• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:02 понедельник, 29 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    29.04.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Тур де Франс начал путь по Сибири

    Тур де Франс начал путь по Сибири

    Тур де Франс начал путь по Сибири

    Нагруженные сумками велосипеды, голые ноги в коротких шортах, обветренные загорелые лица и атлас мира в бардачке… На прошлой неделе в Академгородке на один вечер остановились «кругосветные» велосипедисты – супружеская пара из Франции. За четыре года путешествия они проехали 43 тысячи км и пересекли 36 стран. Впереди еще восемь лет пути. Спешившись на Морском проспекте, они выясняли адрес места будущей ночевки, куда тем же вечером корреспондент «Навигатора» прибыл, вооружившись тортом и вопросами.

    Попытка показать на карте, как добраться до ул. Иванова, успехом не увенчалась – это была подробная карта России. Знатоков французского поблизости не оказалось. Пришлось «сойтись» на английском, а для полной ясности прибегнуть к древнему способу общения – жестам и рисункам. Этот метод Бруно и Изабель Фрейбург освоили в совершенстве, ведь большинство людей, встречавшихся им в деревнях и поселках разных стран, не знали ни одного языка, кроме своего родного. За годы кругосветного «турне» предварительных договоренностей о ночевках было всего около двадцати – в остальных случаях туристы, полагаясь на удачу, просто стучали в дверь с просьбой принять их. И хозяева, как правило, соглашались.

    – Это большое заблуждение, что человек человеку волк. Большинство людей на нашей планете отзывчивы и гостеприимны. Нередко нас принимали при условии, что мы непременно останемся хотя бы еще на день, – смеется Бруно. – В Черепаново нас оставили на сутки из-за снегопада. В некоторых странах, где из-за короткой визы нужно было уложиться в определенный срок пребывания, это даже создавало определенные неудобства. Например, на Россию нам отведено ровно три месяца, ни днем больше, поэтому примерно в середине мая мы должны быть в Иркутске. Но ради этого мы и решились на путешествие, чтобы увидеть своими глазами разных людей всего мира, пообщаться с ними, посмотреть, как они живут, попробовать их пищу, узнать их менталитет, традиции, культуру.

    – Но ведь все это можно сделать, путешествуя на более комфортабельном транспорте…

    – С турпутевками это совершенно не тот опыт, ведь там у вас есть программа «от сих до сих». А кататься по всему миру на машине или мотоцикле слишком дорого. Мы продали свое небольшое рекламное агентство с типографией в маленьком городке в 100 километрах от Парижа и рассчитали, что этих денег нам хватит только на провиант и основные нужды, например, купить билеты, чтобы перебраться где-то по морю. Вопрос о выборе транспорта решился сам собой, и в этом решении не было никакого героизма, проверки себя на прочность и прочих сверхзадач. В день мы проезжаем не так уж много – от 50 до 85 километров, в зависимости от дороги и погоды.

    – За полтора месяца общения в России, наверное, язык немного освоили?

    – Самый минимум: спасибо, хорошо, чай, сахар, помидор, бабушка, баня, спать. Но впереди еще полпути!

    – Странно, что про вас молчат СМИ, хотя вы в пути уже так долго. Намеренно поддерживаете статус инкогнито?

    – Дело в том, что мы редко заезжаем в крупные города, где проблематичнее найти место остановки. Про нас много писали в провинциальных городках, деревнях и поселках, и нас это вполне устраивает. Мы же ехали не за славой, а посмотреть мир как он есть. Путешествуя по мегаполисам, невозможно увидеть то, что видим мы. Это даже хорошо, что мы не так богаты, чтобы передвигаться на автомобиле, ведь на велосипеде ты доступен и открыт каждому, и тебе рады – это своего рода паспорт и пропуск к людям. Каждый день встречаем разных людей, гостим в их чудесных уютных домах. Такое счастье за деньги не купишь.

    – Заявив о своем путешествии в Европе, наверняка можно было бы полностью решить проблему финансов. Кругосветки часто щедро спонсируют крупные компании.

    – А вот этого как раз и не хотелось. За свой счет мы сами решаем, куда дальше ехать, и никому ничем не обязаны. Ну, разумеется, кроме тех, кто принимает нас на ночлег, – им мы с радостью помогаем по хозяйству, если нужно, например, огород вскопать, сено накосить, виноград собрать, воды принести или что-то еще. Но это не условия контракта, а нормальные человеческие отношения. Аффилированные путешественники обычно пересекают Землю из пункта А в пункт В, а нам хочется побывать в разных странах. По пути из Болгарии в Турцию пришло в голову, что неплохо было бы посетить еще Албанию, Македонию и Грецию, поэтому решили сделать крюк на тысячу километров. Кроме нас маршрут выбирает, пожалуй, только погода и визовый режим. Когда виза по теплым странам заканчивается посреди зимы, то приходится держать курс на юг.

    – Опасности на российских дорогах не чувствуете?

    – Да, в Румынии, Турции, Казахстане и России очень опасное движение. И еще одна опасность – пьяные. В нескольких странах приходилось с ними встречаться. На грузинской свадьбе было очень страшно, когда гости решили разогнать под нами велосипеды. Мы стараемся, по возможности, быть осторожнее. В частности, по этой причине не поехали ни в Иран, ни в Пакистан, ни в Афганистан, выбирая курс подальше от терроризма. Но иногда опасность непредсказуема, и тогда остается полагаться только на фортуну. Когда в середине марта мы приехали в казахскую деревню Кызылагаш, она была полностью смыта – в одну ночь прорвало плотину, пострадали тысячи людей, погиб скот. За день до трагедии случайно встретили две семьи, которые пригласили пожить у них по очереди, поэтому мы остались на лишние сутки в Талдыкоргане. Если бы не тот случай, вероятно, нас уже не было бы в живых.

    – Кажется, с приездом в Сибирь вы немного поторопились… Не разочарованы?

    – Да, чуть поспешили, и не только в Сибирь. На севере Казахстана выпало столько снега, что часть пути пришлось преодолеть на поезде. Но здесь у вас, к счастью, дорога уже оттаяла, и сугробы только по обочинам. Разочарований не бывает, если каждый новый день ты опять в начале пути. Утром мы никогда не знаем, где заночуем вечером. Может быть, завтра доедем до Мошково, по дымящейся трубе найдем хороший дом с баней и хорошими хозяевами. Посмотрим. Рекордных дистанций нам не нужно – если на дороге нас останавливают, радушно общаются и зовут к себе, никогда не отказываемся.

    – Четыре года вы вечные гости. Но люди все разные. Неужели нигде не было проблем с ночлегом?

    – Только в Италии, Испании и на юге Англии. Там просто не принято пускать в дом чужих. Но на этот случай у нас с собой палатка. Она пригождалась нам и в пустынях Иордании, где на сотни километров нет поселений. Впрочем, в Тунисе и Грузии мы тоже иногда предпочитали палатку, чтобы не рисковать остаться в гостях навсегда. Ведь там прийти в дом и наутро уехать – целая проблема и большая обида для хозяев. Пару раз нам даже хотели построить дом по соседству, чтобы не болтались по дорогам, а «зажили как люди».

    – Кто-нибудь ждет вас дома? Скучаете?

    – Во Франции у нас осталась 27-летняя дочь и родители, с которыми мы общаемся по Интернету. Конечно, мы скучаем по ним, и они не особенно рады нашему отсутствию. Но сама наша родина таких эмоций не вызывает. Как можно любить государство, где тебя могут запросто убить прямо на улице из-за карманных денег? Если бы мы однажды стали выбирать, где дальше жить, наверное, это бы были Румыния, Ливан, Турция или Сирия. В этих странах чудесная погода, самые открытые, гостеприимные люди и удивительная атмосфера. Россия тоже замечательная, но климат здесь недобрый. А самая экзотическая и странная, пожалуй, Исландия – гейзеры, лед, вулканы, деревья и пронзительно белые ночи. Но жить там, как и у вас, слишком холодно. – Туристы обычно делают много фотоснимков, но вам, видимо, негде их хранить…

    – В наши дни это совсем не проблема. Мы делаем примерно 500 фотографий в каждой стране, записываем их на диски, которые возим с собой или отсылаем домой почтой. Может быть, издадим альбом, когда вернемся. А пока просто высылаем их своим друзьям, французской прессе или выкладываем на наш сайт roueslibres.net.

    – А что будет, когда путь действительно закончится? Снова заживете «как люди»?

    – Ну, через 8 лет мы будем совсем старенькие (Бруно будет 60, Изабель – 58 лет. Прим. авт.). Но наша кругосветка не закончится уже никогда. Купим себе подержанный трейлер «Фольксваген» на пенсию и будем ездить по миру, где не успели побывать, уже в более цивилизованном виде. Как раньше точно не заживем – ужасно жаль тратить свою единственную жизнь, зарабатывая деньги и сидя на одном месте. Только не примите это как совет или назидание, ведь счастье для каждого свое, а мы просто воплощаем нашу мечту.

    Утром следующего дня пошел снег. Он падал сплошной стеной крупных хлопьев и превращался на земле в талую ледяную кашу. Я позвонила хозяину квартиры Анатолию в надежде услышать, что милые французские гости задержались еще на сутки. Но они уже были далеко – по дороге в Мошково. С ужасом я представила себе худощавого Бруно в залепленных снегом очках, и на ум почему-то сразу пришел 1812 год, гибель армии Наполеона. Не переживайте, успокоил Анатолий, эти доедут. Мария ШКОЛЬНИК Фото автора -----------------------







    ?????





    19.04.2011, 14:04 Анатолий
    Привет Бруно и Изабель!!! Очень рады были вашему рисутствию в нашем доме.
    Удачи Вам в Вашем нелёгком пути. Завидуем Вам. Удачи Вам в пути. Семья Малыгиных. Город Барнаул.
    25.04.2010, 10:43 Dina
    Спасибо, замечательный материал (светлый и добрый!)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Четыре стороны света
    На джипе вокруг Иссык-Куля
    947 0
    "Навигатор" № 32 (1354) от 19.08.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Смелым покоряются моря
    1329 0
    "Навигатор" № 26 (1348) от 08.07.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Кронштадт – город удивительной судьбы
    1884 0
    "Навигатор" № 19 (1341) от 20.05.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Почему стоит посетить Пушкин, если вы оказались в Петербурге
    1618 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Теплоходные прогулки по Москве-реке. Советы путешественникам
    1523 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Больше, чем туристка
    1417 0
    "Навигатор" № 12 (1334) от 01.04.22

    Популярное