• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23:12 воскресенье, 06 октября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    06.10.2024
    USD: 94.87
    EUR: 104.74
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Не может привыкнуть к школе

    Не может привыкнуть к школе

    Не может привыкнуть к школе

    Мой старший сын Санька пошёл в прошлом году в первый класс и, кажется, до сих пор не адаптировался… Его постоянно в школе кто-то обижает, он жалуется и не хочет драться, мужа это выводит из себя.

    А как ему драться, если он знать не знает, как нужно драться? Если он никогда этого не делал? Если у папы всё нет времени показать парочку хороших приёмов, а мама учит решать проблемы словами? А если он боли боится? И проиграть боится? В общем, даже представить не могу, как Санька будет драться… Вот, например, мой средний ребёнок умеет давать сдачи обидчику – это я прекрасно знаю. А Санька – трусишка.

    Он в садике столько не болел, как сейчас. Понимаю, с чем это, скорее всего, связано: психоэмоциональная нагрузка, напряжение в школе, и, как следствие, организм пытается всеми силами остаться дома… В итоге из-за этих бесконечных пропусков сыну ещё сложнее сблизиться с одноклассниками, ведь часто отсутствующий ребёнок – почти как новенький. Вот такой замкнутый круг.

    Предлагаю подойти с трёх сторон к решению возникшей проблемы:

    1. Общение с папой могло бы многие проявления снять. Папа – это первичный социальный контроль для ребёнка, это мерило социальной активности и статуса. Папа – пример социальной адаптации. Ребёнок ведёт себя так, как, по его мнению, ждёт от него отец, по его примеру (с поправкой на возраст).

    2. Пойти через более активное участие в адаптации сына к социуму, в настоящий момент к социуму школы.

    Вы правы, ребёнок не будет драться, если никогда этого не делал, он не будет организовывать игру, если этого не делал, не будет поддерживать лидера игры, потому что никогда этого не делал... Возможно, дело в том, что Саня не умеет строить отношения со сверстниками, у него по каким-то причинам не сформировался этот навык за время дошкольного детства. Без родительской помощи будет сложно его выработать, учитывая личностные особенности мальчика, которые вы описываете.

    Но поскольку с теми детьми, которых он знает давно, отношения хорошие, то дело, скорее всего, не в навыках общения в целом, а в навыках завязывания отношений.

    Есть ли в классе дети, которые ему симпатичны? Есть ли в классе родители, с которыми вы знакомы? Можете ли вы приглашать этих детей к себе после уроков? Или договариваться о том, чтобы пойти в гости к ним?

    Есть/складывается ли в классе традиция гулять после уроков/продлёнки на площадке? Помогите сыну войти в эти группы детей, играющих на площадке.

    3. Помогите Сане выбрать друга в классе, вложитесь в эти отношения силами и временем. Тогда у сына будет надёжный товарищ, с которым его объединит совместно проведённое время и приятные яркие впечатления. Это совместные поездки в новые места, экскурсии, игры, возможные, увы, при вовлечённом участии взрослого – вас или мужа. Сделайте Саню для выбранного им товарища необходимым источником интересных впечатлений. Пробудите в ребёнке творчество в организации досуга, что можно сделать, например, через проводимое всей семьёй время, обсуждения того, что нравится/не нравится, совместное фантазирование, изучение всевозможных подвижных и настольных игр.

    Постепенно ребёнок насыщается идеями, какие-то из них присваивает и начинает развивать как свои.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    362 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    549 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Дочь мне больше не подруга
    441 0
    "Навигатор" № 34 (1456) от 30.08.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Лето без мопеда
    466 0
    "Навигатор" № 32 (1454) от 16.08.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Жить так, как хочется
    484 0
    "Навигатор" № 29 (1451) от 26.07.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Сначала – порядок в голове
    872 0
    "Навигатор" № 26 (1448) от 05.07.24

    Популярное