнилками – им не хватает речевой компетенции. К пяти годам большинство могут освоить такой навык. Пять лет – это также расцвет периода ролевых игр, когда дети уже умеют придумывать довольно сложные многоплановые сценарии, где строят разнообразные отношения между персонажами. Наибольшим авторитетом в среде 5-6-летних обычно пользуются те, кто «за словом в карман не лезет», у кого на всё готов ответ, в том числе и рифмованно-дразнящий, а также те, кто умеет придумывать интересные игры для большого (3-5) числа участников. Именно в этом возрасте актуальна «защитная» фраза: кто обзывается – тот сам так называется!

    Таким образом, от дразнилок только польза, если относиться к ним как к речевой и социальной разминке. Однако иногда родителям кажется, что сын или дочь страдают от того, что их дразнят. Слово «кажется» здесь не опечатка: случается, ребенок только от родителей узнает, что на те или иные слова окружающих надо обижаться, а сам по себе может не чувствовать в них обидного контекста. В любом случае можно поговорить о природе обиды. Например, подвести к зеркалу и спросить:

    – Обидишься ли ты, если я скажу, что у тебя зеленые волосы?

    Скорее всего ребенок ответит, что они русые, черные и пр.

    – Значит, я говорю неправду и это не обидно, верно? А что изменится, если я скажу, что ты глупый?

    – …

    – В зеркале этого не видно так явно, как цвет волос, поэтому ты сам начинаешь сомневаться, а потом и обижаться. А если ты точно знаешь, что умный, то мои слова – такая же глупость, как и про цвет волос.

    Повторять это упражнение можно снова и снова, пока ребенок не усвоит, что обидеть человека невозможно, если он сам не хочет обижаться: обидные слова – либо неправда, либо правда, которую человек и так о себе знает.

    Для 6-7-летнего уверенного в себе ребенка все становится понятно. Хотя такого не просто обидеть обычной дразнилкой. Это ставит перед нами совсем новую задачу – как помочь обрести сыну или дочери уверенность в себе.

    А. Бердникова, психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    То ли мама, то ли бабушка
    124 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    613 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    478 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    437 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    504 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    415 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24

    Популярное