• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:59 воскресенье, 05 мая
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    05.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Гинтарас Ринкявичус: Музыка будет всегда!

    Гинтарас Ринкявичус: Музыка будет всегда!

    Гинтарас Ринкявичус: Музыка будет всегда! Дирижер взмахнул «волшебной палочкой», и тотчас полились дивные звуки, которые, кажется, создает сама жизнь, а диковинный инструмент улавливает и облекает в форму, доступную человеческому слуху. В музыке все как в жизни: начало торжественное и бодрое, затем появляется грусть, порой – мятежность. Трагические нотки сменяет веселый танец, а потом снова печаль. Но не надолго. Плавный жизненный поток подхватывает и несет слушателя, даря надежду на счастье.В мире искусства - >>>


    Дирижер взмахнул «волшебной палочкой», и тотчас полились дивные звуки, которые, кажется, создает сама жизнь, а диковинный инструмент улавливает и облекает в форму, доступную человеческому слуху. В музыке все как в жизни: начало торжественное и бодрое, затем появляется грусть, порой – мятежность. Трагические нотки сменяет веселый танец, а потом снова печаль. Но не надолго. Плавный жизненный поток подхватывает и несет слушателя, даря надежду на счастье.

     

    Такие ассоциации вызвала у меня Симфония №1 Малера в исполнении Новосибирского академического симфонического оркестра на закрытии прошлого сезона. Диковинный инструмент – это не что иное как слаженная игра профессионалов. А руководит этим великолепным коллективом маэстро Гинтарас Ринкявичус. Профессор Литовской академии музыки и театра, основатель и главный дирижер Литовского государственного симфонического оркестра после кончины Арнольда Каца в 2007 году стал главным дирижером и художественным руководителем Новосибирского симфонического оркестра.

    После концерта в Академгородке Ринкявичус дал интервью «Навигатору».

     

    – Симфоническое произведение исполняют более ста музыкантов. Много различных инструментов, а звучат они настолько гармонично, как будто играет один волшебный инструмент. Это заслуга дирижера?

    – Мне приятно, что у вас возникли такие ощущения. Инструментов, конечно, много, но на самом деле то, что они красиво и гармонично звучат, – это заслуга каждого музыканта в отдельности и заслуга оркестра как коллектива. Каждый музыкант – индивидуальность. Каждый учился много лет, пока достиг мастерства. Потом начал играть в оркестре и снова много работал.

    Я думаю, что любой из музыкантов, и дирижер, и даже администрация оркестра привносят лепту в тот результат, который сегодня вы можете наблюдать.

    – Почему вы стали дирижером?

    – Музыку я люблю с детства. Музыка – это искусство, которое очень важно для души человека.

    Когда мне было 5-6 лет, я хотел учиться пению. Мой отец пел, он даже немного учился в консерватории. Потом стал учителем немецкого языка. Много выступал в художественной самодеятельности как солист – он хороший баритон.

    Меня отдали в школу искусств. На вокал не приняли, предложили учиться играть на виолончели. Но я поступил на хоровое дирижирование – там тоже нужно было петь. Потом, когда я начал дирижировать в девятом классе, я понял, что это моя профессия. Но если бы меня отдали в то время на виолончель, возможно, я был бы виолончелистом. Не знаю, хорошим или плохим.

    – Не жалеете, что стали дирижером?

    – Не жалею, потому что у меня довольно счастливая судьба. Мне удалось достичь определенного результата. Не у каждого дирижера есть оркестр. Не у каждого дирижера есть работа.

    – Это сложно – находить общий язык со всеми музыкантами большого оркестра?

    – И сложно, и просто. Нужно быть профессионалом и хорошо делать свою работу. Вместе с тем, нужно обладать характером руководителя, приемлемым для музыкантов. Здесь большим деспотом быть нельзя, хотя диктовать свои условия обязательно надо, потому что дирижерское искусство – это диктат.

    – В чем заключается дирижерская интерпретация произведения?

    – В понимании. Дирижер знает эту музыку, учит ее. Потом на основе своего знания, музыкального образования, таланта, интуиции он постигает смысл произведения. Он слышит, как оно должно звучать, и репетирует с оркестром, для того чтобы тот результат, который оркестр сначала выдает, сделать ближе к тому, что себе представляет дирижер. Если очень коротко, то это и есть интерпретация.

    – В феврале вы провели со своим оркестром турне во Франции, Бельгии, Швейцарии. Насколько в Европе велик интерес к симфонической музыке?

    – Публика разная. Я не могу ее критиковать. И не хочу. Публика все равно понимает толк в музыке. Люди ходят на симфонические концерты – даже кто боится сначала ходить, думая, что они не поймут чего-то. Если душа у человека чувствительна к красоте, к музыке, искусству, то все равно это понравится, и чем больше человек посещает концерты, выставки, тем более образованным он становится.

    Мы работаем для людей и хотим, чтобы любая публика – образованная, необразованная, дети, старики, молодые – ходили на концерты. Мы живем для тех, кто приходит нас слушать – в Академгородке, Новосибирске, Москве, в Европе – везде. Симфоническая музыка востребована. Это вечная музыка и она будет нужна всегда.

     

    Ольга ВЕШКИНА


    Другие статьи на тему

    Культура и спорт / В мире искусства
    Художник-самородок
    556 0
    "Навигатор" № 46 (1418) от 24.11.23
    Культура и спорт / В мире искусства
    Поймать мгновение
    988 0
    "Навигатор" № 45 (1417) от 17.11.23
    Культура и спорт / В мире искусства
    «Ангелы мира»
    804 0
    "Навигатор" № 47 (1369) от 02.12.22
    Культура и спорт / В мире искусства
    «Люди и истории»
    1073 0
    "Навигатор" № 44 (1366) от 11.11.22
    Культура и спорт / В мире искусства
    Выставка Андрея Манушина
    1171 0
    "Навигатор" № 33 (1355) от 26.08.22
    Культура и спорт / В мире искусства
    Приветствие весне
    1442 0
    "Навигатор" № 8 (1330) от 04.03.22

    Популярное