• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:25 пятница, 26 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 7 баллов
    26.04.2024
    USD: 92.13
    EUR: 98.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Транзитом через Нижнюю Ельцовку?

    Транзитом через Нижнюю Ельцовку?

    Транзитом через Нижнюю Ельцовку?

    Полтора года назад минтранс НСО хотел после сдачи первого этапа Восточного обхода пустить транзитный транспорт через улично-дорожную сеть Академгородка. А после того, как жители научного центра отбились от такого «подарка», было предложено до окончания строительства федеральной магистрали (ориентировочно 2035 год) направить трафик через Нижнюю Ельцовку («Навигатор» №3 от 27 января с.г.).

    Понятно, что жителей микрорайона взволновала эта новость: никому не хочется жить рядом с оживлённой трассой, по которой день и ночь мчат большегрузы. Инициативная группа предложила организовать более широкое обсуждение перспектив сброса транспорта с представителями минтранса и Федерального управления автодорог (ФУАД) «Сибирь». Встреча прошла 2 марта в администрации Советского района. Вёл её житель Нижней Ельцовки Александр Кораблин.

    Позиция минтранса

    От министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО  выступил замминистра Евгений Раков. Он отметил, что Восточный обход – масштабный проект, состоящий из четырёх этапов. Сдача первого – от Ленинск-Кузнецкой трассы до дороги Академгородок-Кольцово – в связи с финансовой ситуацией перенесена с 2017-го на 2020 год.

    Чтобы не допустить транспорт с Восточного обхода на улицы Советского района, общественники ещё в 2015 году предложили развивать региональные дороги. С этим согласился минтранс и даже начал рассматривать варианты реконструкции автодороги Морозово-Коен-Искитим с выходом на Чуйский тракт через Искитим. Однако, по словам Евгения Ракова, после проработки были сделаны выводы о том, что реконструкция областной сети нецелесообразна: вложения нужны большие, но дороги не будут востребованы после строительства Восточного обхода. К тому же вопрос не обсуждался с жителями Искитима, где недовольство может оказаться не меньше, чем в Советском районе.

    По второму варианту подключения региональной сети – строительство дороги Ложок-Морозово и выход оттуда на Чуйский тракт в районе пос. Чернореченский – у минтранса тоже нет ясности с востребованностью и стоимостью работ. В итоге ведомство отдало предпочтение строительству двухуровневой развязки в Нижней Ельцовке. Сооружение впоследствии станет частью Южного обхода, который, в свою очередь, уже включили в генплан развития Новосибирска.

    Как выяснилось, чиновники таким образом хотят решить две задачи. Дело в том, что строительство развязки предусмотрено наказом избирателей депутату Законодательного собрания НСО Николаю Похиленко. Этот наказ в прошлом году был принят, вошёл в областную программу. Реализация проекта обойдётся примерно в 2,5 млрд рублей.

    Замначальника ФУАД «Сибирь» Андрей Кебак, разъяснив особенности строительства Восточного обхода, отметил: слабое место проекта – отсутствие связи с региональной сетью дорог. Трасса будет свои функции выполнять только после полного завершения. Куда сбрасывать в это время транзитный трафик? На такой почти риторический вопрос кто-то из зала полушутя ответил: «Через Нижнюю Ельцовку, конечно!»

    Позиция жителей

    Шутки шутками, а обсуждение принимало всё более серьёзный оборот. Замминистра чуть ли не в лоб спросил: так нужен вам путепровод или нет? И жители Нижней Ельцовки, для которых расширение тоннеля – один из самых больных вопросов, всё-таки ответили: нет! Оно и понятно: лучше жить с дорожными пробками, чем с транзитным трафиком.

    – Хочется, чтобы уже закончился этот шантаж: мы новую «дырку» сделаем, только дайте провести через Нижнюю Ельцовку шоссе. А не хотите шоссе – новой «дырки» не будет, – возмущённо высказался Олег Тишко.

    Другие выступающие возразили против тезиса чиновников о невостребованности региональных дорог: в тот момент, когда будет запущен Восточный обход, транспорта станет столько, что и этой федеральной трассе потребуется дублёр.

    Собравшиеся дружными аплодисментами поддержали выступление сопредседателя ОО «Дорога» Льва Шепелянского, который подробно рассказал о возможности использования региональной сети. Прежде всего надо перевести в 3-ю категорию существующую дорогу Ложок-Морозово (по оценкам общественника, это 300-400 млн рублей). И как можно скорее начать реализацию первого пускового подэтапа третьего этапа – построить участок дороги от пересечения Восточного обхода с кольцовской автодорогой до деревни Каменушка. Отрезок всего 5 км, обойдётся он не дороже нижнеельцовской развязки, считает Лев Абрамович. И построить этот участок необходимо за федеральные деньги. Далее нужно выйти на Чуйский тракт в районе пос. Чернореченский (четвёртый этап Восточного обхода). Ориентировочная стоимость строительства 14 км дороги 3-й категории на участке Морозово-Чернореченский – немногим более 500 млн рублей. Да, потребуется преодолеть некоторые сложные участки, возвести мост через Бердь (тоже, по данным Шепелянского, около 500 млн рублей из областного бюджета). Но это только во благо, потому что мостовое сооружение региону остро необходимо.

    – Город развивается, и нельзя до 2035 года жить с такими проблемами на Бердском шоссе, какие есть уже сейчас, – подчеркнул Лев Абрамович. – Восточный обход не может быть выполнен без подставленных под него региональных дорог. Минтрансу и ФУАДу надо искать выход из ситуации, иначе бессмысленна сама идея обводной федеральной трассы.

    – Смысл Восточного обхода заложен именно в этих двух словах: обойти город, в том числе и Советский район, – поддержал эту мысль и глава администрации Дмитрий Оленников. – Моя позиция однозначна: максимально сделать всё, чтобы уйти от транзита через какую-то часть Новосибирска.

    Предложения Льва Шепелянского жители микрорайона включили в своё протестное письмо (под ним поставили подписи более 2500 человек), которое зачитал представитель инициативной группы Степан Седых. Кроме того, что любой сброс трафика транзитного транспорта через Советский район ухудшит дорожную ситуацию на участке от Нижней Ельцовки до Бердска, в письме указаны и другие негативные факторы. Это вырубка ценного леса, рост загазованности в микрорайоне, расположенном в низине, и как следствие – ухудшение экологической ситуации и условий проживания. Планируемая трасса отрежет жителей Нижней Ельцовки от леса: сейчас туда ходят гулять пенсионеры, мамы с детьми, многие там занимаются спортом. Со строительством шоссе такая возможность исчезнет. На встрече Евгений Раков заявил, что в месте предполагаемого строительства леса нет. Но он там есть!

    Нарастающее недовольство в зале попытался сгладить Сергей Райхман, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии.

    – Среди чиновников, которые приехали на эту встречу, врагов у вас нет, – сказал Сергей Ильич. – Мы поэтому и здесь, чтобы выслушать ваше мнение. Решений никаких до конца не принято ни у губернатора, ни у мэра. Могу сказать, что зачастую возникают сложные вопросы между руководителями областного и городского уровня. И только в спорах рождается истина. Без мнения жителей Академгородка решение принято не будет. Всё, что сказано сегодня, доведём до наших руководителей. И вместе будем искать, как из ситуации выйти.

    – Надеюсь, эта встреча была не просто возможностью выпустить пар, а после неё чиновники действительно примут грамотные решения, – отметил в комментарии корреспонденту «Навигатора» член инициативной группы Александр Кораблин. – Копии подписных листов мы передали в администрацию района. А само обращение и протокол мероприятия будут направлены депутату Госдумы Александру Карелину, губернатору НСО Владимиру Городецкому и мэру Новосибирска Анатолию Локтю.

    Татьяна ОСИПОВА

    15.03.2017, 01:48 Тата
    В СУББОТУ 18 МАРТА В 15 Ч СОСТОИТСЯ МИТИНГ ПРОТЕСТА НА ЭКВАТОРНОЙ
    12.03.2017, 03:15 Лидия
    Народ создал группу против строительства дороги в Нижней Ельцовке и там все рубятся. Междусобойчик такой... Думают, что поизливать свои чаяния достаточно, чтобы власти свое решение изменили.
    12.03.2017, 02:32 Лазарева
    Странно ! Главная проблема, головная боль, беда и т.д. для всего Городка - а где комментарии ???

    Другие статьи на тему

    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Непригодно для жизни
    503 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Каким будет парк «Чербузы»
    808 0
    "Навигатор" № 32 (1404) от 18.08.23
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Временные остановки
    893 0
    "Навигатор" № 46 (1368) от 25.11.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Что нужно для КРТ
    3331 1
    "Навигатор" № 40 (1362) от 14.10.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Как защитить лес
    1597 0
    "Навигатор" № 28 (1350) от 22.07.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Сделку отменили
    1096 0
    "Навигатор" № 18 (1340) от 13.05.22

    Популярное