• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:54 четверг, 19 мая
    Академгородок:
    Пробки: 7 баллов
    19.05.2022
    USD: 63.56
    EUR: 66.61
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Только спокойствие!

    Только спокойствие!

    Только спокойствие!

    Сыну годик, он очень любопытный малыш. Но любой запрет воспринимает как трагедию. Слово «нельзя» хорошо понимает, но как будто хочет сам убедиться в его действии. Если что-либо не получается, падает на пол со слезами. Когда предлагаю помощь, он не всегда её принимает – может устроить истерику. Пытаюсь объяснить, что хочу научить его, показать, как нужно сделать, но он как будто не слышит, капризничает. Вот конкретный пример: стоит большой цветок, сын подходит и трясёт его. Пытаюсь отвлечь внимание ребёнка или говорю, что нельзя так делать («упадёт-бух, будет больно»). В этот момент сын падает лицом вниз и плачет.

    У него большой интерес кушать самому. Даю ему и себе по ложечке. Он пытается набрать еду, но когда не получается, всё кидает и психует. Вновь даю ложечку и пытаюсь показать, как правильно ею пользоваться, он опять психует. Говорю: «Сынок, давай я поучу тебя кушать, и ты будешь сам, как большой. Посмотри, как мама делает». Но он будто не хочет слышать.

    Когда включает плиту, не ругаю – он же пытается повторить за мной. Но иногда его поведение вводит в ступор, не знаю, как реагировать. Повторяю ему, что он ведёт себя неправильно. Нужно слушаться и смотреть, как делать. Боюсь травмировать его. Но и не хочу, чтобы он при малейшем отказе или неудаче падал в истериках. Как показать малышу, что хочешь помочь?

    Сыну всего год, и он не всю обращённую к нему речь понимает так, как вам бы хотелось. В большей степени ребёнок такого возраста реагирует на интонацию и мимику взрослого, который с ним разговаривает, считывая эмоциональный настрой.

    Говорите, что сын включает плиту, и вы его за это не ругаете. Получается, плиту включать можно? Или можно при каких-то условиях? Скорее всего вы понимаете, что плиту ему всё равно предстоит научиться включать, поэтому допускаете, что при определённых условиях это делать можно. Например, в вашем присутствии. Или даже по вашей просьбе, когда ставите что-то на плиту, можете звать своего помощника, чтобы он её включил. Когда вы это делаете, руководствуетесь сводом неосознаваемых/неозвучиваемых правил для сына. Чтобы действия приносили ему пользу, способствовали его развитию, эти правила необходимо озвучить: «Плиту можно включать со взрослым, с мамой или папой. Когда поверхность плиты будет тебе до подбородка, ты всё сможешь и без нас» (параметр роста можно задавать любой на ваше усмотрение).

    Важно, чтобы в вашем представлении эти правила были отчётливо сформулированы, тогда сможете транслировать их определённо и однозначно. Сейчас сын поймёт не всё из того, что ему говорят, но постепенно степень понимания будет возрастать. Поэтому стоит набраться терпения и объяснять снова и снова. Обычно сохранять спокойствие помогает мысль о том, что ребёнок скандалит не специально, он иначе не может справиться с возникающим напряжением. Старайтесь избегать прямого запрета, а предлагайте альтернативу. Например: «Давай с тобой лучше будем рыхлить цветок, а не трясти, или побрызгаем его... Кашу ложкой лучше брать так…»

    Ключевые родительские компетенции в воспитании ребёнка такого возраста – спокойствие и терпение. Их проявление обязательно будет вознаграждено. Поведение сына вводит вас в ступор, алгоритм выхода из него таков: вдох-выдох, успокоиться самой, успокоить мальчика, попробовать ещё раз, похвалить себя и сына за результат.

    Вы задумываетесь над процессом, не пускаете его на самотёк – значит травмируете малыша гораздо меньше, чем могли бы. Родительская осознанность имеет большое значение в воспитании. Понимать, что я делаю и для чего в каждый конкретный момент времени – дорогого стоит и очень позитивно сказывается на развитии ребёнка.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото с сайта pediatrinfo.ru

    Вчера, 16:41 Непсихолог
    Частенько замечала, что мамы часто тараторят что-то своим детям, пытаются объяснить, научить, вместо того, чтобы самим попытаться понять, что хочет ребенок.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Поймана с поличным
    113 1
    "Навигатор" № 19 (1341) от 20.05.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нет выхода из бесконечности
    453 2
    "Навигатор" № 18 (1340) от 13.05.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Сложная мама взрослой дочери
    511 1
    "Навигатор" № 12 (1334) от 01.04.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Фантазии или ложь
    654 1
    "Навигатор" № 8 (1330) от 04.03.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Три задачки про общение
    560 1
    "Навигатор" № 7 (1329) от 25.02.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Пора принимать меры?
    172 0
    "Навигатор" № 2 (1324) от 21.01.22

    Популярное