• ПоискГлавная
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ

Путешествие в Азию

Путешествовать можно по-разному. Можно в ближайшемтурагентстве купить путевку «включено все», улететь далеко-далеко и радоватьсяжизни, встречая вечер в фешенебельном отеле с видом на море и встречая утро,лениво потягиваясь на золотистом пляже, забитом до отказа такими же туристами,как и вы. И так каждый день.

Если же вы хотите отдыхать разнообразно, если выхотите по-настоящему изучить страну пребывания, погрузиться в ее культуру итрадиции, вам просто необходимо избрать более свободный и активный вид туризма.О плюсах и минусах последнего рассказывает наша землячка, большая любительницапутешествий Лариса ТУПИЦЫНА.

Моя голубая мечта еще с детства – кругосветноепутешествие. Пусть не за один раз, но все-таки хотелось бы объехать ряд стран иконтинентов, образующих кольцо вокруг земного шара. Я эту мечту потихонькуреализую: объехала всю Европу, затем Северную Африку, Индию…

У меня есть хорошая приятельница по имени Лиза, у нее– 13-летний сын, и в этот раз мы решили втроем совершить поездку вЮго-Восточную Азию. Разработали план посещения 8 стран: Китая, Вьетнама,Камбоджи, Бирмы, Таиланда, Сингапура, Малайзии и Индонезии. Составили сметурасходов – 20 долларов в сутки на троих, включая расходы на визу, проезд,проживание и питание. Затем купили билеты и отправились в путь.

Свое путешествие мы начали с высокогорных городовюжного Китая, затем спустились во Вьетнам и прошли путь от Сапы – это самыйсевер гор – до Сайгона. После Вьетнама перебрались в Камбоджу.

В Камбодже есть место, куда едут все. Называется оно –Поля смерти. Это целый мемориальный комплекс, посвященный памяти жертв режимаПол Пота. Представьте: вы выходите из автобуса и перед вами огромная поляна, вцентре которой очень высокая стеклянная башня, забитая от пола до потолкачеловеческими черепами. Зрелище жуткое. Вокруг башни – воронки, разрытыебратские могилы, возле каждой из которых – табличка с информацией о том,сколько людей было убито и сброшено в этот ров.

Это место произвело на меня большее впечатление, чемзнаменитый древний храм Ангкор-Ват, который считается главнойдостопримечательностью Камбоджи. Ангкор-Ват – самое крупное культовоесооружение на планете, его площадь составляет 1 кв. километр. Целый город,а не храм.

После Камбоджи – Мекка мирового туризма Таиланд. Таммы планировали посетить восток страны с его большим количеством заповедников,содержащих редчайших животных. После востока не смогли отказать себе вудовольствии продвинуться на север – на территорию так называемого «золотоготреугольника» – места, где смыкаются границы трех стран: Таиланда, Бирмы иЛаоса. Север в отличие от востока страны очень популярен среди туристов.Наркоторговцы, которые в этом крае до сих пор периодически воюют справительством, благодаря своим огромным деньгам превратили это место всверкающую золотом сказку. Таких роскошных храмов, таких статуй Будды, такихпамятников, я думаю, не найти больше на всем Востоке – и Ближнем, и Дальнем. Натерритории «треугольника» создается ощущение, что буквально все облито золотом– оно перестало быть культом, а стало обыденным, рядовым явлением.

Таиланд, при том что он баснословно дешев, выкачал изнас очень много денег. Дело в том, что после известных паттайских событий (24 февраляэтого года две туристки из Кемерова были застрелены на пляже курорта Паттайя. –С. М.) для русских туристов отменили визу – теперь в Таиланд можновъехать бесплатно. А во время нашего путешествия она стоила 30 долларовплюс аэропортовый сбор около 20 долларов – итого 50. (При том что виза воВьетнам, например, стоит символические 5 долларов.) А поскольку наше азиатскоепутешествие буквально вращалось вокруг Таиланда, то все эти въезды-выезды встрану в итоге обошлись нам очень недешево.

Бирму, как и Вьетнам, мы проходили с севера на юг.Вернее, проходила я одна, поскольку мои спутники к тому времени основательноустали и осели в Янгоне – большом городе, в котором есть что посмотреть и естьгде отдохнуть. А я поехала на знаменитое озеро Инле – все деревни на берегахкоторого стоят на воде, и жители плавают между домами на лодках. Такаясвоеобразная азиатская Венеция.

После Бирмы – опять Таиланд. Там мы не удержались отискушения и согласились пойти в трехдневный трек (track (англ.) –путь. – С. М.) с канадскими туристами – семейной парой. Первые полторадня шли пешком. Потом полдня верхом на слонах, полдня – рафтинг (сплав погорной реке на плоту. – С. М.), оставшуюся часть маршрута – опятьпешком. Кстати, в Камбодже меня сбил мотобайк и сломал мне ребро, так что яустала жутко от этих перемещений. И поэтому с таким восторгом приняла решениегруппы финальной точкой нашего трека сделать Краби – курорт на юге Таиланда.

Потом мы переехали в Малайзию, а оттуда на теплоходе –на индонезийский остров Бинтан. Именно там случилось то, что коренным образомизменило ход нашего путешествия: я обнаружила, что меня обворовали. Специальныймешочек, в котором я хранила все наличные деньги и билет на обратную дорогу,оказался пуст. Как и где это могло произойти, учитывая то, что я глаз неспускала со своего рюкзака, не понимаю до сих пор.

Что делать? После долгих споров мы решили разбить нашутуристическую группу: подруга с сыном продолжили путешествие, а я, несмотря навсе их уговоры, решила возвращаться обратно.

Поскольку денег у меня не было вообще, подруга даламне 100 рупий на теплоход до Малайзии, а сама поплыла с сыном на«континентальную» Индонезию.

Мы не учли одного: теплоход, на котором мы приплыли наостров, курсирует между разными странами. Оказалось, что билет из Малайзии вИндонезию стоит дешевле, чем из Индонезии в Малайзию. И представьте моесостояние, когда, приехав из гостиницы обратно в порт, я обнаруживаю, что билетстоит 150 рупий. А у меня только 100!

Одна, в совершенно чужой стране, без денег, без билетадомой – от осознания ужаса своего положения я заплакала. К моему счастью,рядом, среди бедно одетого люда, стояли двое мужчин достаточнопредставительского вида. Один из них подошел: «Почему вы плачете?» Я,захлебываясь слезами, коротко рассказала о своей беде. «Вот вам 100 долларов –этого должно хватить на дорогу до Малайзии». Протягивает мне купюру непонятноговида и исчезает вместе со своим спутником.

Я опять едва не сорвалась на рыдания: «Какие же этодоллары – это бумажка какая-то!» Негодование сменилось радостью, когда я нашлаобменный пункт: там мне объяснили, что это сингапурские доллары и они недешевле американских!

Совсем уже с другим настроением я добралась доКуала-Лумпура. Первым делом иду в туристическую полицию. Там мне дают справку втом, что я – ограбленная русская туристка. Эта бумага на время моего нахождениявне пределов России фактически стала для меня вторым паспортом. (В полиции явозблагодарила Бога за то, что у меня украли только деньги и билет. Людям, укоторых украли еще и паспорт, несоизмеримо тяжелее решить проблему выезда изМалайзии. Практически они обречены остаться там на неопределенное время.)

Жить я устроилась в совершенно чудный гест-хаус (guest-house (англ.) –гостевой дом; дешевая гостиница для туристов. – С. М.) почти вцентре города. Его хозяин по имени Абу – колоритный восточный мужчина, бывшийхудожник, – услышав мою историю, поселил меня на мансарде своей гостиницысовершенно бесплатно. Там находились самые дешевые места, но, естественно, мнев тот момент было не до комфорта: я справедливо посчитала бы за подарок судьбылюбую крышу над головой.

На следующий день я пошла в русское посольство. Тамсказали: «Ситуация, в которую вы попали, – исключительно ваша проблема.Единственное, что мы можем сделать, – позвонить в Бангкок и попытатьсявосстановить ваш украденный авиабилет». «И на том спасибо», – успокоилась я.

Посольство начало заниматься моим билетом, а я сталаждать. До даты вылета оставалось еще очень много времени – почти месяц. И ярешила потратить это время с пользой и все-таки, несмотря на все непредвиденныеобстоятельства, посмотреть страну, «заложницей» которой я стала.

Малайзия – страна удивительно колоритная. Три нации –малайцы, китайцы и индусы живут там практически на равных. И неслучайно каждыйгород в Малайзии состоит из трех частей, что меня, например, постоянноприводило в совершенный восторг. Любое пересечение крупной автострады – это какпереход государственной границы из Малайзии в Китай, либо из Китая в Индию,либо из Индии в Малайзию, потому что любой квартал города имеет своюнациональную архитектуру, культуру и непосредственно носителей этой культуры.Экзотика бьет через край на каждом шагу!

Единственное, что не подлежит умещению строго в рамкахсоответствующего национального квартала – храмы. Почему-то культовые сооружения– величественные и богатые – раскиданы в Малайзии в совершенно произвольномпорядке.

Очень известный в России «автостопщик» Кротовутверждал, что в Малайзии автостопа нет. Так вот, с полной уверенностью могуэто утверждение опровергнуть: по Малайзии я передвигалась исключительноавтостопом. Благодаря автостопу я посетила уникальное высокогорное поселениеКамер-Айленд. Когда-то это место было заселено английскими колонистами, и,видимо, с тех пор там удивительная аккуратность во всем, множество полей длягольфа и просто немыслимое количество клубничных плантаций.

Еще одна вещь, которая меня поразила, – патриотизмграждан Малайзии. Я случайно пролезла в их национальный театр – думала увидетьтам какой-нибудь спектакль, но вместо этого попала на эстрадный концерт.Концерт начался с гимна! То есть натурально все, кто был в зале, и стар и млад,встали и запели гимн Малайзии! Причем так чисто и красиво, что я заплакала. Труднопредставить, что когда-нибудь концерт Филиппа Киркорова будет начинаться с исполненияроссийского гимна…

Как я уже сказала, перемещаться в Малайзии при желанииможно бесплатно, но что вы будете делать в другом городе, если у вас нет денегна посещение музеев, заповедников и прочих вожделенных для любого туриста мест?И деньги – пусть небольшие, но все-таки деньги – на эти «радости жизни» мнедавал добрый Абу – хозяин гостиницы, где я жила.

С большими расходами мне помогла католическая церковь.Я католичка и, естественно, попав в незнакомой стране в трудную ситуацию, впервую очередь за помощью обратилась к братьям-сестрам по вере. Церковь даламне немного денег на карманные расходы, оплатила дорогу до Бангкока, покупкувизы и, чего уж я совсем не ожидала, подстраховала меня с авиабилетом, дав 400 долларовна случай, если билет не восстановят. Эта помощь была оказана не совсембезвозмездно. В Новосибирске я помогаю нашему католическому приходу: будучимузыкальным работником, иногда играю на органе; осуществляю другую общественнуюработу. И в Малайзии я тоже отыграла на нескольких мессах, съездила в составеделегации в детский приют, помогала с уборкой святой обители. Но, каквыяснилось в день вылета, билет мне восстановили. И я благополучно улетела вРоссию.

Из этой сумасшедшей поездки я сделала очень важныйвывод: процент плохих и хороших людей во всех странах одинаковый. И хорошихлюдей больше, чем плохих. Можно вляпаться в жуткую передрягу, подобную моей,находясь за границей, и благодаря добрым людям вернуться в Россию целым иневредимым, а можно вечером в двух шагах от родного дома попасть в реанимацию врезультате непредвиденной встречи с людьми, с которыми лучше не встречаться.Люди везде одинаковы. Поэтому мой вам совет: путешествуйте! Путешествуйтемного, разнообразно и ничего не бойтесь.

…Буквально через несколько дней мне предстоитслужебная командировка в Сингапур. Обязательно заеду в Малайзию и встречусь слюдьми, которые мне тогда помогли. Еду не с пустыми руками: моего спасителяАбу, например, угощу русскими деликатесами, которые он никогда не пробовал, –икрой и водкой.

Подготовил
    Сергей МАЛЫХ

27.08.2007, 23:21 Гость_Денис_*

Хотим подробностей! Просим! Прооосим!

15.08.2007, 14:35 Гость_Стас_*

Замечательное путешествие! Очень хочется подробнее узнать про всякие тонкости - с визами, перемещением по странам, деньгами...

15.08.2007, 14:06 Гость_Пенкина Татьяна_*

Здравствуйте, захотелось повторить "подвиг" Ларисы. Можно ли узнать её э-мэйл. Пенкина Татьяна. sun70@mail.ru. Аська 261936122

14.08.2007, 15:26 Гость_Уй!_*

Авантюристка...!

12.08.2007, 14:01 Гость_Сергей Малых_*

В самое ближайшее время попытаюсь связаться с Ларисой (она сейчас в Сингапуре) и если она даст добро на разглашение своего е-мейла - напишу его вам персонально.

11.08.2007, 21:14 Гость_Марина Кашлакова m_kashlakova@ma_*

Здраствуйте, мы тоже очень хотим узнать адрес электронной почты Ларисы.Сообщите нам пожалуйста на эмаил an_kas@academ.org или m_kashlakova@mail.ru

11.08.2007, 16:13 Гость_Галина Фомиченко. zlata@acad_*

Как можно связаться с Ларисой, можно ли узнать адрес ее электронной почты?

Другие статьи на тему

Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах