• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09:44 понедельник, 29 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    29.04.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Борьба за власть

    Борьба за власть


    Моему ребенку четыре с половиной года. Кризис трех лет мы, по моим расчетам, должны были миновать еще год назад. Поэтому мне удивительно то, что сейчас происходит в наших отношениях. Говоришь ребенку: «Собери игрушки!» В ответ: «Не буду!» И встанет еще так – руки в боки, смотрит с вызовом, как будто передо мной не маленькая дочка, а как минимум теща не в духе. Я понимаю, что после этого «нет!» пути назад не будет. Если я отступлю, то дочь сядет нам на шею и вообще перестанет собирать игрушки. Такие проблемы стали возникать не только по поводу игрушек. Садимся за стол: «Ешь кашу!» – «Не буду!» И дальше по той же схеме, что и с игрушками. Хотя жена говорит, что когда я в командировке, то скандалов у них почти не бывает. Не понимаю, что происходит…

     

    Первое, что необходимо сделать родителю, ощутившему яростное противодействие своего ребенка, – это остановиться, удержаться от немедленных репрессивных воздействий, взять для себя паузу свободы. Пауза свободы – это может быть всего лишь несколько секунд, необходимых для того, чтобы понять, что происходит: «Мой ребенок хочет проявить себя, хочет стать важным и значимым, хочет влиять на ситуацию, но не знает, как это сделать адекватно? Чем я могу ему помочь в этой ситуации?»

    Предоставляйте право выбора.

    Давно замечено, что эффективность влияния на детей ослабевает, когда мы приказываем им. В конечном итоге наши окрики и команды приведут к образованию двух противоборствующих сторон: ребенок, замкнувшийся в себе, бросивший вызов родителю, и взрослый, обозленный на ребенка за то, что тот его не слушается.

    Для того чтобы ваше воздействие на ребенка не так часто находило сопротивление с его стороны, дайте ему право выбора.

    Многие мамы и папы знают и широко применяют в общении с маленькими детьми такой прием, как выбор без выбора.

    Например, двухлетний малыш бунтует и совсем не хочет обуваться. Мама не борется с ним, а задает ему вопрос: «Какой ботинок наденем сначала, левый или правый?» Ребенок на секунду задумывается, а затем протягивает выбранную ногу.

    Получая право выбора, ребенок в полной мере ощущает свою значимость, у него пропадает необходимость в том, чтобы бунтовать.

    Тот же самый прием вполне может работать с детьми более старшего возраста. Например, в нашем случае с игрушками выбор без выбора может звучать так: «Ты соберешь игрушки до ужина или после?»

    Заблаговременно предупреждайте ребенка.

    Часто бывает так, что родители планируют дела в соответствии с необходимостью, обстоятельствами, не ставя детей в известность о порядке следования и времени предполагаемых мероприятий.

    Конфликты легко вспыхивают тогда, когда ребенку стремительно требуется переключиться от одного дела к другому, часто – от приятного к менее приятному. В нашем случае девочке приходится переключаться от интересных занятий к собиранию игрушек, чего делать совсем не хочется. Заблаговременное предупреждение здесь может прозвучать так: «Досмотри этот мультфильм и затем собери игрушки».

    Признайте за собой и за ребенком право на негативные чувства.

    Иногда бывает так, что конфликтная ситуация все-таки выходит из-под контроля. И негативные чувства уже успевают возникнуть. Что делать в такой ситуации? Как избежать бурно протекающего конфликта?

    Первое, что необходимо сделать, – признаться себе, что вы разозлились. Бесполезно сдерживать внутри себя или отрицать свой гнев. Скажите, что вы это чувствуете. У слов, называющих негативные эмоции: обида, досада, злость, страх – есть интересная особенность. Когда испытываемое неприятное чувство называется словом, его переживания существенно снижаются.

    Второе, что нужно сделать, – это вслух проговорить о том, что именно вас разозлило. Меня злит (раздражает, бесит) беспорядок в детской комнате. В таком заявлении вы никого не обвиняете, не обзываете, говорите о себе, констатируете свои чувства.

    Для снятия эмоционального напряжения также бывает полезно переключиться каким-либо образом: сосчитать до десяти, уйти в свою комнату, пойти прогуляться, если это возможно; встряхнуться эмоционально и физически.

    Итак, самый простой способ прекратить борьбу за власть с собственным ребенком – уклониться от этой борьбы.

    Анна БЕРДНИКОВА


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    605 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    473 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    432 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    499 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    412 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    460 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное