• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:36 суббота, 20 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    20.04.2024
    USD: 93.44
    EUR: 99.58
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Узнай результат

    Узнай результат

    Учитель словесности

    …За годы учительства, каждый из которых напоминал предыдущий и ничем особенным не выделялся, Якоб Иванович настолько привык произносить одни и те же слова и зачитывать одни и те же задачки, что научился при этом мысленно раздваиваться внутри своего тела: язык его бормотал текст очередного грамматического правила, рука зажатой в ней линейкой вяло шлепала по затылку чересчур говорливого ученика, ноги степенно несли тело по классу ‒ от кафедры к задней стене, затем обратно, туда-сюда. А мысль дремала, убаюканная его же собственным голосом и мерным покачиванием головы в такт неспешным шагам.

    Немецкая речь была единственным предметом, во время которого мысль Баха обретала былую свежесть и бодрость. Начинали урок с устных упражнений. Ученикам предлагалось рассказать что-либо, Бах слушал и переводил: перелицовывал короткие диалектные обороты в элегантные фразы литературного немецкого. Двигались не спеша, предложение за предложением, слово за словом, будто шли куда-то по глубокому снегу – след в след. Копаться с азбукой и чистописанием Якоб Иванович не любил и, разделавшись с разговорами, торопливо стремил урок к поэтической части: стихи лились на юные лохматые головы щедро, как вода из лоханки в банный день.

    Любовью к поэзии Баха обожгло ещё в юности. Тогда казалось: он питается не картофельным супом и квашеной капустой, а одними лишь балладами и гимнами. Казалось, ими же сможет накормить и всех вокруг – потому и стал учителем. До сих пор, декламируя на уроке любимые строфы, Бах всё ещё чувствовал прохладное трепетание восторга в груди. Дети страсти педагога не разделяли: лица их, обычно шаловливые или сосредоточенные, с первыми же звуками стихотворных строк приобретали покорное сомнамбулическое выражение. Немецкий романтизм действовал на класс лучше снотворного. Пожалуй, чтение стихов можно было использовать для успокоения расшалившейся аудитории вместо привычных криков и ударов линейкой…

    *     *     *

    Подводя итоги Тотального диктанта, организаторы рассказали, что в этом году его писали в 1021 пункте в 76 странах на 3243 площадках. Больше всего участников собралось в Москве – 20014, Санкт-Петербурге – 10298, Новосибирске – 7003. За рубежом участниками акции стали почти 27 тысяч человек – на 10 тысяч больше, чем в прошлом году.

    Руководитель экспертного совета Тотального диктанта, завкафедрой общего и русского языкознания гуманитарного факультета НГУ Наталья Кошкарёва отметила, что у писавших вторую часть диктанта возникли затруднения с расстановкой знаков препинания в бессоюзном сложном предложении и с написанием слов «чересчур» и «не спеша». На «5» в Новосибирске написали диктант около 300 человек.

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Школа для родителей
    Без уважительной причины
    550 0
    "Навигатор" № 14 (1436) от 12.04.24
    Наука и образование
    Для развития наукограда
    464 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    Ниже вероятность рецидивов
    398 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Наука и образование
    К юбилею Академии наук
    427 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Наука и образование
    Партнёры в сфере HiTech
    431 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Наука и образование
    Подготовка к ТД
    129 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24

    Популярное