• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 05:59 пятница, 20 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    20.09.2019
    USD: 64.22
    EUR: 70.94
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Дарья ЗЛАТОПОЛЬСКАЯ: «Найти себя!»

    Дарья ЗЛАТОПОЛЬСКАЯ: «Найти себя!»

    Дарья ЗЛАТОПОЛЬСКАЯ: «Найти себя!»

    Телеведущая и автор программы «Белая студия», которая выходит на телеканале «Культура» с 2011 года, и конкурса юных талантов «Синяя птица», что проводится с 2015 года на «России 1». Лауреат премии Правительства Москвы за заслуги в области литературы и искусства, премии Союза журналистов России, награждена медалью имени Льва Николаева за просветительскую деятельность. Автор книги «Важные вещи. Диалоги о любви, успехе, свободе» (2019).

    – Чья идея перенести ваши телеинтервью на бумагу?

    – Издательство «Эксмо» предложило выпустить сборник моих телебесед. Согласилась. Потом возникла идея дать фрагменты разных интервью о детстве, любви, свободе… Это важные темы, и на них людям всегда есть что сказать. В итоге в книгу вошли отрывки бесед на десять тем, где герои невольно спорят друг с другом. Ведь, действительно, по-разному смотрят на мир актёры и режиссёры, россияне и иностранцы, начинающие художники и зрелые мастера.

    – Есть ли у вас путеводная звезда?

    – Мои родители – они у меня замечательные. Мама и папа приучили с детства задавать вопросы, в том числе и себе. Каждый герой, пришедший на программу «Белая студия», становится для меня в чём-то и учителем, и ориентиром. Выделить кого-то одного сложно. Мне интересен каждый, кто думает о смысле жизни. Считаю таких людей своими коллегами, партнёрами, учителями. К слову, учитель не обязательно тот, кто мудрее. Семилетний сын – тоже мой учитель. Он часто говорит важные вещи, на которые я ориентируюсь.

    – В вашей книге есть слова Юрского о том, что очень важно воздавать должное. Вы считаете себя прекрасной дочерью?

    – Как сказал, Сергей Юрьевич, никто из нас не является прекрасным сыном или дочерью. После ухода родителей всегда остаётся чувство, что ты что-то не досказал, не доделал. Мои родители, к счастью, живы. И спасибо Богу, что слова Сергея Юрьевича прозвучали. Для меня они – тоже ориентир. Надо успеть сказать родителям, как они важны для меня. Успеть вместе провести время, которого потом не будет.

    – Кем хочет стать ваш сын?

    – Говорит, что пока не знает. Надеюсь, прежде всего –  человеком. Это не оригинальный ответ, но мне действительно этого хочется. Хочу, чтобы он был счастливым. А счастливы – хорошие люди. Пусть мой ребёнок ощутит, к чему именно его приспособил Бог. Очень верю в то, что у каждого из нас есть своё место в жизни. И его нужно продолжать искать. Гарри Бардин в «Белой студии» рассказывал, как в 40 лет ушёл из артистов, где у него не очень получалось – и стал мультипликатором. И каким – выдающимся!

    – Кто для вас авторитет в журналистике? Кого считаете мастером по части интервью – Познера, Урмаса Отта, Молчанова, Урганта?

    – Мне в своё время очень понравилась книга «Диалоги с Иосифом Бродским» Соломона Волкова. Именно тем, что это были не столько интервью, сколько беседы, и мысли Бродского рождались в том числе как реакция на соображения Волкова. Мне нравится, когда задающий вопросы тоже масштабная личность, в программе «Познер» сам ведущий мне не менее интересен, чем гость.

    – Ваше отношение к кумиру молодёжи видеоблогеру Юрию Дудю?

    – Мне нравится, что он сделал таким востребованным жанр диалога. Разговор – это самая естественная форма обмена информацией. Традиция восходит ещё к «Диалогам» Платона.

    – Планируете ли реформировать формат программы, чтобы стать интереснее молодёжи?

    – Юные зрители выбирают то, что им ближе. Беседа с актёром Александром Петровым – безусловно, шаг к молодой зрительской аудитории. Он – герой молодёжи, но при этом  глубокий, ищущий человек. Попыталась поговорить с ним о том, о чём в других СМИ разговор не зашёл, например, о его учителе режиссёре Леониде Хейфеце. Александр вспоминал, как в 23 года сыграл Гамлета и ему очень помогли слова мастера: «Ты вышел на сцену, чтобы – что?». Этот вопрос нужно задавать себе постоянно! А ещё считаю, нужно любому делу отдавать всего себя – даже если не хочется, даже если страшно.

    Из молодых артистов в «Белую студию» приходили ещё Антон Шагин, Данила Козловский. Очень хочется поговорить с молодым режиссёром Кантемиром Балаговым. В ближайших планах – встречи с известными писателями разных поколений.

    Меня растрогали слова одного из зрителей, который сказал, что встречи в «Белой студии» – это наш культурный «Бессмертный полк». Но ведь и правда, пока у нас есть любимые артисты, они живы. Когда они с нами – проще идти в правильном направлении.

    В «Белой студии» дал одно из последних своих интервью Евтушенко. Спросила Евгения Александровича: «Почему Шостакович, когда писал свою великую 13-ю симфонию на вашу поэму «Бабий Яр», добавил к ней юмористические стихи?». Поэт ответил: «Смешное очень помогает жить. И всегда надо начинать с иронии над собой». В последний раз мы с ним виделись на финале конкурса «Синяя птица», вместе с Лизой Бугуловой они замечательно прочитали стихотворение «Со мною вот что происходит», которое звучит в фильме «Ирония судьбы». После этого Лиза сыграла главную роль в одном из спектаклей Большого театра. Трогательно наблюдать, как девочка становится  интересной глубокой личностью.

    К слову, в «Синей птице» главное не то, кто победит в какой номинации, кто выйдет в финал конкурса. Мы стараемся, чтобы дети напитались осознанием важных вещей. Большой им подарок – выступления с прославленными мастерами, выдающимися артистами, у которых можно многому научиться.

    – Говорят, большой художник – большой ребёнок. Про кого из ваших собеседников можно так сказать?

    – Это абсолютно точное определение. Помню, Никита Сергеевич Михалков сказал, что накануне нашей встречи ему надо было идти на какое-то мероприятие, и вот он уже собрался, сидит во фраке и не может попасть бумажкой в мусорную корзину. Его торопят: надо идти, опаздываем – а он отвечает: «Пока не попаду – не встану с места!» Разве это не ребячество? Конечно же, да! Сохранять в себе ребёнка – это очень важно. Сергей Юрьевич Юрский всю жизнь восхищался клоунами. Он обожал цирк. И проявления ребёнка можно увидеть в каждом художнике. Потому что основа творчества – игра. А это по сути – детское занятие.

    – Поделитесь секретом, как разговорить собеседника, если он не очень расположен к общению?

    – Разговор в «Белой студии» строится вокруг значимых для героя произведений искусства. Говоря об этом, человек всегда говорит о себе и порой гораздо более открыто и откровенно, чем отвечая на прямые личные вопросы.

    – А секрет счастливой семейной жизни вам знаком?

    – Любить. «Не требовать своего», как в послании апостола Павла.

    – Чем измеряется успех? Считаете себя успешной?

    – Быть успешным значит стать счастливым. Для этого надо найти себя.

    Юрий ТАТАРЕНКО

    Фото В. Васильчикова

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Первый блин не комом!
    185 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Вместе дело спорится
    154 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Горожане убирают берега
    108 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Какая половина лучше?
    99 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Он давал путёвку в жизнь
    109 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Его энергия не знает границ
    76 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19

    Популярное