• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:40 воскресенье, 17 октября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    17.10.2021
    USD: 72.66
    EUR: 84.31
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Неужели трудно позвонить?

    Неужели трудно позвонить?

    Неужели трудно позвонить?

    Дочке 9 лет, ходит в третий класс. Уже на протяжении полугода пытаюсь приучить её мне отзваниваться после уроков и когда придёт домой. Проблема в том, что она может гулять на улице и не брать трубку или вообще отключен телефон, а я как на иголках сижу на работе и реву в переживаниях, где мой ребёнок. Каждый раз обещает больше так не делать и всё равно не звонит мне. Написала ей напоминание, повесила на видном месте, но без результата. Как побороть это противостояние?

    Дочь учится в третьем классе, но вопрос по поводу пребывания на связи оказался значимым в последние полгода. Важно понять, как он решался ранее. Здесь возможны разные варианты.

    Первый – дочь не звонила и раньше, но за ней тогда присматривал кто-то из взрослых, поэтому её готовность быть на связи была не так актуальна.

    Второй – девочка раньше звонила, а теперь перестала. В этом случае необходимо понять, что её побудило отказаться от продуктивной практики.

    Третий – она и ранее не звонила, но имела меньше степеней свободы. Это вызывало напряжение, но не столь сильное.

    Следующий ключевой момент – что вызывает такое сильное беспокойство и что в действиях и словах ребёнка побуждает считать происходящее противостоянием.

    Интенсивное беспокойство может как иметь под собой реальную почву, так и быть надуманным, например, связанным с подчинением.

    Если есть предпосылки к тому, чтобы опасаться попадания ребёнка в неприятные истории (дочь «загуливалась» по дороге из школы и болела после переохлаждения, теряла портфель, терялась сама), и они связаны с сохранением жизни и здоровья девочки, то подумайте о вариантах с сопровождением ребёнка из школы домой.

    Другое дело, если объективных предпосылок для беспокойства нет. Если дочь в последние полгода спокойно приходит домой, обедает, выполняет домашние задания, соблюдая технику безопасности, развлекает себя до прихода родителей. В этом случае важно обнаружить источник беспокойства, который негативно влияет на отношения. Например, это может быть мысль о том, что дочь уже не звонит, когда её прошу, а через 2-3 года она станет подростком и не будет делать другие значимые вещи, на которых я буду настаивать. Значит нужно добиться послушания сейчас. Если такие рассуждения находят отклик и опознаются, противостояние и в самом деле существует. Дочь в такой ситуации ощущает надуманность происходящего и борется против послушания ради послушания.

    Кроме того, важна система аргументов, которыми пользуется родитель. Если звучит: «я сказала, ты должна сделать и не задавать вопросов», то противостояние будет нарастать. Чтобы слова «я беспокоюсь, позвони, пожалуйста», подействовали,  нужно в этом месте восстановить отношения. Сделайте тему звонков после уроков менее горячей. Даже предложите дочери ни в коем случае не звонить, не отвлекать маму от работы и посмотрите, какое влияние на события окажет такая рекомендация.

    Интересным будет спокойный (не нотация) разговор о том, что ей поможет вспомнить о звонке маме, как она сама думает. В ходе такой беседы предложите поменяться ролями: давай я буду забывчивая третьеклассница, а ты грустная обеспокоенная мама – сыграем?

    Продавить необходимость звонков сейчас, когда эта тема стала основанием для противостояния, скорее всего, не получится. Поэтому стоит немного отойти от неё, позволить ей остыть, а затем вернуться и посмотреть с других ракурсов. Такой подход может помочь выработать свежее решение.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото с сайта nypost.com

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    «Убью бабу»
    254 0
    "Навигатор" № 40 (1312) от 15.10.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    А ты на какой ступеньке?
    340 0
    "Навигатор" № 32 (1304) от 20.08.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Стерпится-слюбится?
    1931 1
    "Навигатор" № 29 (1301) от 30.07.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как сложно отпустить
    420 1
    "Навигатор" № 28 (1300) от 23.07.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Ты должен обязательно...»
    532 0
    "Навигатор" № 23 (1295) от 18.06.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как воспитать ответственность
    516 0
    "Навигатор" № 12 (1284) от 02.04.21

    Популярное