• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:23 четверг, 25 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    25.04.2024
    USD: 92.51
    EUR: 98.91
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Научите управлять финансами

    Научите управлять финансами

    Дочь (четвероклассница) не может сказать себе «стоп!», если чего-то очень хочет. Например, шоколада или чипсов, – будет ходить по пятам и клянчить, и нудеть, пока не получит своё. А недавно, когда ей отказали, вытащила деньги из кошелька матери, накупила сладостей почти на тысячу рублей и угостила всех вокруг. Это, собственно, и стало последней каплей. Карманных денег после такого её полностью лишили. Хочется понять, что можно сделать с нашей проблемой?

    Умения управлять желаниями, как и финансами, не берутся из ниоткуда, они развиваются. Чтобы ребёнок мог совладать со своим «хочу», ему необходимо иметь выбор, когда в его воле реализовать желание или отказаться от этого. Хорошо, если у чада есть возможность тренироваться на чём-то, что не имеет особого значения для родителей. Например, в самостоятельном выборе одежды, в которой пойдёт в детский сад. Может первоклассник определить, кого приглашать в гости на день рождения? Третьеклассник имеет право решать, на что он потратит деньги, которые ему подарила на Новый год бабушка? Или это вопросы, которые пока не входят в компетенцию ребёнка в силу малолетства? Тогда важно обозначить возрастной рубеж, когда он сможет это сделать. Иначе ограничения способны серьёзно повлиять на развитие его самостоятельности. К тому же здесь необходимо отдавать отчёт в том, что сын или дочь не будут сразу обладать умением, которым вы теперь позволили ему овладеть – потребуется время для обучения и освоения.

    С управлением финансами происходит то же самое, что и с любым другим навыком. Ребёнок, у которого нет карманных денег, не может научиться экономии, планированию своего бюджета. Поэтому в идеале у него должна быть фиксированная сумма, которую он получает в любом случае (как пособие по безработице) и доступные пути, которыми он может её увеличить, если у него возникает такое желание.

    Родители довольно часто прибегают к оплате домашнего труда и школьных отметок. И то, и другое одинаково нехорошо, потому что производит подмену понятий. В случае оплаты «пятёрок»  смещается акцент с получения знаний на субъективную оценку этих знаний. При оплате домашнего труда обесцениваются усилия того взрослого (обычно это мама), который чаще других занимается домашними делами. Исключение – когда ребёнок выполняет работу, за которую обычно выделяются деньги для оплаты наёмного труда помощницы по дому.

    Лучше всего, если удастся найти такой способ занятости, который пополняет семейный бюджет. Например, если я шью вещи на заказ, а мой ребёнок помогает мне, скажем, убирая смёточные нитки или каждый вечер очищая и смазывая швейную машинку, освобождая меня от механической работы, его труд можно оплачивать. В таком случае решается сразу несколько задач: ребёнок понимает, откуда берутся деньги, осознаёт, что работа – это волевое усилие (нет работы – нет денег) и получает в руки инструмент, благодаря которому может увеличивать свои карманные расходы. Наконец, общее дело сближает, создает единое пространство интересов.

    Весьма полезны разговоры о формировании семейного бюджета: из каких источников он пополняется, на что тратится, какова иерархия этих трат, как создаются семейные накопления, что происходит в случае форс-мажора, например, при незапланированном изъятии денег из маминого кошелька: на что-то важное может не хватить даже 50 рублей.

    Полезно также беседовать с ребёнком о его финансовых планах: что ему хочется купить, как он может заполучить требуемую сумму, какие усилия ему для этого надо приложить.

    Таким образом, превентивные профилактические меры могут сделать невостребованными меры карательные.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    586 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    468 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    424 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    494 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    406 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    454 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное