• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:30 четверг, 19 мая
    Академгородок:
    Пробки: 7 баллов
    19.05.2022
    USD: 63.56
    EUR: 66.61
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Буйная или стеснительная

    Буйная или стеснительная

    Буйная или стеснительная

    Летом я дочь водила в сад на полдня, осенью пошли на полный. Немного поплакали, но сейчас она ходит нормально, рассказывает про друзей.

    Раньше в 1,5-2 года была бесстрашной, смелой: везде лезла первой, разговаривала с незнакомыми. Сейчас, если едем в гости, где есть и ребёнок, ведёт себя нормально, а в саду всё время взгляд отрешённый и пальцы во рту. В сентябре она немного грызла ногти (видимо, из-за стресса), потом вроде бы прошло. Часто, когда прихожу за ней в сад, говорит: «Мам, попроси мне водички» или «Катя мою куклу взяла, пойдём вместе заберём».

    Среди сверстников она молчаливая, замкнутая, а дома буйная. Папе говорит (а он строгий, не сюсюкает): «Уходи обратно на работу». Бабушка считает, что дочь такая скромная, потому что мы её завоспитывали. Но ведь если бы это было так, она бы и дома боялась слово сказать. Почему так происходит? Что с этим делать?

    На первый вопрос можно только строить предположения. Например, девочка по каким-то причинам не вникает в структуру садовских правил, следовательно, испытывает чрезмерное для её нервной системы напряжение, поэтому и замыкается, экономит ресурсы, а дома идёт вразнос. Другой вариант – бурная, не исключено, что затянувшаяся, проверка границ допустимого. Ребёнок ставит социальные эксперименты, проверяет: так можно? А вот так? Уйдёт папа обратно на работу, если ему сказать об этом? Осознание волшебной силы слова «можно» сюда, кстати, тоже хорошо укладывается.

    Всё, что вы рассказываете, вполне вписывается и в возрастные особенности среднего дошкольного детства. Но предпринять шаги, чтобы не зафиксировать нежелательные модели поведения, стоит. Учите ребёнка общению, умению играть с другими детьми и ладить с чужими взрослыми. Кто-то осваивает это автоматически, будто само собой. В случае вашей девочки этого не произошло, и ей нужно помочь.

    Для развития навыков общения подходят детская площадка, песочница, парк, любые места, где собираются малыши со своими родителями. Здесь можно плавно превратить своего ребёнка из пассивного наблюдателя в активного участника игр. Для этого необходимо некоторое время сопровождать дочь, помогая ей осуществлять все этапы взаимодействия с окружающими: от выявления собственного интереса (хочу играть вот с этой девочкой) до поддержания отношений.

    Постепенно под руководством взрослого у малыша развивается умение понимать другого человека, согласовывать с ним свои действия, подчинять их общей цели. Если мама будет рядом, начнёт побуждать к активным действиям, при трудностях помогать, а при удачах хвалить, ребёнок станет более общительным, уверенным в себе, приобретёт навыки совместной деятельности.

    Самому взрослому не стоит стесняться находиться рядом: вы не ведёте себя глупо, по-детски, а осуществляете важную миссию по социализации. Мама может организовать интересную игру, пригласить гостей домой, если есть понимание, что ребёнку этого хочется, а ресурсов сделать самому пока не хватает. Ведь интуитивно дочь нечто подобное вам и предлагает.

    Одновременно преодолевать стеснительность можно с помощью тренировки, формируя такие ситуации, где девочка может попробовать свои силы. Здесь важно соблюдать принцип «от простого к сложному» – вначале давать задания, с которыми она точно справится. Например, когда вы вместе находитесь в магазине, попросите её что-нибудь самостоятельно купить; когда у вас гости – попросите накрыть на стол; когда гуляете там, где есть другие дети, помогите с ними познакомиться. Пусть ребёнок почувствует, что он может самостоятельно делать многие вещи и при этом не происходит ничего страшного. Необходимо, чтобы у дочери накопился позитивный опыт поведения в разных ситуациях.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото с сайта youthmaturity.ru

    Вчера, 16:37 Непсихолог
    Детский сад - стрессовая для ребенка среда, девочка находится в напряжении, ей нужно соответствовать правилам, а дома с мамой можно и расслабиться. Это распространенная ситуация.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Поймана с поличным
    113 1
    "Навигатор" № 19 (1341) от 20.05.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нет выхода из бесконечности
    453 2
    "Навигатор" № 18 (1340) от 13.05.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Сложная мама взрослой дочери
    511 1
    "Навигатор" № 12 (1334) от 01.04.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Фантазии или ложь
    654 1
    "Навигатор" № 8 (1330) от 04.03.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Три задачки про общение
    560 1
    "Навигатор" № 7 (1329) от 25.02.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Пора принимать меры?
    172 0
    "Навигатор" № 2 (1324) от 21.01.22

    Популярное