• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:56 четверг, 02 мая
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    02.05.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Как стимулировать активность ребенка?

    Как стимулировать активность ребенка?


    Часто от родителей можно услышать, что их дети каждый день часами смотрят телевизор, играют в компьютер, читают только комиксы и часто не знают, чем себя занять. Однако есть и такие дети, у которых не хватает времени на то, чтобы воплотить в жизнь все свои задумки. Откуда у них такая инициативность?

    Дети, умеющие ставить цели и достигать успеха, часто получают «первоначальный заряд» от своих родителей. Важно правильно подобрать необходимый им стимул. Как это сделать?

    -    Предоставляйте детям возможность делать самостоятельный выбор. Начните как можно раньше предлагать ребенку самому принять решение при выборе одежды и составлении его детского меню. Предлагайте выбирать из нескольких вариантов. Тогда и вы останетесь довольны, и ребенок получит опыт принятия самостоятельного решения.

    -    Внимательно наблюдайте за тем, как ваш малыш растет, чем интересуется, что привлекает его в окружающем мире. Со временем стойкий интерес ребенка, подкрепляемый родительским поощрением, перерастает в увлечение. Используйте любую возможность поддерживать стремление детей к интересующей его деятельности, спорту или другим увлечениям.

    -    Помогайте ребенку открывать мир, его разнообразные и удивительные возможности. Пока он еще мал и смотрит на мир широко открытыми глазами, доставьте себе удовольствие удивляться и радоваться вместе с ним всему новому и неизвестному. Открывая мир вместе с ребенком, вам будет легко определить сферу его наклонностей и способностей.

    -    При выборе кружков и секций для ребенка основывайтесь на его пожеланиях. Не выдавайте свои интересы и цели за цели и интересы своего ребенка. Даже если вам очень хочется воспитать будущую музыкальную знаменитость или олимпийского чемпиона.

    -    Предоставьте ребенку возможность добиваться успеха. Обязательно хвалите усилия ребенка и признавайте его успехи. Пусть он слышит, как вы с одобрением отзываетесь о нем другим взрослым. И помните, даже если ваше чадо находится в другой комнате, воздержитесь от критики в его адрес в телефонном разговоре с подругой. Ведь детские ушки на макушке!

    -    Воспитывайте независимость, поощряя ребенка или подростка выражать свои взгляды. Если он знает, что с его мнением считаются, это будет лучшим стимулом к самостоятельным поступкам. И наоборот, безразличие окружающих к его взглядам гасит инициативу.

    -    Приучайте детей самим принимать решения. Доверяйте им и не заставляйте делать так, как вам хочется. При этом покажите, как делать разумный выбор, доверяйте их здравому смыслу. Не вмешивайтесь, как бы ни хотелось направить ребенка. Конечно, если его действия законны и не опасны для жизни и здоровья. Стоит задуматься вот над чем. Родители могут сделать успешную карьеру и достичь материального благополучия. Но это не значит, что сын или дочь будет автоматически стремиться к тому же. Естественно желание дать детям то, чего не было у нас. Однако то, что просто достается, может вызвать у них и обратную реакцию. Не допускайте пассивности, поощряйте активную деятельность. Показывайте пример собственной активности во всем: и в работе, и в проведении досуга.

    -    Используйте подходящие моменты и стимулируйте ребенка к финансовой самостоятельности. Например, подросток просит купить что-то, выходящее за рамки семейного бюджета. Проясните ему финансовую ситуацию. Подскажите, какие есть возможности, чтобы он сам смог заработать на эту вещь или оплатить часть ее стоимости. Куда обратиться, чтобы найти несложную работу, как оформить документы для устройства на работу и т.д. Привлекайте детей к ведению семейного бюджета. Если же ребенок еще слишком мал для устройства на работу, продумайте, как он сможет заработать деньги на необходимую ему вещь. Может быть, это будут обучающие занятия для мамы тем навыкам, которые ребенок приобрел, посещая выбранные им самим кружки или секции: шахматы, рисование, лепка, плавание и т.п.

    Взгляните на своего ребенка как бы со стороны и определите, какие качества предприимчивого человека у него уже имеются, а какие следовало бы потренировать. При этом стоит помнить, что нашим детям приходится получать образование, строить свою жизнь и карьеру в других условиях по сравнению с нами. Значит, могут понадобиться и совсем новые качества для достижения успеха.

    Удачи вам, родители, в столь нелегком труде, как воспитание успешного человека. Терпение, терпение и еще раз терпение…

    Наталия ШИРОКОВА, психолог центра «Радуга»


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    То ли мама, то ли бабушка
    60 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    611 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    474 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    435 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    501 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    413 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24

    Популярное