• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 22:15 понедельник, 29 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    29.04.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Урок вне расписания

    Урок вне расписания


    Урок вне расписания

    С давних времен сохранилась в наших школах прекраснаятрадиция – в канун Дня Победы проводить уроки мужества, приглашая в классыветеранов, дарить им цветы и благодарить за все, что сделали они в те грозныесороковые для страны, мира, человечества. Жива эта традиция и в нашем районе.По-прежнему приходят люди в орденах и рассказывают школьникам о войне…

     

    Урок мужества – главный урок! Его незачем ставить врасписание, как-то ограничивать по времени. Этот урок можно бы проводить и почаще,ведь памяти и благодарности не бывает слишком много. Сегодня все кричат опатриотизме, которого не хватает нашей молодежи, о ее пренебрежительномотношении к старикам, стремлении во что бы то ни стало покинуть страну изарабатывать большие деньги в иностранных компаниях. Откуда это в молодых? Изтелевизора, глянцевых журналов, но прежде всего – из семьи и школы.

    Далеко не у всех школьников была или есть возможностьпостоянно общаться с тем героическим, но изрядно поредевшим поколением, бравшимБерлин в мае 1945-го. Многие участники сражений и ветераны тыла вообще недожили до рождения правнуков, кто-то живет отдельно от молодой семьи, зачастуюочень далеко, лишь изредка перезваниваясь и переписываясь. У детей нет практикиобщения со старшим поколением, нет чувства такта и уважения, внимания итерпимости. Этот процесс зашел так далеко, что в некоторых учебных заведенияхввели специальный предмет о правилах общения с пожилыми людьми – геронтологию.Стыд и позор! Можно ли научиться милосердию по лекциям? Ведь это должнозакладываться в семье.

    От семьи не должна отставать школа. Многие справедливокритикуют современные учебники истории, где авторы пытаются всячески умалитьзаслуги Красной Армии, очернить командиров, надсмеяться над героями, объяснивих самоотверженность глупостью и фанатизмом. Следует избегать таких учебников,а о войне рассказывать только правду. И начинать надо с самого детства. Не надобояться, что впечатлительное чадо после этого не будет спать всю ночь.Вспомните, как ваши дети плакали перед телевизорами во время событий в Беслане!Да, это было для них стрессом, но теперь они знают правду о терроризме, знают,сколько горя он в себе несет.

    Расскажите самому отпетому хулигану-третьекласснику,как фашисты сжигали мирных жителей, как у младенцев брали кровь для своихгоспиталей, как издевались над детьми, женщинами и стариками – и у него никогдане появится желания нарисовать свастику на стене подъезда. Расскажитеподростку, как нацисты насиловали мальчиков и девочек, как ставили медицинскиеопыты на живых людях, сколько людей разных национальностей героически воевали,сколько были замучены в концлагерях – и едва ли ему захочется обрить голову,надеть на рукав повязку с нацистской символикой и назваться скинхедом. Нескрывайте от старшеклассника, как поднялись в годы войны за счет рабского трудаузников гетто фирмы «Крафт», «Сименс» и прочие – и он десять раз подумает,стоит ли стремиться за границу на заработки. Только так мы воспитаем ихдостойными людьми, научим гордиться дедовской славой, любить родную страну исвято чтить свои корни.

    Уроки мужества должны проходить регулярно, к ихпроведению необходимо привлекать родителей, историков, военных специалистов. Пригласитебабушку, которая, будучи в годы войны пионеркой, работала во вторую смену устанка, встречала обессиленных ленинградских детей, с волнением слушала сводки Информбюро.Рядом живут молодые ветераны локальных войн, им тоже есть что рассказатьшкольникам, от чего их предостеречь.

    Мне довелось посетить такой урок в гимназии №5. Квтороклассникам пришел бывший военный летчик, прадед одного из учеников, АлександрИльич Федоров. Ученый-филолог, до седых волос сохранивший военную выправку,рассказывал о том, какой огромной страной был Советский Союз, как дружили в немразные народы, как помогали друг другу. Говорил, каким внезапным и страшнымбыло нападение Германии на СССР, как не хватало нашим войскам оружия и военнойтехники… Такую правду тоже надо знать, чтобы понять, ценой каких нечеловеческихусилий, лишений и горя досталась нам Победа.

    На месте родителей я бы пришла к детям на этомероприятие. Это прекрасная возможность увидеть, как воспитанный тобойчеловечек относится к старшему поколению, интересуется ли историей своегогосударства. Многие дети сидели тихо-тихо, с восторгом смотрели на прадедушкусвоего одноклассника, ловили каждое его слово. Еще до звонка они окружиликресло ветерана, с интересом разглядывали награды на его груди, расспрашивали,когда и за что они были получены.

    Выходит, есть у нас хорошая, добрая молодая поросль,из которой при дальнейшем воспитании вырастут прекрасные, сильные и заботливыелюди, на чье плечо смогут уверенно опереться в старости их деды и отцы!Счастливы родители, сумевшие в наше тяжелое время воспитать таких детей.Хочется пожелать им успешно довершить начатое, ведь в чистой душе и добром сердценет места жестокости, эгоизму, алчности и желанию развязать новую войну. Миравам, счастья и здоровья!

     

    Светлана КНИЖНИК


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Идёт большая вода
    363 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    Планы на лето: работы много
    423 1
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    Для полноты жизни
    317 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    65 лет спасают от огня
    356 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    Праздник весны и созидания
    335 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    С Первомаем!
    316 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24

    Популярное