• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:59 четверг, 25 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    25.04.2024
    USD: 92.51
    EUR: 98.91
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Не принимают одноклассники

    Не принимают одноклассники

    Мой сын учится в третьем классе, и все эти годы его не принимают одноклассники: обижают, дразнят, не принимают в команды, ударяют по голове обувью и рукой по лицу, могут порвать и выкинуть его поделку или тетрадь, толкнуть в сугроб носом, сорвать шапку и перекидывать друг другу, изрисовать одежду, вешают записку на спину «пни меня», и все пинают, а он не знает о записке.

    Сын учится на отлично, я помогаю  ему во всем. Еще он занимается в музшколе, любознательный, очень много читает. Во дворе у него есть хорошие друзья (два мальчика и девочка), с которыми равные товарищеские отношения, приличные игры. Есть еще другие приятели, с которыми видятся реже, но на день рождения приглашаем восемь ребят, которые хотят с ним быть. Мы живем вдвоем, отец отказался от воспитания сразу после рождения. Сын – вся моя жизнь. Итак, у меня два вопроса. Почему такое происходит? Как повести себя в новом классе, чтобы ситуация не повторилась?

    На первый вопрос, пожалуй, не смогу дать Вам достоверного ответа. Что бы я сейчас ни сказала, это будут предположения. Поэтому предлагаю сосредоточиться на втором вопросе, потому что мне кажется, что он сейчас имеет первостепенное значение: что нужно сделать иначе, чтобы ситуация не повторилась. Предлагаю подумать и составить список возможных шагов, которые помогут снизить вероятность повторения неприятной ситуации дезадаптации, если Вы сейчас уже твердо решили менять школу.

    На новом месте есть смысл заручиться поддержкой школьного психолога и попросить сопровождать процесс адаптации сына к новому учебному заведению, коллективу, педагогу. Психолог работает на основе принципа конфиденциальности, поэтому можно обсудить и травматичный опыт ребенка в прежней школе. Кроме того, не лишним будет определить комплекс мероприятий, которые помогут сыну лучше вписаться в коллектив. Это могут быть занятия психолога с классом, классные часы, мероприятия, направленные на знакомство.

    Большую часть мероприятий можно обсудить с классным руководителем. Но, думаю, будет лучше, если ситуацию с адаптацией станет курировать не один человек, а несколько. Для мальчика это полезнее и продуктивнее. Поддержкой классного руководителя поэтому также необходимо заручиться. Сделать это лучше, подстроившись снизу. Фраза может звучать примерно так: «У нас неудачный опыт взаимодействия с учебным коллективом, под Вашим руководством и благодаря Вашему педагогическому мастерству надеемся изменить ситуацию к лучшему. Готовы к сотрудничеству». При таком подходе классный руководитель не откажет в покровительстве и помощи Вашему мальчику. Ситуация Вашего сына будет воспринята педагогом как личная.

    Вы сейчас не общаетесь с отцом ребенка. Есть ли в Вашем и его окружении мужчины, с которыми сын может сколько-нибудь тесно и регулярно общаться? Тренер? Преподаватель? Дядя? Старший брат? Дедушка? Человек, с которого мальчик мог бы брать модель мужского поведения, очень важен.

    Что, на Ваш взгляд, является сильными сторонами Вашего ребенка? Через какие дела, поступки, мероприятия они могут быть проявлены для одноклассников? Следует познакомиться с родителями нового класса ребенка. Выбрать несколько симпатичных Вам и сыну детей и попробовать, опираясь на поддержку родителей, подружиться с ними, организовав какие-то дела вне школы. Совместный досуг даст пищу для разговоров: общие воспоминания, планирование на будущее, что позволит перейти этим отношениям в самоподдерживающийся режим.

    Говорите с сыном о школе как можно больше: что хорошего  происходит в классе, во время уроков, на перемене? Что ты мог бы сделать иначе, как бы реализовал свою идею? И пусть в новой школе все у Вас получится.

    А. Бердникова, психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    586 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    468 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    424 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    494 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    406 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    454 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное