• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09:56 воскресенье, 20 октября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    20.10.2019
    USD: 63.95
    EUR: 71.13
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Вечные проблемы

    Вечные проблемы

    В редакцию пришло письмо от Юлии Петровны Хованской с улицы Героев Труда, 2. Вот уже два года она обивает пороги ЖЭУ-7 ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН», но вместо помощи и внимания получает только грубость и отговорки.

    ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЫ...

    «Нашему дому уже более 50 лет, постепенно он приходит в ветхость, – пишет читательница «Навигатора». – Нет ремонта сантехники, электрики, окон, дверей, почтовых ящиков. Дом дал трещину со стороны улицы Героев Труда. Подъезд не моется, не убирается. Окно во 2-м подъезде застеклили, но даже мусор при этом не убрали. Нет информации об отключении горячей и холодной воды, а после не производится перерасчет. За аренду подвала деньги, получаемые с магазинов, не идут на содержание дома, а получаемые с жильцов – расходуются бесхозяйственно. И на фоне развала нашего дома ремонтируют 9-этажки более поздней постройки, ставят в их подъездах пластиковые окна. Видимо, там живут чиновники ГУП ЖКХ и ЖЭУ».

    Состояние сантехники в квартире у Юлии Петровны тоже оставляет желать лучшего. Но когда она обратилась в ЖЭУ-7 с просьбой установить ей вентили, чтобы можно было перекрыть воду и заняться ремонтом, из этого тоже не получилось ничего хорошего:

    «Начальник ЖЭУ-7 начала прием с опозданием, с недовольным видом. На прием пришли в большинстве своем люди преклонного возраста. Она никому не предложила присесть, отвечала в основном грубо и одно и то же: «Это не ваше дело!» В том числе и на вопросы о том, как тратятся наши деньги. А вслед мне еще добавила: «Много вас таких ходит!»

    Юлия Петровна Хованская – пенсионерка, инвалид. Ей уже 72 года. Она, как и большинство пожилых людей, выполнила перед государством свои обязательства, и сейчас хотела бы (вполне обоснованно) получить от него помощь. Как минимум – уважительное отношение от чиновников и управленцев организаций, независимо от их формы собственности и сферы деятельности. Так почему же эта помощь и уважение должны выбиваться потом, слезами и, главное, здоровьем?!

    КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН?

    Прокомментировать это письмо мы попросили Марию Игнатову, начальника отдела обеспечения и развития ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН».

    – Юлия Петровна приходила на прием к директору ГУП ЖКХ, и сейчас ее вопрос находится на контроле у руководства, – заверила начальник отдела. – Мы внимательно изучили изложенные факты, но не все они соответствуют действительности. Например, что касается ремонтных работ. В 2007 году за счет федеральных средств в доме полностью заменили систему отопления, холодного и горячего водоснабжения в местах общего пользования (то есть за исключением внутриквартирной разводки) и провели ремонт фасада на общую сумму более 1 миллиона 300 тысяч рублей.

    Выходит, что какие-то работы все-таки проводились. Но вот деньги, получаемые от аренды подвала (так же, как и средства, собираемые жителями на капремонт), по словам Марии Игнатовой, действительно не используются по назначению. Более 640 тысяч рублей накоплено на счету дома по статьям «аренда» и «капитальный ремонт». Можно было бы, например, поставить пластиковые окна в подъездах и отремонтировать места общего пользования. Но согласно Жилищному кодексу РФ управляющая компания не имеет права тратить эти средства на капитальный ремонт или иные нужды без решения общего собрания жильцов дома, подтвержденного протоколом общего голосования.

    – Поскольку жильцы дома не могут организоваться, провести собрание, выбрать старшего по дому, который был бы посредником между управляющей компанией и ними, деньги на счетах хранятся мертвым грузом. В это время более инициативные соседи в других домах за счет аналогично накопленных средств делают очень много, – констатирует Мария Игнатова. – И так будет, пока жильцы не осознают, что они сами хозяева своего дома. Специалисты ГУП ЖКХ могут лишь дать совет. Но они не станут ходить по квартирам и с каждым беседовать – опять же нужно собрание, где сотрудники УК отчитаются по расходам за прошедший год, предложат план работ на следующий. Словом, все упирается в вопрос самоорганизации жильцов.

    ЗА ХАМСТВО ОТВЕТЯТ

    В таких «неорганизованных» домах уборка подъездов тоже становится проблемой. Уборщица порой просто не может набрать воды для мытья пола: в одних квартирах никого нет, в других – боятся открывать. Если старший по дому и старший по подъезду активно работают, они договариваются с жильцами (как правило, с пенсионерами) на определенный день, знакомят их с уборщицей. Как правило, трудностей не возникает – ведь открывать дверь боятся только незнакомым.

    Мусор за запечатанными окнами подъезда – это, несомненно, вина сотрудников управляющей компании, которые занимались остеклением. Найти виноватых сейчас уже едва ли возможно, но исправить брак руководство УК обещает в ближайшие дни.

    Но если техническим проблемам можно дать объяснения, то как оправдать хамское отношение к жильцам руководства ЖЭУ?

    – Грубости и хамству нет никаких оправданий, – говорит Сергей Распопов, директор ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН». – По этому обращению с персоналом ЖЭУ проведена работа, руководитель получила предупреждение. За прошедший месяц ей будет существенно снижена оплата труда. Если подобные случаи повторятся, примем более жесткие меры, вплоть до замены сотрудников. Мы просим жильцов в письменной форме информировать руководство управляющей компании о случаях грубого отношения со стороны наших сотрудников. Заявления и жалобы на имя директора можно отдать в приемную по адресу: бульвар Молодежи, 36 с 8.30 до 17.30. Обед с 13 до 14 часов.

    Ирина ТАМИРИНА

    14.12.2010, 16:49 Alexltm
    Вообще складывается впечатление, что Распопов только говорит, при этом никаких конкретных дел по работе с его же персоналом. Тамирина же отрабатывает зарплату, которую получает в ГУП ЖКХ. Вызывает большие сомнения и то, что на счёте ЖКХ есть деньги жильцов. Не мешало бы это проверить.
    13.12.2010, 14:26 doktor
    Извините. Выскажу свой взгляд на проблему.Одна ее часть - содержать дом в чистоте и тепле -решается просто : заменить вороватых предпринимателей на нормальных мастеров,управдомов.Два кандидата уже есть -это старшие по домам улиц Иванова38 и Арбузова 1,пусть прицепом возьмут еще по 2-3 дома. Наладится выплата заработной платы и люди потянутся к вам. Другая часть проблемы-эффективного использования якобы накопившихся денег па счету дома тоже не так сложна,как ее представляют.Было бы желание у УК, а жильцы всегда поддержат. Только по честному, даже в малом. Руководство к действию есть-это ДОГОВОР управления многоквартирным домом с собственником жилого помещения,опубликованный на сайте ГУП ЖКХ.
    13.12.2010, 13:42 sedoi
    статья бурно обсуждается в народе
    10.12.2010, 18:29 local
    Вопрос не в том, поменяли ли вентиль, вопрос в том, что хотели добиться статьей. Если просто отработать деньги, ежемесячно оплачиваемые ГУП ЖКХ Навигатору - это одно, а если ГУП ЖКХ просто хочет найти крайних в домах(старших), в которых уже больше года ничего не делается - это другое...
    09.12.2010, 10:36 Vic33
    Замена вентилей на стояках в квартире должна проводиться УК и бесплатно. Все, что после вентилей - за счет жильцов.
    Интересно, а бабулечке поменяли вентиля?!
    Про ЖЭУ-7 "добрая" слава катится уже давно. Вот только руководитель не меняется. Отсюда и СЛАВА!

    Другие статьи на тему

    Письма / По письмам читателей
    «Чтобы было уютно»
    429 0
    "Навигатор" № 34 (1205) от 30.08.19
    Письма / По письмам читателей
    «Нас мало, но мы … успеем!»
    916 0
    "Навигатор" № 32 (1203) от 16.08.19
    Письма / По письмам читателей
    Птицы мира или раздора?
    1890 1
    "Навигатор" № 32 (1203) от 16.08.19
    Письма / По письмам читателей
    Небезопасно и незаконно
    503 0
    "Навигатор" № 28 (1199) от 19.07.19
    Письма / По письмам читателей
    Честный водитель
    В редакцию «Навигатора» обратилась Галина Лучина и рассказала, что она на автобусе №109 поехала проведать внука. При выходе женщина заторопилась и забыла пакет с вещами, документами и деньгами (8 тыс. руб.). Когда дома поняла, что пакета нет, проплакала два дня. И вдруг позвонил водитель автобуса и сообщил, что нашёл пакет. В редакцию «Навигатора» обратилась Галина Лучина и рассказала, что она на автобусе №109 поехала проведать внука. При выходе женщина заторопилась и забыла пакет с вещами, документами и деньгами (8 тыс. руб.). Когда дома поняла, что пакета нет, проплакала два дня...
    321 0
    Письма / По письмам читателей
    Жить с ванной на крыше?
    379 0
    "Навигатор" № 50 (1170) от 21.12.18

    Популярное