• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16.10.2019, 22:20

    Примут ли жители Советского района новый вариант генплана города?

    Примут ли жители Советского района новый вариант генплана города?

    Примут ли жители Советского района новый вариант генплана города?

    К лету 2020 года генплан Новосибирска должен быть актуализирован и принят. Сейчас ведутся работы по уточнению информации по каждому району города, чтобы собрать предложения жителей, внести правки и представить уже готовый проект в начале следующего года.

    «Навигатор» сообщал, что в администрации 9 октября состоялось заседание рабочей группы по вопросам генплана, строительства и транспорта Совета по развитию Новосибирского научного центра. В этом материале мы расскажем о прошедшем мероприятии немного подробнее.

    Проект возможных будущих изменений представил Алексей Нестёркин. Один из главных моментов – транспортная доступность.

    Избежать конфликтов с общественниками вряд ли удастся. Потому что для развития дорожной сети нужно что-то убирать. И тут важно понимать, что необходимо не только сохранять зеленые зоны, но и развивать транспортную доступность района, – отметил Нестёркин.

    Для развития дорожной сети города будут созданы четыре транспортные развязки. Планируется построить нижнеельцовский мост. Реконструируют дорогу в Ключах, так как поселок Ложок активно развивается и там живут многие молодые ученые. К ЖСК «Сигма» также будет продлена дорога – продолжение улицы Будкера. В идеале будет сделана дорога от улицы Тимакова до базы Алика Тульского.

    В черте района также планируются дорожные изменения. И здесь – два острых момента.

    Планируется сделать сквозной проезд с улицы Арбузова на бульвар Молодежи и дальше на Бердское шоссе. Раньше этому мешала железная дорога, пересекающая микрорайон Щ, однако теперь точно известно, что ее демонтируют, – отметил разработчик генплана.

    Однако стоит понимать, что жители бульвара Молодежи настроены категорично и будут выступать против сквозного проезда через узкую улочку, где впритык к проезжей части стоят дома. Как отметили люди на одном из собраний, жить в бетонной газовой камере они не согласны.

    Против такого соединения выступил и Степан Сухих, члены общественной организации «Дорога».

    Мы должны понимать, что по обе стороны улицы Арбузова расположены образовательные учреждения: детские сады и школы. Через дорогу постоянно ходят дети. И если вдруг появится сквозной проезд, то машин, в том числе и большегрузов, станет в разы больше. Это не безопасно, – подчеркнул Сухих.

    Если будет сдана только первая очередь Восточного обхода, то через спальные микрорайоны Академгородка хлынет поток большегрузов, которые таким образом будут объезжать пробку на Большевистской и потом выходить на Бердское шоссе.

    То же самое будет и при строительстве нижнеельцовского моста. С той лишь разницей, что пострадают жители Нижней Ельцовки. Они тоже не готовы мириться с решением властей превратить улицу Лесосечную в оживленную магистраль.

    Планируются изменения и в железнодорожной сети. В частности, остановочную платформу «Обское море» предлагают перенести чуть ближе к Морскому проспекту, а напротив НГУ сделать еще одну станцию. Сюда же хотят перенести и конечную остановку с Цветного проезда.

    Затронули тему развития самого госуниверситета. В связи с началом реализации проекта Академгородок 2.0 сообщалось, что число обучающихся в вузе хотят увеличить до 24 тысяч. Сейчас студентов НГУ чуть более 7,5 тысяч человек. Следовательно, придется строить новые общежития, а места под них нет. Но около нового главного корпуса предлагают зарезервировать участок под строительство еще нескольких учебных корпусов.

    А вот между НГУ и гостиницей «Золотая долина» предлагают выделить три гектара земли под строительство дискавери-центра, где будут детские развлечения, планетарий, небольшой зоопарк. Насколько это нужно – большой вопрос, уверены собравшиеся.

    Около 150 гектаров земли планируют выделить в Каинской Заимке под строительство жилого района на 11 тысяч человек. Это и многоквартирные дома, и малоэтажки. Направление жилищного строительства власти считают одним из самых актуальных сегодня.

    А вот от планов соединения жилого района Кирово и улицы Золотодолинской, о чем давно просят местные жители, в генплане отказались. Причина: дорога станет своеобразным дублем Бердского шоссе и, как следствие, там получится слишком оживлённая трасса. Она и жителям микрорайона доставит неудобства, и Ботсаду может навредить.

    В планах перенести  кладбище Южное, точнее – развивать его уже не в сторону Каинки, а на территории между наукоградом Кольцово и Академгородком.

    Больше всего изменений предлагается в правобережной части Советского района, а именно в Щ и Нижней Ельцовке. В микрорайонах Шлюз и ОбьГЭС практически нет территорий, которые подвергнутся реформированию.

    Выслушав все предложения властей, участники встречи (большинство из них живут в Советском районе) заявили: категорически нельзя допускать внесения в генплан изменений, связанных с Восточным или Южным обходом. Тогда жилые районы окажутся в западне: большегрузы пойдут по ним, а гарантии того, что 2-ю, 3-ю и 4-ю очередь Восточного обхода достроят, нет. Сейчас реализация проекта фактически остановлена.

    Впереди самый сложный момент – обсуждение предлагаемых изменений с жителями района. Подобные мероприятия всегда проходят весьма эмоционально. Тем не менее, отметили представители мэрии, важно совместно выработать решения, которые будут направлены и на развитие района, и на сохранение зеленых зон.

    Марина Мезина, фото автора

    Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей.

    16.10.2019, 22:29 asdf
    Куда направлять предложения?

    Другие новости на тему

    Популярное