• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 08:43 четверг, 02 мая
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    02.05.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Жизнь как фантазия

    Жизнь как фантазия

    С любительским театральным коллективом «Лица» я познакомилась случайно. Молодые, симпатичные, открытые – таковы лица актеров в обычной жизни. А в своих спектаклях эти люди успешно примеряют лица чужие.

    В каждом театре – профессиональном или любительском – есть главное лицо, свой генератор. Здесь это режиссер Ольга Малова. Хотя сама она чужда стремления к главенству.

    – Соучастники, сотворцы, собеседники, причем обязательно интересные – вот люди, окружающие меня сейчас, – говорит Ольга Александровна. – Проб я не провожу, беру всех желающих, но остаются именно такие. Ребят никогда не приходится упрашивать, и командно-административного духа, присущего некоторым коллективам, у нас нет. Работаем с текстом и действием, придумываем костюмы – всё мы делаем вместе и с охотой. Приходят в коллектив люди разные и по-разному. Например, Татьяна Липкина, преподаватель итальянского языка, уже 8 лет приезжает на репетиции из другого района. Когда-то ей посоветовали прийти сюда. Так и осталась. Ольга Заварзина и Елена Кичеева ходили в студию с подросткового возраста. Девушки выбрали профессии, не связанные с театром, но увлечению юности верны по-прежнему. Егор Малов, старший сын режиссера, можно сказать, выросший в театре, скоро получит диплом социолога. Однажды он пригласил на спектакль своего молодого преподавателя. Тот заинтересовался и после подошел поговорить с режиссером. Так с прошлого года в коллективе появился Михаил Немцев. Олег Салтанов пришел в театр будучи уже человеком семейным – у него двое детей. Привела давняя мечта – играть на сцене, и он сразу же влился в творческий поток.

    Последними работами театра стали две постановки пьес Людмилы Петрушевской «Любовь» и «Лестничная клетка», недавно показанные в Малом зале Дома ученых.

    – В драматургии Петрушевской большой запас клоунады и эксцентрики, – рассказывает режиссер. – К примеру, если просто взять текст «Лестничной клетки», то слишком уж жестко! А в постановке я старалась показать, как даже в тяжелых ситуациях люди не перестают любить и мечтать. Жизнь как фантазия!

    Поэтому в финале спектакля уставшая от одиночества женщина предстает перед новыми знакомыми – внешне пижонистыми, развязными, но внутри тоже одинокими мужчинами, в образе экстравагантной дамы, и начинается дружеская вечеринка на лестничной площадке.

    По-другому строится спектакль «Любовь». Чувство без романтики, но на высоком градусе сомнений и надежды. Тихо звучит чарующий голос Джо Дассена в тесной квартирке. Молодожены то сближаются, то отталкиваются, говорят о давних и второстепенных делах, все время уходя от главного. А счастливый конец или, скорее, начало и призрачно, и реально.

    – Когда читала пьесу, была на стороне женщины. Принявшись за постановку, поняла, что перехожу на сторону мужчины, – продолжает Ольга Александровна. – Женщина здесь – главный разрушитель. Мужчина же, насколько ему хватает терпения и ума, старается развернуть ситуацию в правильное русло. Двое хотят быть вместе, но не умеют. К сожалению, в жизни это нередко случается, и история, рассказанная Петрушевской, вне времени.

    Решение материала на свой манер или, как говорит Ольга Малова, создание своего режиссерского мира вводит ее в азарт и доставляет удовольствие. А актеры будучи одаренными людьми ориентированы на дальнейший рост. Поэтому в репертуаре были и спектакль в жанре абсурда «Лысая певица» Ионеско, и фантазия по книге Пауло Коэльо «Вероника решает умереть», где вся событийная канва прописывалась на одном листочке без строго закрепленного текста, а дальше шла импровизация. Эпическую трагедию «Антигона» по пьесе Жана Ануя воплотили в стиле «милитари»: даже любовная сцена – бой на мечах. Спектакль показали на фестивале экспериментальных театров в Омске. – В СССР самодеятельное творчество входило в идеологию государства, любительские театры поддерживали. Теперь этого нет. Мы театр без сцены, без денег. Играем в камерной манере, поэтому не всякая площадка нам подходит. Чтобы быть известными, надо часто «показываться». А для этого нужны средства на аренду. Замкнутый круг. Вот и получается, что выход к зрителю – редкий праздник для нас и наших друзей, – констатирует режиссер.

    С выбором профессии Ольга Малова определилась еще в школьные годы, придя в центр «Калейдоскоп» в студию Нины Михайловны Козловой. Сразу решила: «Хочу быть как она!» После учебы в культпросветучилище сама стала заниматься с детьми все в том же «Калейдоскопе». Потом окончила Ленинградский институт культуры и вернулась в родной город. В этом году исполняется тридцать лет с начала творческой деятельности Ольги Александровны. Двадцать из них отдано центру дополнительного образования «Бембикс», что на Шлюзе. Сыновья унаследовали от нее тягу к творчеству. Егор, как уже говорилось, играет в театре «Лица». А Никита – в подростковом театре «Круг», которым тоже руководит мама. Недавно ребята показали в ДУ красивый философский спектакль «Маленький принц».

    Есть у Ольги Маловой и третий театральный коллектив, где занимаются и дошколята, – «Веселая семейка». В День защиты детей в ДК «Маяк» он выступил с театрализованным представлением.

    Пока мы беседовали в «Бембиксе», в комнату то и дело заходили педагоги. Ольга Александровна всех представляла как своих друзей и помощников. А потом обратилась ко мне: «Здесь замечательная человеческая атмосфера. Вы почувствовали?»

    Да, чувствовать атмосферу и создавать ее свойственно каждой женщине, а тем более женщине-режиссеру.

    Ирина ЛЕВКОВСКАЯ -----------------------










     

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Любимое дело
    «Я рисую иглой»
    725 0
    "Навигатор" № 17 (1389) от 05.05.23
    Человек и общество / Любимое дело
    «Культура – это всегда преемственность»
    1626 0
    "Навигатор" № 22 (1344) от 10.06.22
    Человек и общество / Любимое дело
    Дом, где живёт ремесло
    1826 0
    "Навигатор" № 45 (1267) от 20.11.20
    Человек и общество / Любимое дело
    Для творцов и созидателей
    2129 0
    "Навигатор" № 38 (1260) от 02.10.20
    Человек и общество / Любимое дело
    Чем помочь мастерице
    1733 0
    "Навигатор" № 21 (1243) от 05.06.20
    Человек и общество / Любимое дело
    20 лет лоскуток к лоскутку
    1784 0
    "Навигатор" № 3 (1225) от 31.01.20

    Популярное