• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 10:40 четверг, 02 мая
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    02.05.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Чемпионы небесных гонок

    Чемпионы небесных гонок

    Чемпионы небесных гонок

    Воздушная «Формула-1» – так, пожалуй, можно назвать соревнования кордовых авиамоделей. В этом сложном и зрелищном виде спорта чемпионами мира 2010 года среди юниоров стали ребята из Академгородка – Георгий Рукавишников (пилот) и Леонид Тимонин (механик).

    Маленький курортный городок Дьюла, что в Венгрии, с тридцатитысячным населением и богатыми авиамодельными традициями, встретил участников чемпионата мира сорокоградусной жарой и новым современным комплексом для авиамодельных турниров. Чемпионат проходил с 23 по 31 июля. Наш экипаж сразу же приступил к тренировкам. При такой температуре воздуха гонки обычно не проводятся, так как есть опасность взрыва модели от перегрева топлива. Представьте, у этой маленькой авиации тоже есть своя летная и нелетная погода! В дождь, например, летать вообще запрещено, а лучшая для полетов скорость ветра в идеале равна нулю.

    Впрочем, погода не подвела участников чемпионата более чем из сорока стран: Англии, Венгрии, Польши, России, США, Украины, Франции, Чехии... Жесткая дисциплина, которую установили тренеры российской команды, не пугала наших студентов-второкурсников (Георгий учится на факультете геологии в НГУ, Леонид – на факультете летательных аппаратов в НГТУ).

    – Дома они тренировались до тех пор, пока «лапти не разъедутся», – рассказывает их тренер, педагог авиамодельной секции Клуба юных техников в Академгородке Юрий Владимирович Гарбар. – Нужен был налёт, налёт, налёт! Я к ним придирался: всё было не так! Видно, не зря их гонял!

    В 2008 году ребята выиграли чемпионат России среди школьников, проходивший в Новосибирске. На полученные призовые деньги смогли купить украинский моторчик. На таких, пояснил Георгий, «летает весь мир». В 2009 году им нужно было выиграть чемпионат России в Смоленске и стать сначала кандидатами в сборную страны, а затем, неоднократно показав свое превосходство в других соревнованиях, членами сборной и поехать, наконец, в Венгрию.

    Соревнования моделей класса F2С проходили в 3 этапа. На каждой гонке модель должна пролететь 100 кругов (10 км) на высоте 2-3 метра и обогнать при этом двух других соперников, летающих тут же со скоростями не менее 200 км/час. В общей сложности в руках опытного пилота дистанция преодолевается за 3-3,5 минуты. При этом из-за небольшого объема топливного бака самолет дозаправляет механик. Вот тут-то его мастерство на вес золота (чемпионского)! Он должен поймать снизившую высоту и скорость модель, дозаправить ее, снова завести и отправить в полет. У чемпионов на это уходило около 10 секунд. Такой вот классный механик Леонид Тимонин!

    Но именно механиков поджидают опасности «авиационных катастроф», случающихся иногда на кордодроме. Здесь возможны столкновения моделей, отрывы двигателей, прочие сюрпризы. А когда самолет несется по кругу со скоростью 200 км/час, оторвавшиеся части конструкции летят под действием центробежных сил в сторону механиков. Поэтому они на полетах экипируются касками. А все участники привозят на соревнования по две модели: в случае поломки одной задействуется другая.

    Стоимость украинской модели фирмы «Залп», с которой выступали наши спортсмены-перворазрядники, около 50 тысяч рублей (и тут помогла Президентская премия, полученная на чемпионате России). Вес ее 350 грамм, двигатель мощностью 1,5 л.с. развивает 30 тысяч оборотов в минуту. С этой моделью ребята и стали первыми, обогнав соперников из Украины!

    – Не каждый может стать пилотом и механиком гоночной кордовой модели. Мы подбираем экипаж из ребят, у которых есть определенные природные качества – быстрая реакция, волевой характер, терпение, напористость, хорошая физическая подготовка, – говорит тренер. – Гонки кордовых моделей – высокая скорость, обгоны, посадки, столкновения. Здесь нужны очень хорошие навыки пилотирования. Не зря эти соревнования сравнивают с «Формулой-1»!

    Когда я прошу 18-летнего Георгия дать несколько «чемпионских» советов начинающим моделистам, он смущается и говорит, что лучше даст советы «начавшего для начинающих».

    – Главное – сильно заинтересоваться, тогда можно многого добиться. И не бросать! Три-четыре года назад я даже и представить не мог, что будут такие результаты. Все усилия окупятся очень интересными событиями, соревнованиями, встречами с увлеченными, замечательными людьми. Для нас прошедший чемпионат мира – просто грандиозное событие. Мы там столько увидели и многому научились, особенно у москвичей!

    Новосибирск – один из центров авиамоделизма в России, и в нем уже есть чемпионы мира. Еще в 1949 году наш Юрий Захаров на Всесоюзных соревнованиях устанавливал рекорды дальности. Но впервые в истории новосибирского авиамоделизма у нас появились чемпионы среди юниоров!

    Поздравляем тренеров Юрия Владимировича Гарбар и Василия Анатольевича Мальцева с победой учеников. Их родной Клуб юных техников переживает в последние годы наплыв любителей авиамодельного спорта. Кстати, в этом году КЮТ нужно поздравить ещё с одной победой – на чемпионате России по комнатным моделям.

    Четыре раза из 12 звучал в г. Дьюла гимн России. И один из них – в честь сибиряков! Скоро они получат новое спортивное звание – кандидатов либо мастеров спорта. А сейчас на кютовском кордодроме лето...

    Татьяна САРАНЧУКОВА

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Любимое дело
    «Я рисую иглой»
    725 0
    "Навигатор" № 17 (1389) от 05.05.23
    Человек и общество / Любимое дело
    «Культура – это всегда преемственность»
    1626 0
    "Навигатор" № 22 (1344) от 10.06.22
    Человек и общество / Любимое дело
    Дом, где живёт ремесло
    1826 0
    "Навигатор" № 45 (1267) от 20.11.20
    Человек и общество / Любимое дело
    Для творцов и созидателей
    2129 0
    "Навигатор" № 38 (1260) от 02.10.20
    Человек и общество / Любимое дело
    Чем помочь мастерице
    1733 0
    "Навигатор" № 21 (1243) от 05.06.20
    Человек и общество / Любимое дело
    20 лет лоскуток к лоскутку
    1784 0
    "Навигатор" № 3 (1225) от 31.01.20

    Популярное