• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:50 четверг, 02 мая
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    02.05.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Шаг друзьям навстречу

    Шаг друзьям навстречу

    Сыну почти три года, в садик не ходит. На детской площадке играет один; если кто-то подошёл к нему познакомиться, сразу убегает, может заплакать. Когда видит ребятишек, играющих в песочнице, может встать в сторонке и долго за ними наблюдать, но ни за что не подойдет к ним. В основном так происходит с ровесниками и детьми младше него. Со старшими ребёнок ведет себя спокойнее, поначалу немного скован, а потом может и пойти навстречу. На нежелание сына общаться реагирую по-разному. Иногда поддерживаю: не хочешь – значит не будем. Иногда подталкиваю к игре, пробую заинтересовать. Если не вижу желания, переключаемся на другое. Когда он выражает испуг, то говорю, что бояться не стоит, дети просто хотят познакомиться с тобой, вместе поиграть. Пытаюсь донести до мальчика, что это типичные ситуации, на них нужно реагировать спокойно. Что нам делать? Почему у ребёнка такое недоверие к миру?

    К реакциям, которые Вы описываете, мог привести  травматический опыт ребенка – когда он оказался один на один в песочнице со сверстником и был обижен. Поэтому важно вспомнить, что именно произошло. Если такого опыта у Вашего мальчика нет, тогда разберёмся, что ему может помочь.

    Вы отмечаете, что с детьми более старшего возраста малышу спокойнее. Тогда ему лучше взаимодействовать с ними, чем вообще не общаться. К тому же каждый из этих старших детей уступит и пойдет навстречу трёхлетнему карапузу, не будет с ним спорить, устанавливать свои правила, отбирать игрушки. С ними легче, проще и безопаснее строить отношения. И даже если старший ребёнок вдруг начнет вести себя по отношению к малышу ненадлежащим образом, его очень быстро призовут к порядку, пристыдят, заставят уступить трёхлетке, дать игрушку, которой он заинтересовался и пр. Так что старшие дети вызывают больше доверия и желания с ними общаться, нежели трёхлетние, каждый из которых ощущает себя центром вселенной.

    Позитивный момент также вижу в том, что Вашего сына интересуют сверстники, их игры привлекают его внимание. Это может быть первым шагом навстречу совместной деятельности с детьми его возраста. Вы можете спросить малыша: что ему понравилось в игре ребят? Во что он хотел бы сам поиграть? Какую игру мог бы организовать? Пока рассуждаем гипотетически. Подталкивать ребёнка к непосредственному общению с детьми не стоит: если бы он мог, то давно к ним сам присоединился. В какой-то момент мальчик захочет и сможет сделать шаг навстречу ровесникам. Ведь в разговорах с мамой он уже общался и взаимодействовал с ними.

    Когда Вы реагируете на испуг сына, объясняете ему, что именно происходит – всё хорошо, за исключением инструкции «не бояться». Если такие чувства возникли, их не отменишь отрицанием. Но внимание малыша следует сосредоточить на том, что можно сделать в этой ситуации, на позитивных мотивах окружающих. Поэтому Вы правильно говорите, что дети просто хотели познакомиться, поиграть.

    Вместе с тем полезно рассмотреть ситуацию, когда мальчик видит детей и не подходит к ним. Можно поговорить с сыном о напряжении или опасении (не об испуге), что поможет ему лучше и быстрее разобраться в себе. Например, Вы высказываете вслух такое предположение: «Ты опасаешься идти в песочницу, тебе кажется, что ребята возьмут твои игрушки?» И предлагаете такое решение: «Давай сложим твои машинки в пакет, оставим только трактор, ты сам его будешь катать. Не захочешь давать его детям – не надо, это ведь твоя игрушка. Поиграешь трактором с ребятами и вернешься ко мне за другими машинками...»

    Большую роль в таких обстоятельствах играет личный пример. Когда ребёнок видит, как легко общается с людьми его мама, то начинает верить, что мир – довольно безопасное место.

    А. Бердникова, психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    611 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    474 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    434 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    500 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    413 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    463 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное