• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:57 суббота, 04 мая
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    04.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Ваш ребенок – первоклассник

    Ваш ребенок – первоклассник


    «Мой ребенок пошел в школу, – сообщает молодая мама с грустью в голосе, – с этого все и началось: капризы, проблемы с поведением на уроках и общением со сверстниками, неуспеваемость, нежелание идти в школу и даже ухудшение здоровья. Я его не узнаю. Расстраивается и плачет при малейшей неудаче. Записали его на ушу, вокал и английский, но интереса к занятиям он не проявляет. Что делать? Ведь надо развивать малыша, иначе он отстанет от сверстников».

     

    Очень это трудное дело – начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, новым требованиям называется школьной адаптацией и у одних детей протекает легко и быстро и заканчивается обычно к концу первой четверти, а у других – трудно и долго. Ваш малыш, вероятно, относится к тем детям, которым необходимо больше времени, чтобы привыкнуть к новым условиям развития и чувствовать себя комфортно в стенах школы. Ведь сколько нового и неожиданного сваливается сразу на вашего ребенка. Только 2,5 месяца в школе, а ребенку требуется изменить всю систему ценностей, которую он вместе с взрослыми создавал 7 лет. Многое из того, что поощрялось дома, что ребенок любил, оказалось неприемлемым в школе. Малышу привыкнуть бы к новым ребятам, требованиям и ответственности, а тут еще ушу, английский и вокал. Не много ли?

    Уважаемые родители! Не стоит записывать ребенка на дополнительные занятия в разные кружки и секции хотя бы первые две четверти. Лучше потратить это время на прогулки, сон, игры, ведь, несмотря на то, что ребенок – школьник, ведущей деятельностью остается игра в любых ее проявлениях. Вот увидите, как только пройдет период адаптации, он сам попросит вас записать его в тот или иной кружок.

    В данном случае стоит обратить внимание и на физическое здоровье ребенка. Первоклашкам со слабым здоровьем особенно тяжело привыкать к новым условиям развития. Многие из них не успевают не потому, что отстают от сверстников интеллектуально. Они быстро утомляются, а в состоянии утомления нарушаются все процессы обучения. Ведь мозг этих ребят вынужден заниматься не усвоением материала, а поддержанием работы организма.

    Будет ли ребенок усидчив, зависит также от физического состояния ребенка. Через 15 минут урока дети начинают двигаться, отвлекаться, расслабляют затекшие мышцы и не воспринимают учебный материал. Поэтому проверьте физическое состояние мышечной системы ребенка. К усталости приводит любое нарушение ее работы.

    Учите ребенка контролировать свое тело. Используйте как можно больше подвижных игр на свежем воздухе, в них отрабатываются крупные движения, а мелкую моторику, которая необходима для письма, прекрасно тренирует лепка, рисование, работа с ножницами, аппликации из зерен, мелкая мозаика.

    Не стоит пренебрегать и таким моментом, как режим дня. От того, как будет спланирован учебный день ребенка, зависит успешность его адаптации к школе. Будет замечательно, если режим дня вы составите вместе. Таким образом вы учите ребенка планировать свое время, что немаловажно для успешной учебы и здоровья.

    У первоклашек присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым» вами. Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться хорошо, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимает их причины.

    Не возлагайте на ребенка слишком много обязанностей и ответственности, достаточно того, что он старается. Наоборот, поощряйте и подкрепляйте любые его успехи, даже самые незначительные, этим вы формируете в нем уверенность в своих силах. Дайте понять маленькому ученику, что он имеет право на ошибку – разрешите ему ошибаться, тогда не сформируется страх сделать что-то не так, быть нелепым, а наоборот, он будет одним из первых, стремящихся ответить на уроке, проявить себя.

    Для успешного обучения очень важна внутренняя мотивация (внутреннее побуждение к действию). В ее основе у первоклашек лежит интерес. Поэтому чаще спрашивайте маленького школьника: что интересного было в школе, что понравилось и почему, выразите свое отношение к сказанному, вспомните свое детство, что нравилось вам, и расскажите об этом ребенку. Поинтересуйтесь, что будет завтра на занятиях. Такой беседой вы поддерживаете и развиваете у него внутреннюю мотивацию к учебе.

    Если ребенок обратился к вам с просьбой, не стоит его отталкивать. У него сейчас непростой период, и ему необходимо ваше внимание и помощь, возможно больше, чем в период дошкольного детства. Помогите ему сложить портфель, сделать уроки, а для развития самостоятельности придумайте вместе какое-либо дело, за которое малыш будет ответственен (полить цветы, накормить домашних животных и пр.), тогда и ответственность за учебу сформировать будет легче.

    И помните! Если в общении с ребенком вы даете ему понять, что он сильный, способный, хороший, добрый, смелый, честный, умный, успешный, интересный – то таким он и будет!

    Татьяна ЗУБКО, психологический центр «Меридиан А»


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    То ли мама, то ли бабушка
    269 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    615 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    479 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    440 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    508 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    418 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24

    Популярное