• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01:24 понедельник, 06 мая
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    06.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • «Лежачие полицейские»: больше «за», чем «против»

    «Лежачие полицейские»: больше «за», чем «против»


    Я также являюсь автомобилистом со стажем, но абсолютно не согласен с точкой зрения автора статьи (см. «Навигатор» №23 от 13 июня, стр. 26. – Прим. ред.). Я несколько лет провел в Германии и Франции и могу сравнивать, как проблема безопасности организована там и у нас.

    Во-первых, водителям там с самого начала вбивается в голову аксиома, что в случае наезда на пешехода водитель всегда неправ. При сдаче экзаменов на права в каждом билете есть вопрос, в котором описывается ситуация неадекватного поведения пешехода (велосипедиста, ребенка), и водитель обязан строить свои действия на потенциальной возможности такого неадекватного поведения. У нас же, как правило, виноватым оказывается пешеход, а водитель отделывается легким испугом. Нужен целый букет отягчающих обстоятельств, чтобы водителя, виновного в гибели людей, постигло не условное, а настоящее наказание. При такой расстановке акцентов лихач знает, что, скорее всего, в случае наезда на пешехода, он выйдет сухим из воды, и это снимает последние ограничения из его головы.

    40 км/час на улицах Городка – это не блажь, а действительно та скорость, с которой водитель абсолютно контролирует ситуацию, даже в случаях неадекватного поведения других участников движения. Когда я еду по Морскому проспекту с такой скоростью, я уверен, что если из кустов передо мной выскочит ребенок, то я успею среагировать, и если не полностью избежать столкновения, то минимизировать его последствия. При скорости 60 км/час я такой гарантии дать не могу. Расстояния в Городке такие маленькие. Следуя всем правилам, по диагонали его можно проехать за 5 минут. Лихачи, которые ездят с большой скоростью, могут сократить это время до 4 минут. Неужели эта одна минутка экономии времени стоит жизней (или, в лучшем случае, нервов) других участников движения?

    По поводу «лежачих полицейских». Обратимся к европейской практике. Франция, особенно Лазурное побережье, – это место, которое особенно страдает от пробок и заторов. Тем не менее, «лежачие полицейские» там разложены повсеместно, и нигде я не видел, чтобы они были причиной заторов. «Лежачие полицейские» точно настроены на скорость. Если он рассчитан на 40 км/час, то, натыкаясь на препятствие со скоростью 60 км/час, приходится расплачиваться внутренностями автомобиля, а при скорости 40 км/час ничего страшного не происходит. Мне часто приходилось ездить по дороге федерального значения между Ниццей и Каннами по берегу моря. Эту дорогу пересекает множество пешеходных переходов. Ограничение скорости – 40 км/час. Благодаря «лежачим полицейским» все едут точно с этой скоростью, и никаких заторов на этой дороге не наблюдается. Я не понимаю, почему, если с помощью такого же приема заставить водителей в Городке ездить со скоростью 40 км/час, это непременно должно привести к заторам у нас?

    Кстати, у нас неверный стереотип, что все люди на Западе от природы дисциплинированы. Нет, и в Германии, и особенно во Франции, водители очень любят полихачить. Только повсеместные ограничения в виде «лежачих полицейских», фотокамер на дорогах и многих прочих приспособлений заставляют водителей быть дисциплинированными. Иначе расплачиваешься либо штрафами (которые существенно выше, чем у нас), либо за починку автомобиля. Результат таких ограничений, которые, кстати, стоят городу относительно недорого, – спасенные жизни людей. Я уверен, что хорошо настроенные «лежачие полицейские» – это наиболее дешевое и эффективное решение проблемы безопасности.

    И. Кулаков, доктор геолого-минералогических наук


    25.06.2008, 09:59 Дмитрий Болховит...

    2 Гость, который 25.06 15:28:
    во-первых, сударь, прежде чем оскорблять вот так чохом всех, кто с Вашим мнением несогласен, попробуйте всё-таки включить разум и ВЧИТАТЬСЯ и ВДУМАТЬСЯ в доводы оппонентов.

    Насчет патрулирования -- да, верю. Загляните в город, на Большевистскую и Красный -- стоят там эти гаврики, и в немалом количестве. То, что их нет у нас -- это "заслуга" нашей районной администрации. И, как уже говорилось -- "живые" полицейские более эффективны. Когда на Морском у ДУ стоит 29-й или 31-й экипаж -- гонщики становятся как шелковые.

    Насчет "комплекс и ЛП" -- читайте внимательнее. ЛП -- да, нужны и полезны, но на периферийных улицах и около школ. На улицах типа Морского -- они вредны.
    И, повторюсь -- воздержитесь от оскорблений, типа '"ЭТО" не нужно лично вам'.

    Напомню -- по мировому опыту от ЛП больше ВРЕДА, чем пользы.

    Если эта тема реально интересна, а не просто нахамить всем окружающим -- добро пожаловать в ветку на Академ.Орг'овском форуме, forum.academ.org/index.php?showtopic=310738
    Только, будьте любезны -- прочитайте не только первое сообщение ветки, но и последнее.

    P.S. Кстати, если уж у Вас хватает смелости хамить незнакомым Вам людям, то уж наберитесь смелости подписаться своим именем, а не бесплотным "Гость".


    25.06.2008, 01:28 Гость

    У меня в результате жизни в России возникло дикое (просто дичайшее убеждение!) в том, что бардак и беззаконие в России устраивает абсолютно всех!
    И не только олигархов и чиновников, которым легче "во всём этом" "ловить рыбку", но и "навоз", который (как казалось бы!) не имеет от этого ну ни какого прока...
    Ан нет! Частичка надежды "утянуть и поиметь" всё же остаётся! Ради этого "наш" человек способен на всё!
    Даже врать! И себе, и окружающим!
    Иногда до такой степени, что может (хотя бы на время!) сам себе поверить...

    ***лучше бы потребовать ввести патрулирование Морского экипажем ГИБДД***
    Болховитянов? А вы сами-то в это верите? И почему ЛП поставить нельзя, а экипаж ГИБДД - можно? В любом случае ЛП более неподкупен!

    ***нужен КОМПЛЕКС мер, куда входят и камеры, и много чего еще***
    А почему в "КОМПЛЕКС мер" не может входить ЛП?
    По-всей видимости не потому, что это нужно всем, а именно потому, что "ЭТО" не нужно лично вам.

    ***Есть ПДД! Соблюдайте их и все дела.***
    Понимаете в чём заковыка, уважаемый Гость!
    ПДД есть со времени основания транспортных средств. (И в России тоже!)
    И призывы "соблюдать" и "не нарушать" звучат каждый день...
    И будут звучать.

    И, если ГБДД не работает, то пусть работают, хотя бы ЛП!!!



    22.06.2008, 13:59 Гость

    Не надоело?!!! Есть ПДД! Соблюдайте их и все дела. Нарушителей - к ответу! И со стороны водителей, и со стороны пешеходов. А то договоримся до полного маразма!


    21.06.2008, 12:04 Дмитрий Болховит...

    А я -- ПРОТИВ. Аргументов было высказано море, и достаточно хотя бы того, что У НАС -- вот уж железно не сделают "точно настроенные" ЛП. Вспомните, хотя бы, сколько ремонтировали светофор на ВЦ, неужели у Вас после этого остались хоть какие-то иллюзии? Вы вообще в Нске ХОТЬ ОДИН сделанный по ГОСТу ЛП видели? Их нет!

    Что же до приведенного примера Ниццы -- это, мягко говоря, весьма узкий и неадекватный пример (знаю, бывал там ). Противоположных же примеров -- море (желающие могут обратиться к ветке на forum.academ.org), и вообще мировая статистика говорит о том, что от ЛП больше вреда, чем пользы. На периферийных улочках и у школ -- да, ЛП полезны, а вот на хоть сколько-то крупных улицах -- нет.

    Чем требовать заведомо невыполнимого (ну не сделают у нас на Морском ЛП, "против" есть куча и формальных и объективных доводов), лучше бы потребовать ввести патрулирование Морского экипажем ГИБДД -- намного полезнее, чем стояние этих хлопцев в кустах с феном. Если в Советском р-не не хватает людей -- пусть г-н Гордиенко позаботится о привлечении, например, сил Отдельного батальона, у них, судя по Бердскому шоссе, свободных Волг навалом.

    А вообще, чтобы снизить аварийность и травматичность на дорогах АГ -- нужен КОМПЛЕКС мер, куда входят и камеры, и много чего еще. А уповать на ЛП как на "волшебную палочку" -- наивно.

    P.S. И, что касается нашего "весьма странного" законодательства -- видимо, ни г-н Кулаков, ни Гость не в курсе, что по законодательству как раз де-факто виновен ВСЕГДА водитель. Даже если пешеход сам бросится под колёса, водителю всё равно придется оплачивать лечение и/или похороны, и т.д. и т.п.

    А что в конкретных известных случаях в Академе ГИБДД'шники сделали всё, чтобы замотать разбирательства и закрыть дела -- так это надо с конкретными личностями разбираться. Впрочем, ГИБДД в Советском районе вообще работает никак -- давно известный факт.

    P.P.S. Ребята из Навигатора -- что ж вы только первый-то комментарий к предыдущей статье напечатали, а второй, не менее аргументированный, опустили?

    Д,Болховитянов, кандидат технических наук


    20.06.2008, 07:43 Гость

    Совершено и полностью согласен!

    При нашем "весьма странном" законодательстве, когда пьяный(!) водитель совершает наезд, а в формулировке приговора (в лучшем случае!) звучит "убийство по неосторожности" (!).
    "Это" очень озадачивает! ГИБДД, как правило, практически не оформляют как положено эти случаи. Создаётся впечатление, что и не знают как правильно! Т.е. не выполняют свою работу!
    Недавно пьяный (пардон!) "в сиську" мужик снёс на остановке (!) 11 человек (!). Результат - 2 трупа и 9 инвалидов разной степени тяжести. И что же? А ничего... 6 лет колонии! И то хотели его отправить на поселение! И это зная, что он неоднократно ездил пьяным! И в этот раз ехал без прав! А всё потому что "блатной"...

    Поэтому надо упор делать не на совесть и воспитание! Эта "романтика" не для нашего водителя! Надо заставлять и "приг***ть". Хочет лихачить на лежачих полицейских? На здоровье!
    Будет платить штрафы и постоянно ремонтировать машину...


    Другие статьи на тему

    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Непригодно для жизни
    517 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Каким будет парк «Чербузы»
    814 0
    "Навигатор" № 32 (1404) от 18.08.23
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Временные остановки
    899 0
    "Навигатор" № 46 (1368) от 25.11.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Что нужно для КРТ
    3339 1
    "Навигатор" № 40 (1362) от 14.10.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Как защитить лес
    1608 0
    "Навигатор" № 28 (1350) от 22.07.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Сделку отменили
    1104 0
    "Навигатор" № 18 (1340) от 13.05.22

    Популярное