• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09:04 воскресенье, 05 мая
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    05.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • И будет всё

    И будет всё

    «Будет всё» – это про детскую киностудию «Поиск». Потому что сказать, что «всё было» – нельзя, все еще продолжается. Сказать что «всё есть» – невозможно. А сказать, что «всё будет» – хочется. И детям, и родителям, и команде «Поиска».

    Разговор с Петром Анофриковым, художественным руководителем студии, о будущем «Поиска» получился с сослагательным оттенком. При этом прошлое и настоящее вполне осязаемо, его можно увидеть, и не только на экране.

    Если бы Анофриков водил экскурсии, прогулка по микрорайону «Щ» с ним была бы такой:

    – Двор Иванова, 17 – здесь мы строили купательно-плескательный бассейн «Гаврик»… Привели реку в город. Это было целое лето, мы с мальчишками тогда приняли 80 кубометров бетона, сами его укладывали…

    Лесная просека за военным училищем – тогда мы вывели на уборку леса младшие классы 190-й и 163-й школ, было 1750 человек, и когда голова колонны входила в лес, хвост выходил со двора 190-й школы. Лес вычистили так, что не только палок и сучьев – шишек не осталось…

    Детский праздник «Лето золотое» – откликнулись все. Для судомоделистов подняли в бассейне уровень воды, для планеристов открыли ворота на стадион 61-й школы, пригласили КЮТ показать технику, что-то постоянно происходило на агитплощадке. В общей сложности участвовало более 10000 человек…

    ...Берем старый троллейбус и переделываем его в 40-местный кинотеатр. Что из этого вышло, Академгородок узнал в 1982 году (о том, как это было, можно прочитать в книге Петра Анофрикова «Клуб, кино и фантазия»).

    Экскурсию по будущему проекту «Поиска» художественный руководитель тоже проводит, но пока виртуально:

    – …Мы говорим о перспективах, а значит, говорим о новом, удобно расположенном здании. Клуб, как и церковь, имеет сферу влияния. Поясню на примере: человек построил на Алтае церковь, на острове посреди Катуни. Живописное место, она вписалась. Все прекрасно, за исключением одного. Вокруг людей нет. Почему они не ходят? А ходить станут тогда, когда она будет рядом. Дойти до нас можно за 15-20 минут. Дальше люди уже не пойдут, хотя стараются. Поэтому задача клуба (а «Поиск» – это клуб) – работать с микрорайоном. И опыт такой у нас есть.

    Когда мы говорим о здании, то ожидаем, что оно будет соответствовать всем нормам работы с детьми. А они с каждым годом все выше. Любой детсад должен соответствовать нормам, иначе его не откроют. Детская киностудия – больше чем детский сад. Сейчас пошли на компромисс: частные детсады где угодно могут быть. Мы тоже можем так. Но где угодно нас не устроит.

    Мы работаем с малышами, с ребятами постарше. Значит, должны быть условия, чтобы удобно было всем детям, и оборудование нужно такое, с которым могут работать дети. Мультстанок, звукоцех, съемочный павильон, костюмерная. Обязательно должен быть кинозал, мест на 120, летний театр.

    Можно работать и на прилегающей территории. Парк или сквер – еще одна тема для клубной работы. Песочницы, горки, качели, место для костра. Я даже представляю, сколько сразу будет дел и суматохи вокруг места для костра: добыть и привезти дрова, следить за порядком, сделать так, чтобы он не мешал жителям.

    Должно быть то, что объединяет людей. В моем представлении «Поиск» может стать досуговым центром для всех. Чем больше будет наша аудитория, тем больше появится возможностей и у детей, и у нас.

    Конечно, кино проблем не решает, оно заостряет внимание на них. Уверен, что когда у подростков возникнет возможность делать что-то самим, тем более какой-то информационный продукт, они выйдут на фильмы о том, чего они хотят. И в этот момент начнется вторая жизнь «Поиска».

    В апреле детская киностудия отмечает сорокалетие. Значит, не всё так плохо. Мы продолжаем творить даже в этих старых бараках.

    Чем занимается «Поиск» в ожидании нового здания? Переезжает на временные площади, латает то, что еще можно залатать… И работает. Как всегда, круглые сутки, семь дней в неделю – дети снимают мультики, мы делаем фестиваль, участвуем в благотворительных акциях, ведем волонтерский проект в клинике имени Мешалкина, проводим стажировки, экскурсии, помогаем открываться новичкам.

    В этом году запустили интернет-проект «Большая анимационная карта», где любая мультстудия страны и даже мира может оставить свои координаты. И белых пятен на ней не будет. Там есть студии, которые начинались со стажировки у нас. Опыт студийной работы тиражируется. Мы запустили 18 студий в сельских районах нашей области. Пять лет сотрудничаем с мультипликаторами в Ханты-Мансийске – там уже достаточно «наших». Покорили Кузбасс, Горный Алтай, Белоруссию, Красноярский край.

    Фестиваль «Жар-птица», который мы проводим, тоже возник не случайно, а как альтернатива тому, что было. Детская мультипликация – не тот случай, где есть только два места: одно – для победителя, другое – для всех остальных. Мы сделали фестиваль, участники которого разъезжаются друзьями. Даже написали «Карманную книгу мультжюриста. Учебник неругачих обсуждений». Задали новый принцип и работы, и судейства. Десять лучших фильмов фестиваля отбирают сами руководители студий. Девиз фестиваля – «Прибыльное это дело для души – на чужой успех любоваться» (Б. Шергин).

    А поскольку фестиваль не может существовать без участников, «Поиск» занимается и подготовкой кадров. У нас есть методические пособия, люди проходят стажировку, учатся не только делать мультфильмы, работать с детьми, но и выстраивать работу всей студии.

    До сих пор помню рассказ моей преподавательницы Тамары Яковлевны Масловой. Она считала, что итальянский неореализм возник благодаря Муссолини, который любил кино, любил сниматься, у него сын был министром культуры. И они вложились, сделали киноцентр, собрали фильмы всех времен и народов, приобщили молодежь. Потом Муссолини не стало. А неореализм остался. Не сомневаюсь, что Сибирь еще скажет свое слово в мультипликации.

    Кто в итоге делает детский мультик? Ребенок, взрослый, технология? Что надо сделать, чтобы появился фильм? Придумать замысел, написать сценарий, сделать раскадровку…

    Когда мы работаем с детьми, ориентируемся на возраст и возможности этого возраста. И в три года, и в двенадцать ребенок делает самое главное – концепцию и изюминку мультика. Дальше, если автор мал, с материалом работает взрослый, когда ребенку двенадцать – он сам. Но без ребенка детского мультика не получится – это точно.

    Почему дети пришли в мультипликацию? Потому что технология стала проще. Почему дети в мультипликации остались? Потому что только здесь даже самые маленькие могут создать оригинальное произведение, которое будет интересно широкой аудитории. В любом другом виде кино это невозможно. Беру наши фильмы, еду на встречу с детьми, показываю их с комментариями и задаю вопрос: будете делать такое кино? Ответ: да! Простота и доступность – крючок, который втягивает их в это дело....

    Три самых больших достижения «Поиска»? Первое, самое большое, – кинотеатр «Старый троллейбус», с него все началось. Второе – за 20 лет нам удалось создать базу для работы в аналоговом формате. Эра пленочного кино кончилась, но нам это удалось. Третье – нас включили в список объектов, которые надо построить в Академгородке.

    30 апреля в ДК «Юность» детская киностудия «Поиск» покажет лучшее, что было снято за все время работы студии. Состоятся творческие встречи с преподавателями, выпускниками.

    Екатерина КУЗЬМИНЫХ

    28.04.2013, 07:08 Оргкомитет
    Марии:

    Дорогие друзья Детской киностудии «Поиск»!
    30 апреля в 19.00 в ДМ «Юность»
    ПРОЙДЕТ ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
    посвященный 40-летию
    Детской киностудии «Поиск»
    Будем вспоминать дела, людей,
    читать стихи и показывать фильмы
    Вы увидите Академгородок
    и что в нем происходило
    в течение 40 лет
    Оргкомитет
    28.04.2013, 06:14 Мария
    Всё замечательно, но где можно узнать расписание на 30.04???

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    266 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    286 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    250 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    271 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    266 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    285 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное