• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 13:54 понедельник, 06 мая
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    06.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Плохое влияние

    Плохое влияние

    Плохое влияние

    Мой сын в группе подружился с мальчиком, у которого проблемы с поведением, наверное, какие-то сложности в семье. Ребенок теперь только с ним и играет, а со своими старыми друзьями общается, когда его нет. Сегодня воспитательница обратила внимание на нехорошее влияние друга на сына: если они вместе, то обязательно срывают занятия, он постоянно подговаривает сына на всякие гадости. Я ничего не имею против этого мальчика, но меня волнует: означает ли это склонность, тягу сына к плохим компаниям и как мне себя вести?

    Запрет на общение с другом эффекта скорее всего не даст, возможно, даже подогреет интерес к такому времяпрепровождению. Сделает его секретным, тайным, а потому особенно желанным. Жажда общения именно с этим «неправильным» мальчиком вовсе не означает тяги сына к дурным компаниям. Просто конкретный сверстник чем-то привлек сына, заинтересовал его, смог быть с ним на одной волне. Это можно понять, если начать доверительно беседовать с ребенком на тему дружбы. Например, рассказать о своих друзьях из дошкольного детства; хорошо бы показать фотографии, если сохранились; припомнить пару-тройку интересных историй, которые с вами происходили, рассказать о любимых играх. Так можно выразить свое отношение к дружбе в целом и к текущему положению дел в частности, достичь воспитательного эффекта.

    Что касается конкретных рекомендаций, то важно понять, что влияние, как плохое, так и хорошее, идет в двух направлениях.

    Сейчас поведение сына напоминает другого мальчика, а ведь может начать меняться его друг. Для того чтобы развернуть это влияние в обратном направлении, необходимо лучше узнать друга сына. Мальчику, судя по всему, сейчас тяжело, и лишать его поддержки вашего сына – жестоко. Если пригласить его в гости, встретиться на выходных, вне сада, можно лучше узнать его и найти безопасный ракурс отношений. Конечно, при этом придется взять на себя двойную работу – коррекцию поведения двух мальчиков вместо одного, зато в результате выиграют все. Теперь не мальчик-хулиган будет влиять на вашего сына, а ваша семья воспитает его друга.

    Можно расширить круг общения сына, сделать этого мальчика одним из его друзей, а не единственным и не самым интересным. Для этого нужно активно ходить в гости, общаться с детьми друзей, ездить на различные детские площадки.

    И, наконец, можно подобрать книги, посвященные волнующей теме, и обсуждать их в ключе «что такое хорошо, что такое плохо», формируя мировоззрение ребенка. Например, можно вместе посмотреть мультфильм «Тимка и Димка» с песенкой про дружбу и обсудить: кто такой друг и какого человека можно так назвать. Трудно не сорваться в нотации – но в таком виде ребенок не будет воспринимать информацию и начнет избегать «доверительно-нотационного» общения, поэтому важно не перейти границу между поучением и дружеским диалогом.

    А. Бердникова,

    психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    То ли мама, то ли бабушка
    376 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    619 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    480 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    441 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    509 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    419 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24

    Популярное