• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:16 среда, 26 июня
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    26.06.2024
    USD: 87.28
    EUR: 93.73
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Тротуарные страсти

    Тротуарные страсти

    Тротуарные страсти

    В этом году Советский район получил довольно большие дотации из бюджета города и области на ремонт дорог и тротуаров. Один из самых крупных объектов – Морской проспект. Здесь не только отремонтировали проезжую часть, но и восстанавливают велодорожки, а также ремонтируют тротуар. К нему в последнее время приковано внимание властей, защитников лесов и просто неравнодушных жителей района.

    Больная тема

    18 августа состоялась встреча представителей районной администрации, Академического лесничества, Центрального сибирского ботанического сада СО РАН, представителя подрядчика, проводящего работы, и общественников. Поводом послужило ЧП, которое произошло за день до этого на пересечении Морского проспекта и улицы Ильича. Во время работы техники, которая копала траншею под бордюрный камень и снимала старый асфальт, одна из берёз рухнула на проезжую часть. Как считают общественники, это произошло из-за варварского ремонта, нарушившего корни дерева. По счастливой случайности в тот момент на дороге и тротуаре не было машин и людей, никто не пострадал.

    Вопросов у представителей общественности была масса: кто согласовал ремонт тротуара и почему это не обсудили с жителями, кто выбрал столь варварский (по мнению защитников лесов) способ копки траншей под укладку поребриков рядом с берёзами, а самое главное – будут ли продолжены эти работы дальше, после падения дерева. Собравшиеся не на шутку опасались, что подобное может повториться и кто-нибудь пострадает, поэтому требовали прекратить работы или, как вариант, копать землю вручную.

    – Давайте сразу настроимся на тот лад, что это наше общее дело, и сейчас постараемся обсудить актуальные вопросы. На какие-то постараемся сразу ответить, выработаем общую позицию, чтобы наш Академгородок был красивый, зелёный и радовал всех, – так начал встречу первый заместитель главы администрации Сергей Жиров.

    Однако, как это часто бывает в Советском районе, всё, что касается деревьев, обсуждается весьма эмоционально и порой даже с переходом на личности. И эта встреча не стала исключением. Выкрики, попытки перебивать и вопросы от общественников, которые по сути не относились к теме, звучали наперебой, громко, грубо. Порой люди просто не давали специалистам ответить на поставленные вопросы или объяснить причины происходящего.

    – Существуют разные методики прокладки дорожек, в том числе и малотравматичные. Но тут была выбрана самая травматичная. Можно было всё обсудить до того, как было сделано вот это, – говорит Наталья Прийдак, жительница Советского района.

    Деревья пора менять

    Начали разговор с того, кто согласовал ремонт.

    – Это серьёзные работы, на которые выделяют серьёзное финансирование из областного и городского бюджетов. Сначала было обращение общественности, затем проводилось совещание со всеми депутатами, есть все протоколы, – отметил Сергей Жиров.

    Начальник отдела благоустройства, озеленения, транспорта и РАТИ Светлана Чудакова добавила: вопрос с ремонтом Морского проспекта обсуждали и на совете по развитию ННЦ, где предложенные работы были одобрены.

    Жителей тревожит не только то, что уже во время работ упало одно дерево, но и то, что корни других повреждены строительной техникой. Это приведёт к постепенному засыханию, и берёзы будут падать через какое-то время.

    Юрий Овчинников, руководитель группы ландшафтной архитектуры ЦСБС СО РАН, был приглашённым экспертом. Главный вопрос к нему: как разрытие траншей под установку поребриков рядом с корневой системой деревьев скажется на их дальнейшей жизни?

    – Всё, что делается, делается правильно. Неизбежно, что деревья, которые были посажены 55 лет назад, рано или поздно состарятся. По крайней мере это касается берёз. Они живут от 60 до 120 лет. Наступает естественный момент, когда деревья в городской среде нужно просто менять, – отметил Юрий Овчинников.

    И хотя некоторые общественники утверждали, что всё не так, живёт берёза куда больше, чем 120 лет, представитель ботсада напомнил: в естественной среде, может быть, и больше, но не в городе, где антропогенная нагрузка в разы выше. Соответственно, нужно отслеживать состояние насаждений и по мере их старения убирать, заменяя на новые.

    Наталью Шамину, известную в Советском районе защитницу лесов, интересовало, есть ли согласование на проведение этих работ с государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия. Ведь Академгородок – это достопримечательное место, а высаженные на Морском проспекте сосны и берёзы являются частью охраняемого объекта. Замглавы попросил написать запрос в администрацию, чтобы был дан официальный ответ.

    Беречь то, что имеем

    Стоит отметить, что даже в тот момент, когда обсуждение превращалось в базар и некоторые жители начинали перебивать друг друга, всё же находились те, кто пытался выстроить диалог. Конструктивно был настроен Игорь Григоренко, помощник депутата Госдумы РФ Александра Аксёненко и председатель Общественного совета Академгородка. По его словам, жители Советского района не раз замечали и сообщали в администрацию о том, что далеко не все подрядчики бережно относятся к природе. К примеру, при чистке снега могут повредить кору деревьев. То же самое происходит и сейчас, при ремонте: содрана кора, повреждены стволы.

    – Давайте с людьми работать. Пришёл первый сигнал – выдернули подрядчика, оштрафовали, собрали людей, всё объяснили. Что хотелось бы получить в сухом остатке? Получить контакты того человека, с кем можно общаться по таким ситуациям. И довести до жителей, какие выводы сделаны, будет ли что-то высажено в качестве компенсации, – предложил Игорь Григоренко.

    В итоге было принято решение: с подрядчиком проведут беседу и потребуют вести работы более аккуратно, чтобы здоровые деревья не пострадали. В будущем проведут исследование берёз и сосен, которые растут вдоль тротуара, чтобы понять, в каком они находятся состоянии, какие из них нужно заменить.

    Академгородок привлекателен тем, что здесь много зелени. Но за деревьями нужен уход, а старым насаждениям требуется замена. Нужен и ремонт дорог, тротуаров, которые прокладывались в советские времена, а сейчас обветшали и не выдерживают никакой критики. Но относиться к тому, что имеем, всё же надо бережно, по-хозяйски.

    Марина МЕЗИНА, фото автора

    28.08.2023, 02:06 TTH
    На кого рассчитана эта статья? Видно, что пишущий не имеет ни малейшего представления об организации подобного рода работ. Очевидно, должны быть заключены договоры на выполнение всего комплекса масштабных работ по ремонту. И непременным атрибутом каждого договора должно являться Техническое задание или, по крайней мере, Технические требования к выполнению работ и их конечному результату. Вот в них и прописываются подобные вещи - особые требования и ограничения, применяемые технологии, требования к качеству, требования СНиП и т. п. И подрядчик, подписав договор, должен непременно их выполнять, а заказчик непрерывно контролировать ход работ. Есть и персональная ответственность с обеих сторон за неукоснительное соблюдение подобных требований. А различного рода советы вряд ли являются крупными специалистами в ремонте тротуаров...
    26.08.2023, 17:18 Житель
    Позор администрации района, абсолютно бездействующей! Позор мэрии! Дичайший "ремонт" на Морском! Гнать всех причастных поганой метлой! Как же надо было изгадить городок этим чудовищным ремонтом! Как можно было додуматься до того, что творится вдоль бывшей "Золотой Рощи", "Городка", аптеки?

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Для обеспечения качественного ГВС
    423 0
    "Навигатор" № 24 (1446) от 21.06.24
    Человек и общество
    Возглавил комиссию по наказам
    639 0
    "Навигатор" № 24 (1446) от 21.06.24
    Человек и общество
    Справедливые обеды
    373 0
    "Навигатор" № 24 (1446) от 21.06.24
    Человек и общество
    Нестационарный – не значит самовольный
    401 1
    "Навигатор" № 24 (1446) от 21.06.24
    Человек и общество
    Пробег в цифрах
    351 0
    "Навигатор" № 24 (1446) от 21.06.24
    Человек и общество
    Трудовые отряды на полигоне НВВКУ
    360 0
    "Навигатор" № 24 (1446) от 21.06.24

    Популярное