• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:33 четверг, 02 мая
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    02.05.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Школа для родителей

    Школа для родителей


    Никакое поведение ребенка так не раздражает взрослых, как агрессивное. Но всегда ли оно является нежелательным?

    Рассмотрим положительные стороны агрессии. Гнев нужен для того, чтобы подсказывать человеку, что кто-то или что-то ущемляет его права. С помощью этого чувства люди понимают, что им нравится, а что – нет. У гнева есть важная сильная сторона – он источник энергии. У рассерженного человека вдруг появляются силы и смелость совершать активные действия. А у спокойного часто недостает решимости начать что-то делать.

    Однако существуют различия между гневом как чувством и гневливым агрессивным поведением. В первом случае – это адекватный ответ на ситуацию, который связан с осознанием: «меня что-то не устраивает», а во втором – форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

    Каковы причины агрессивного поведения детей? Во-первых, высокая двигательная активность. Чем сильнее ее давить, тем больше скорость ее возврата. Во-вторых, привлечение внимания окружающих при дефиците проявления родительской любви. В-третьих, тревога и страх ребенка, подвергающегося регулярным физическим наказаниям, унижениям и оскорблениям. В-четвертых, усвоение эталонов агрессивного поведения в семье. В-пятых, косвенно стимулируемая агрессивность средствами массовой информации и соответствующими игрушками. В-шестых, низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков.

    Почему-то большинство родителей считают, что подавление агрессивных проявлений приведет к становлению в семье обстановки дружелюбия и спокойствия. К сожалению, это неверно и опасно. Подавленная агрессия не исчезает, а накапливается в бессознательном ребенка. В один, отнюдь не прекрасный день, она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным. Необходимо добиваться, чтобы проявления агрессии оказывались соразмерными обстоятельствам и в социально приемлемой форме.

    Что делать, если поведение ребенка вышло за общепринятые рамки? Анализировать поступок в момент проявления агрессии не нужно, лучше дождаться, когда ситуация разрешится и все успокоится. Лучше это сделать наедине в обстановке доверительности. Следует описать ребенку, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никаких оценок. Важно ограничиться обсуждением конкретных фактов только того, что произошло здесь и сейчас, не припоминая прошлых поступков. Вместо чтения морали лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия вредит самому ребенку, и помочь найти альтернативу – как можно было поступить по-другому.

    Родители должны помнить о том, что ребенок ни в коем случае не должен видеть у себя перед глазами «пример для подражания». Атмосфера добрых отношений в семье служит основой того, что ребенок, преодолев определенный этап развития, научится правильно соотносить добро и зло, выберет в жизни правильные приоритеты.

    Л. Веницкая, психолог центра «Радуга»


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    То ли мама, то ли бабушка
    58 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    611 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    474 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    435 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    501 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    413 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24

    Популярное