• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01:54 суббота, 04 мая
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    04.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Требуют убрать из класса

    Требуют убрать из класса

    Требуют убрать из класса

    На этот раз не буду приводить в пример какое-то конкретное обращение, а обобщу несколько типичных запросов.

    Есть «трудный» подросток 10-12 лет с особенностями развития. Он мешает урокам, портит нервы одноклассникам и учителю. У него поддерживающая мама, с мягким и неконфликтным характером. Папа во всех случаях отсутствует. Есть отстранённый классный руководитель, который вежливо терпит ребёнка – не более. А ещё на картину влияют родители (или один родитель) одноклассников, которые настроены решительно против подростка, требуя исключить его из образовательного процесса – на удалёнку, в другую школу, хоть на Луну. Они третируют маму и настраивают своих детей на коллективный бунт.

    Ещё раз отмечу: это собирательная история, но с подобными запросами ко мне обращаются всё чаще. В нескольких случаях семья трудного ребёнка меняла школу, но проблема через время повторялась.

    Что можно посоветовать маме такого подростка, как выжить в конфликте с родителями одноклассников?

    Когда-то в детстве мне довелось переезжать в другой город. Я оказалась в новой для себя школе, незнакомом коллективе. В классе был мальчик, его называли «Наш академик», дело было в 3«а». Сейчас, спустя 40 лет, понимаю, что у него была ЗПР (задержка психического развития). Он почти ничего не писал на уроках, терял вещи, сам терялся, постоянно чем-то пачкался, цеплялся за гвозди и углы одеждой, отставал… Но коллектив о нём заботился: в столовой ему «держали» порцию, на выездных мероприятиях пара учеников следила, чтобы «Наш академик» не отстал. Не помню, чтобы учитель кому-то поручал такую заботу, это было в какой-то степени даже почётно – не дать потеряться «академику», поэтому как будто сам собой всегда находился человек, проявляющий внимание. В этом классе была такая традиция, правило.

    Отличают эту ситуацию от предложенной к разбору несколько моментов. Прежде всего, дело происходило в начальной школе, где закладываются правила поведения в классе, учебном заведении. И педагог, видимо, при формировании этих правил учла наличие такого специфического ученика. Так было создано благоприятное для всех участников образовательного процесса воспитательное пространство.

    Кроме того, мальчик с ЗПР не проявлял агрессии по отношению к детям, своим одноклассникам. Да, его действия иногда нарушали учебный процесс, когда он шумно начинал искать листок, потому что кончилась тетрадь, или неуклюже задевал пластиковый пенал соседа – ручки с грохотом сыпались на пол. Но и в этом не было злонамеренности, поэтому одноклассники молча и быстро собирали канцелярию, давали ему листок и остальное, что в тот момент требовалось. Ситуация никогда не становилась конфликтной и практически моментально исчерпывалась.

    Что можно сделать, если в эти два условия попасть не получается?

    Маме необходимо определиться, чего она хочет, каким путём двигаться: мирным, спокойным, незаметным или, несмотря на свой мягкий характер, забороть и покусать всех, кто не хочет принимать особенностей её ребёнка. Если мирным, то можно постараться сделать следующие шаги.

    Во-первых, попробовать привлечь на свою сторону учительницу. Для этого стоит подстроиться снизу и обращаться к её могучему педагогическому опыту, указывая на любые успехи ребёнка именно в сотрудничестве с ней, именно в этом классе, под её умелым руководством.

    Во-вторых, представить краткую выжимку из программы реабилитации своего ребёнка: что мы с ним делаем, чтобы его социализация и адаптивность улучшилась по шагам. И попросить помощи у родительского сообщества и педагога. Помощи не вообще кто чем может, а по конкретным пунктам. Желательно, чтобы она не была напрягающей или затратной для окружающих. Люди начинают лучше относиться к тем, кого они облагодетельствовали.

    В-третьих, обосновать, почему, благодаря чему находиться рядом с ребёнком безопасно и, может быть, даже полезно.

    Если от отчаяния более привлекательным уже кажется второй путь, то нужно проконсультироваться с юристом (или даже нанять его), и на все классные мероприятия, предполагающие встречу с другими родителями, настаивающими на удалении подростка из класса, ходить вместе с юристом. И с помощью такого специалиста получить для сына все возможности, которые ему гарантирует закон об образовании, без оглядки на класс.

    Это если не касаться работы непосредственно с ребёнком...

    Анна БЕРДНИКОВА, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    То ли мама, то ли бабушка
    155 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    613 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    478 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    439 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    504 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    417 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24

    Популярное