• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 14:33 понедельник, 30 марта
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    30.03.2020
    USD: 77.73
    EUR: 85.74
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Обучение по-сингапурски

    Обучение по-сингапурски

    Обучение по-сингапурски

    «Апгрейд за 45 минут, или как развивать в учениках навыки и компетенции ХХI века на каждом уроке» – так назывался двухдневный семинар, в котором участвовали  более сотни педагогов ОЦ «Горностай», осваивая  сингапурский метод обучения.

    На семинаре присутствовал генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей Майк Тируман. Вела обучение Лилия Мухаметшина, которая семь лет работает тренером в сингапурской компании Educare International Consultancy. За это время она провела курсы профессионального развития для более 37 тысяч учителей и руководителей школ по всему миру, в том числе в Сингапуре, Колумбии, Малайзии, Казахстане, Узбекистане, России.

    Традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ребёнка. В центре такого урока учитель как источник информации. Поэтому и парты у нас в классах обычно расставлены так, чтобы ребята видели только педагога и доску.

    В сингапурской методике обучения всё не так. Она представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из элементов конструктора, компонуется урок.

    Как сообщает сайт НИОС, педагоги ОЦ «Горностай» не только познакомились с международно признанными формами обучения, позволяющими развить в учениках навыки эффективной устной и письменной коммуникации, сотрудничества, критического и креативного мышления, но и опробовали на себе работу некоторых структур, превратившись на два дня в любознательных и благодарных учеников. Под руководством умного и талантливого учителя это было интересно и невероятно полезно.

    Столы, за которыми находились участники семинара, тоже выглядели нестандартно: парты соединили по две, чтобы лицом к лицу за ними сидели по четыре человека. При использовании сингапурского метода обучения каждый в классе по очереди играет роль учителя и ученика, педагог осуществляет так называемый «включённый контроль», слушая по очереди одного из представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

    Для успешной работы в команде необходимы позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, одновременное взаимодействие и равное участие.

    Многое в сингапурском методе обучения было уже знакомо нашим учителям. Да и Лилия Мухаметшина отмечала: сингапурцы не изобретали велосипед, они взяли всё лучшее, что есть в мировой системе образования, структурировали и обобщили, сделали это удобным и лёгким для использования на уроках по любому предмету, для школьников любого возраста.

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Горизонты науки
    Сердце болит от стресса
    258 0
    "Навигатор" № 10 (1232) от 20.03.20
    Наука и образование
    Дорогой Вернадского
    79 0
    "Навигатор" № 9 (1231) от 13.03.20
    Наука и образование
    Победы в Олимпиаде НТИ
    99 0
    "Навигатор" № 9 (1231) от 13.03.20
    Наука и образование / Горизонты науки
    Тайна Тунгусского метеорита
    117 0
    "Навигатор" № 9 (1231) от 13.03.20
    Наука и образование / Горизонты науки
    Прорывные технологии
    91 0
    "Навигатор" № 7 (1229) от 28.02.20
    Наука и образование
    Спасибо за книги!
    265 0
    "Навигатор" № 6 (1228) от 21.02.20

    Популярное