• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:00 пятница, 29 марта
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    29.03.2024
    USD: 92.26
    EUR: 99.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Капремонт: плюсы и минусы

    Капремонт: плюсы и минусы

    Капремонт: плюсы и минусы

    В Советском районе начались работы по программе Фонда модернизации и развития ЖКХ. Привычнее для всех это звучит как капитальный ремонт многоквартирных домов (МКД). Специалисты администрации района каждый четверг выезжают с проверками на объекты, общаются с жителями и представителями подрядных организаций. В одном из объездов участвовал наш корреспондент.

    Комплексный подход

    Сейчас в Верхней зоне идёт ремонт в десяти домах. В первую очередь в подвалах меняют трубы горячего и холодного водоснабжения (ГВС, ХВС). Должны ещё заменить стояки в квартирах, но это сдвигается по срокам на некоторое время – до подготовки проектно-сметной документации. Дело в том, что региональный оператор сначала разнёс «смежные» виды работ на разные годы. Например, замена ХВС И ГВС – в 2017-м, замена канализации – в 2025-м. Но опыт показал, что это неэффективно. В итоге программу капремонта откорректировали. Теперь замену стояков и канализации выполнят одновременно. Подрядчики уже выбраны, и как только регоператор подготовит документы, приступят к замене стояков.

    – Ремонт всегда связан с неудобствами: отключение воды, строительный шум, грязь. В основном люди это понимают и терпеливо переносят дискомфорт, – говорит прораб ООО ГК «Мастер» Алексей Иванов. – Потерпеть, уверен, стоит. Общедомовым сетям по 50 лет, их не раз латали. Здесь, на Жемчужной, 22, мы кое-где не могли даже соединить трубы: старые настолько проржавели, что новые не к чему приваривать. Приходилось срезать сгнивший металл до «здорового».

    Зато теперь собственники будут избавлены от проблем с протечками: специалист управления технадзора Денис Сарычев отметил, что работы подрядчик выполнил хорошо, небольшие замечания устранил.

    После замены магистрального трубопровода в некоторых квартирах уменьшился напор воды. Однако это не вина подрядной организации, объясняет прораб. Дело в том, что после ремонта в трубах осталась ржавчина и забились сетчатые фильтры. Их в процессе эксплуатации надо периодически менять. Но мало кто это делает. Вот ремонт и выявил слабые места.

    Воспользоваться поддержкой

    Гораздо больше забот доставит замена стояков: у многих в квартирах хороший ремонт, трубы «зашиты», придётся снимать кафельную плитку, ломать короба. Хотя вообще-то в панельных домах не предусмотрено закрывать трубы канализации, это сделано самовольно. Но всё равно некоторые пишут отказ и не пускают ремонтную бригаду. Кроме дискомфорта, не хотят нести затраты. Ведь восстанавливают всё только в черновом варианте – штукатурят, настилают пол. Остальное – дело собственников.

    – Несмотря на это, у нас около 80% жителей дали согласие на замену стояков, – говорит председатель совета дома по ул. Жемчужной, 22 Николай Чех. – Люди в основном понимают, что капремонт надо делать. Даже если в квартире стояки поменяны, слабые места могут находиться в перекрытиях, в крестовинах. Если трубы потекут, вина ложится на собственников, они будут компенсировать ремонт соседям. Надёжнее заменить сразу весь стояк. Делать это за свой счёт неподъёмно, так что, пока выделяют деньги, надо их использовать.

    Николай Иванович рассказывает, что большинство жителей понимает: условия проживания зависят от них самих. Заменили электропроводку, установили энергосберегающие фонари наружного освещения. Несколько лет назад сделали парковку. Запланирован ещё один вид работ – ремонт фасада. На это региональный оператор выделяет два миллиона рублей.

    – Конечно, будет непросто, хлопотно, но зато в итоге дом станет как новенький, можно будет спокойно жить в нём ещё много лет, детям и внукам хорошее наследство оставить, -– констатирует замначальника отдела энергетики и ЖКХ администрации района Андрей Кутюков.

    Требуется взаимодействие

    Татьяна Воробьёва, представляющая интересы собственников дома по ул. Академической, 36, отмечает, что программа Фондом модернизации ЖКХ изначально была не до конца продумана: капремонт надо делать комплексно, сразу все необходимые виды работ, а не растягивать на несколько лет.

    – Сейчас программу пересмотрели, хорошо, что объединили ремонт сетей водоснабжения и канализации. Но потом ещё и систему отопления менять, опять для собственников всё сначала, – говорит Татьяна Николаевна. – Другая проблема – отсутствие достоверной информации. Мы не знаем точно, что и как будет, сложно разговаривать с людьми без аргументов.

    – С собственниками должны общаться представители управляющей компании, они пока недорабатывают в плане доведения информации и взаимодействия с подрядной организацией, – отвечает замглавы администрации по городскому хозяйству Павел Ладышкин. – Задача УК – подготовить людей, передать дом подрядчику, участвовать в приёмке работ. Ведь именно управляющая организация будет в дальнейшем заниматься содержанием, она должна знать все нюансы. Что касается комплексного ремонта, сейчас мы стараемся максимально подтянуть запланированные на разные годы виды работ, чтобы лишний раз не беспокоить людей.

    Трудностей с самим ремонтом нет. Например, ООО «Монолитстрой» выполняет работы на ул. Академической, 2 и 6. Схема выверенная. Сначала ведутся подготовительные работы – снятие изоляции, установка кронштейнов для новых труб. Их поэтапно меняют за несколько дней, периодически отключая воду. Дальше работы принимает технадзор, подрядчик устраняет замечания, если они есть, прокрашивает швы и утепляет трубы современным изоляционным материалом. Последний этап – вывоз строительного мусора.

    – У нас замена магистральных труб в подвале практически завершена, – говорит председатель совета дома по ул. Академической, 2 Александр Стрелов. – Прошёл ремонт организованно, в целом работу подрядчика оцениваю положительно. Без воды мы были всего раза три по несколько часов – когда производились переключения со старого трубопровода на новый. Жалоб от жителей не было. Большой плюс – нам установили терморегулятор на горячую воду. Он поддерживает температуру не более 80 градусов.

    Спасибо инициативным

    В условиях пассивности УК все организационные трудности ложатся на плечи инициативных жителей. Если бы таких людей не было, наверное, и сам капремонт стал бы невозможен. На общие собрания народ не соберёшь, приходится голосование проводить заочно, обходя каждую квартиру, порой ещё и не по разу.

    Наталья Качалова, представитель дома по ул. Академической, 6, соглашается со своими коллегами в том, что сложнее всего общаться с собственниками, убеждать их в необходимости ремонта. Если председатель совета МКД не обладает даром убеждения, то нужное дело можно и загубить.

    – Пока процентов 30 жителей отказываются менять стояки – не хотят лишних хлопот, – говорит Наталья Павловна. – Но безопасность проживания важнее временных неудобств. Надеюсь, до начала ремонта люди это поймут и изменят своё мнение. Ещё не все осознали, что отвечают не только за свою квартиру, но и за весь дом. Не администрация района, не управляющая компания, а именно мы сами, жители.

    Татьяна ОСИПОВА, фото автора

    30.03.2017, 15:03 Павел
    В нормальных городах такие дома сносят, ибо просчитали, что это дешевле. У нас обычный ремонт преподносят как капитальный.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Если самовольно установлен балконный козырёк
    960 0
    "Навигатор" № 47 (1419) от 01.12.23
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Испытание морозами
    1490 0
    "Навигатор" № 47 (1369) от 02.12.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Чтобы в домах было тепло
    1403 0
    "Навигатор" № 37 (1359) от 23.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Система оплаты налаживается
    1231 0
    "Навигатор" № 34 (1356) от 02.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Платят долги по графику
    967 0
    "Навигатор" № 20 (1342) от 27.05.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Корректировка начислений за отопление
    9421 2
    "Навигатор" № 4 (1326) от 04.02.22

    Популярное