• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:37 вторник, 23 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    23.04.2024
    USD: 93.25
    EUR: 99.36
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • О симпатиях и самооценке

    О симпатиях и самооценке

    О симпатиях и самооценке

    Дане 4,5 года. Он постоянно мне говорит, что любит девочку Настю из садика, а она с ним не хочет играть и не обращает на него внимание. У сына с группой в целом не очень отношения складываются. В последнее время он играет в основном с девочками. Всё было ровно и спокойно, пока не начал активно Насте симпатизировать. Что касается мальчиков, то есть Ваня – такой неформальный лидер группы, который нравится сыну, он хотел бы с ним дружить, но Ваня матерится, дерётся и часто Даню обижает, когда тот подходит поиграть.

    Что отвечать Дане на его недоумение, почему так происходит? Сын очень переживает, а я в растерянности.

    Самый простой способ – обратиться к садовскому психологу: специалист внутри системы, он может прийти и понаблюдать вживую за тем, что в группе происходит, кто и как на какие действия реагирует. Нам с вами без непосредственного наблюдения многие моменты придётся домысливать.

    Скорее всего Даня сначала пытался установить отношения с мальчиками, но это оказалось небезопасно, судя по словам о действиях одногруппника. В пользу этого говорит также симпатия Дани к Ване, несмотря на то, что тот обижает вашего сына. Матерящийся, дерущийся Ваня, возможно, благодаря этому выглядит старше и взрослее, поэтому притягивает внимание ребят в группе, становится таким магнитом. Возможно, Дане хотелось бы стать таким же притягательным.

    Давайте подумаем, какими мальчиковыми талантами обладает ваш сын, что из того, что он умеет, может сделать его привлекательным в глазах мальчиков группы. Возможно, Даня умеет играть в интересные игры, связанные с физической активностью, или может придумать сюжет для игры на площадке, где каждому найдётся интересная роль, или умеет рисовать оружие, которого ещё ни у кого нет? Присмотритесь к сыну: открытие талантов может повысить уровень его уверенности в себе и тем самым сделать более привлекательным в качестве игрового партнёра для ребят из группы.

    Что касается Насти, то важно понять, каким образом Даня демонстрирует свою симпатию. Поговорите с ним об этом. Как девочка может догадаться, что ему нравится? Что он говорит и делает? Что бы ему хотелось делать вместе с ней: говорить о чём, играть во что?

    Для дошкольника, да и ребёнка более старшего возраста, слова о симпатии часто не наполнены смыслом: если я решил, что человек мне нравится, то теперь мяч на его стороне – ему нужно как-то проявиться. И неважно, что я ему о своей симпатии ничего не сказал и не сделал каких-то шагов в его сторону. Ребёнку важно помочь осознать, что понравившаяся ему девочка не умеет читать мысли, что свою симпатию важно проявлять – делать то, что симпатичному человеку может понравиться. Вот это, пожалуй, наиболее сложный момент для дошкольника: мы здесь побуждаем ребёнка посмотреть на происходящее через призму другого человека. Поэтому стоит приводить примеры, показывать на себе. Расскажите о своём садовском опыте: как демонстрировали симпатию вы, как это делали мальчики по отношению к вам. Лучше привести несколько примеров, где удачные, понравившиеся вам способы будут перемежаться с теми, которые вызывали другие чувства: удивление, досаду, даже злость. Можно посмотреть серию «Горы и конфеты» про Смешариков и обсудить, что в ней происходит, кто кому нравится и как свою симпатию демонстрирует.

    Таким образом, ваша помощь сыну, разговоры с ним помогут Дане научиться строить отношения со сверстниками, осознать многие закономерности общения, будут способствовать коммуникативному развитию мальчика.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    582 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    467 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    423 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    492 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    405 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    453 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное