• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:21 четверг, 28 марта
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    28.03.2024
    USD: 92.59
    EUR: 100.27
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Заниженные тарифы – беда не только УК

    Заниженные тарифы – беда не только УК

    В августе в администрации Советского района прошла встреча начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Евгения Пономарёва с представителями управляющих организаций, ТСЖ и собственниками жилья. Обсуждалось формирование тарифов на обслуживание многоквартирных домов.

    – Большинство вопросов, с которыми обращаются в ГЖИ, связано именно с формированием тарифов, – отметил Евгений Александрович. – Чаще всего собственники просят проверить их экономическую обоснованность. Например, просят посчитать, почему аварийное обслуживание стоит 1 рубль 20 копеек с квадратного метра. А самый популярный вопрос – почему они (управляющие организациии – прим. ред.) за управление берут более 10% от тарифа.

    Основа и экономики, и взаимоотношений – договор управления домом. Именно в нём прописаны обязанности и ответственность сторон. Однако, как отметил начальник ГЖИ, этот документ не должен стать камнем преткновения.

    – Многие считают, что если договор управления домом не подписан, то можно не платить за услуги ЖХК. Это ошибка, как и то, что в документе всё должно быть досконально оговорено. Закон чётко определяет, что туда должно входить. Около года назад специалисты ГЖИ разработали договор, который удовлетворяет всех: и собственников, и контролирующие органы, и управляющие компании. Он построен на букве и норме закона, не раз уже фигурировал в судах и признан грамотным. Не нужно углубляться в создание своего индивидуального договора, возьмите тот, что правильно составлен, – отметил Евгений Пономарёв.

    По словам начальника инспекции, важно учесть несколько моментов. Первое – в договоре должно быть приложение с указанием, что входит в общедомовое имущество. Второе – какие обязанности по обслуживанию дома выполняет УК.

    – Нам часто пишут, что управляющая компания не убирает старые деревья, не красит поребрики, во дворе нет малых форм, сломаны лавочки, домофон не работает. Когда выходим на проверку, выясняется: всё это не включено в общедомовое имущество. Поэтому УК не составляет на эти работы смету и не вносит их в тариф. Если вы наняли дворника мести двор, а требуете с него ещё и деревья рубить, тут вопросов к управляющей организации быть не может. Поэтому обязательно включайте в договор ответственность за состояние благоустройства, детской площадки, домофона, зелёных насаждений, – пояснил Евгений Пономарёв.

    Важно также разделять содержание жилья, текущий и капитальный ремонты:

    – Представьте, что человек платил 14 рублей, а тут приходит квиток на 320 рублей. Начинается паника: почему цена выросла? Поэтому управляющей компании нужно все услуги и платежи разделять, чтобы было понятно, на какие цели идут средства.

    Для управляющих организаций выросли штрафы за нарушения в содержании дома: минимальный – 250 тысяч рублей. Поэтому собственники жилья должны понимать: если необходимо выполнить тот или иной вид ремонтных работ, за это или против нужно проголосовать. Это элементарная страховка УК от получения существенного штрафа. Ведь если инспектор ГЖИ придёт с проверкой и обнаружит, к примеру, разрушенную отмостку, а специалисты не смогут ответить, почему она не сделана, компания получит штраф.

    Слишком низкий тариф (а именно к такому чаще всего стремятся собственники) – это тоже плохо. Ходить далеко за примерами начальнику ГЖИ не приходится. Сегодня в Новосибирске есть немало двухэтажных домов, на которых не выбраны управляющие организации. Причина тому – жители согласовали минимальный тариф, а реальные затраты на обслуживание дома в разы больше, УК экономически не выгодно брать такой дом. Поэтому конкурсы по выбору компаний проводятся, а желающих в них участвовать нет.

    – Ещё один пример. В городе есть дом, где тариф составляет 12 рублей с квадратного метра. Там протекает кровля. Сделать её при таком тарифе нереально. Собственники обращались с письмами по разным инстанциями, кровлю пришлось ремонтировать по линии МЧС, то есть за счёт других налогоплательщиков. Но почему все должны платить за чей-то дом? Ведь это было осознанное решение собственников сделать такой низкий тариф, – рассказал Евгений Пономарёв.

    Начальник ГЖИ отметил: не агитирую собственников поднимать плату во благо управляющей организации, но тариф должен быть разумным. И если собственники повышают его, то сами должны следить за тем, как УК исполняет свою работу.

    – Когда люди пишут, что управляющая компания не моет полы в подъезде или не меняет лампочки, я отвечаю: вы собственники и вы наняли эту УК, а значит, должны сами контролировать её. Текущий контроль необходим. В акте выполненных работ за месяц следует фиксировать, что было сделано. Важно определить, кто имеет право подписать такой акт, ведь всем собственникам его не разнесёшь, – говорит Евгений Пономарёв.

    Хотя тема взаимодействия управляющих организаций и собственников жилья продолжает оставаться актуальной, на встрече было не так много людей и, как следствие, вопросов. Представители УК поинтересовались, можно ли включить в договор пункт о повышении тарифов на процент инфляции в связи со сложной экономической ситуацией стране. Ведь в некоторых домах собственники инертны и не удаётся проводить ежегодное собрание. Ответ был однозначным: решение о корректировке всё равно должны утвердить общим собранием.

    Подводя итог, Евгений Пономарёв отметил: двери его учреждения всегда открыты для собственников жилья. Но людям стоит помнить, что главная задача ГЖИ – не наказать управляющую организацию, а помочь собственникам найти с ней общий язык.

    Тамара СИДОРЕНКО

    05.09.2017, 06:05 Салехард
    С 2006 г. нет ни одного законного договора управления, с граждан собирают суммы,и некоторые совершают госхищения получая субсидии на компенсацию расходов за ЖКХ, а у жидинспектора всё нормуль. Когда беспредел закончится? Может атомной бомбой его закончить, чтобы мразота нажралась наконец?
    02.09.2017, 11:38 777
    Сколько не плати,а результат работы?Оптимизируйте свои ресурсы:сколько сидят в конторе УК ЖКХ СО СОРАН без дела? Сколько ЖЭК 7 не работают-по полдня их нет-график работы посмотрите...

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Если самовольно установлен балконный козырёк
    957 0
    "Навигатор" № 47 (1419) от 01.12.23
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Испытание морозами
    1490 0
    "Навигатор" № 47 (1369) от 02.12.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Чтобы в домах было тепло
    1403 0
    "Навигатор" № 37 (1359) от 23.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Система оплаты налаживается
    1230 0
    "Навигатор" № 34 (1356) от 02.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Платят долги по графику
    967 0
    "Навигатор" № 20 (1342) от 27.05.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Корректировка начислений за отопление
    9417 2
    "Навигатор" № 4 (1326) от 04.02.22

    Популярное