Трагедия на «Теплофизике»
Трагедия на «Теплофизике»
Трагедия на «Теплофизике»
Я был одним из пассажиров маршрутки №7, котораявоскресным вечером 10 декабря прямо у остановки «Теплофизика» напр. Лаврентьева столкнулась лоб-в-лоб с легковой «Тойотой». Водительлегковушки, кажется, погиб на месте; водитель маршрутки и ее пассажиры живы ивроде бы не получили никаких тяжелых травм. Это трагическое происшествие даетмне основание высказать следующие идеи, касающиеся безопасности водителей ипассажиров.
1. Насколько я понял, водитель легковушки имел бы шансспастись, будь он пристегнут ремнями безопасности. Проблема эта касается всех –и водителей, и пассажиров. Как мне кажется, ремнями безопасности должны былибыть обеспечены и все пассажиры маршрутки, поскольку после столкновениянекоторые из них были вынуждены проверять своими головами прочность лобовогостекла, потолка и других частей маршрутки; другие получили травмы ногвследствие движения по инерции вдоль салона. При более серьезном столкновениипоследствия для пассажиров могли быть куда более тяжелыми.
Обеспечение ремнями безопасности всех пассажирскихмест – это всего лишь разовое вложение средств со стороны владельцев маршруток,которое можно быстро окупить небольшим повышением стоимости проезда. Думаю,если сделать объявление о причине повышения цены на пару рублей, большихвозражений быть не должно. Все мы, разумеется, хотим доехать до местаназначения здоровыми и невредимыми. Как мне кажется, водители легко смогли бы добиться,чтобы все пассажиры использовали ремни безопасности. Например, не трогаться впуть, пока все не пристегнулись (как это практикуется иногда в случаях, когдане все заплатили).
2. Более деликатный вопрос. Как мне кажется, трагедияводителя «Тойоты» по крайней мере частично вызвана тем, что эта машина имелаправую рулевую колонку. Перед столкновением водитель пытался объехать слевастоящий на остановке «Теплофизика» рейсовый автобус. Давайте ответим на вопрос:в какой момент водитель в таком случае замечает, что происходит на встречнойполосе? Ответ очевиден – в отличие от «леворульных» он замечает встречныеавтомобили, когда его машина уже почти целиком выехала из-за препятствия. Привсем уважении к чувствам владельцев праворульных машин хотел бы высказать идеюо том, что постепенно, в перспективе они должны быть заменены на наших дорогахлеворульными, рассчитанными на правостороннее движение.
А пока, наверное, надо думать о дополнительныхприспособлениях, которые могут помочь водителям праворульных машин болеебезопасно управлять ими (в рассмотренном примере необходимо что-то вроде«зеркала переднего вида»).
Л. Вертгейм.
Комментарии
Я считаю, что публикация подобных писем совершенно не красит редакцию "Навигатора". В классической ситуации, когда на водитель (и не исключено, что оба водителя) грубо нарушает правила дорожного движения, винить в случившемся "правый руль" - это лить воду на мельницу производителей заведомо опасного (как Газели, а/м ВАЗ или китайские а/м) или дорогого (российская сборка европеейских и японских моделей) автотранспорта. Я понимаю, что праворульный водитель "виноват" даже в ситуации, когда ему навстречу, по его полосе со скоростью 200 км/час едет Михаил Евдокимов, но надо же знать меру. Если бы пассажир винил дорожные службы, не обеспечившие очистку пр. Лаврентьева, публикацией была поднята хотя бы одна реальная проблема. А пристегивать пассажиров, сидящих в маршрутных такси боком к направлению вижения - знаете, проще их скотчем приматывать.
Вот все на машины набросились "Смерть старью" да ты просто самый крутой! "Уважуха чувак". Занялся бы лучше чем-нибудь полезным. Старушек вон через дорогу переводи. Хотел бы я на тебя посмотреть после обработки владельцев машин сташе шести лет, после того как ты их тачки спресуешь
У тебя у самого какое корыто-то?
Все дело не в машинах, пусть хоть прям на дороге рассыпается. А в дерьмовых дорогах, дурных водителях и дурных пешеходах типа "СС". Или тупых как кто-то выражается.
Про шестилетки просто бред самых тупых.
Речь идет не о правом руле а о физически изношенном механизме, который никто не страхует, это как пистолет который разрывается у вас в руках и сносит половину тупой башки.
Куда смотрит ГАИ машинам старше 6 лет не место на дороге.
По мне все автомобили старше 6 лет нужно под пресс засовывать. Особенно это касается праворульного старья из косоглазых республик земного шара. Буду добиваться запрета на эксплуатацию такого транспорта на территории РФ, владельцы дерьма готовьтесь к обструкции. Сколько можно эту сволочь на дороге терпеть. На моих глазах корыто пополам порвалось чуть ошметками не зашибло.
Умерьте страсти коллеги!
Письмо господина Вертгейма вызвано вовсе не личными переживаниями человека попавшего в аварию, а предстоящими (или на данный момент уже прошедшими) слушаниями в Гос. Думе о будущем праворульных машин в России. Так сказать, статейка «в пользу богатых», т.е. владельцев ВАЗа, ГАЗа, расплодившихся в европейской части совместных с Европой предприятий и московских толстосумов разных мастей, которые не могут понять большинство водителей России выбирающих японские праворульные авто как НАИБОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ, БЕЗОПАСНЫЕ и комфортабельные в доступной нам ценовой категории. Если будет альтернатива, мы с радостью купим леворульные машины, но пока таких же машин по той же цене просто нет!
Более того, вся эта возня вызвана не столько заботой о безопасности участников дорожного движения, сколько беспокойством тех денежных потоках которые крутятся в автомобильном бизнесе и уходят на восток страны, в обход Москвы.
Шнивоводу: У меня две машины, одна с правым рулем, вторая - с левым. Езжу на обеих. Так вот, проезжая по 120-150 км в день и раз в неделю точно видя страшные аварии, по значимости факторы я бы расставил по-другому: неаккуратность, превышение скорости и где-то далеко правый руль. А слушать, поучаться, делать выводы - школа жизни она жестокая, и прислушиваться лишь к тому, кто первый сказал "А" более глупо, чем кататься задом наперед. Мой тезис был таков, что Л.Вертгейм прежде всего описал не переживание трагедии, а просто хотел увидеть свою фамилию в газете. Насчет трагедий - я сам два раза пытался спасти людей из поврежденной машины, так что переживаний мне своих хватило, а вывод из них такой, что не надо торопиться. И первое правило ПДД: ДДД.
2 Нива-Шевроле: знаете, этот вопрос -- "плохо ли иметь правый руль при правостороннем движении" -- уже многократно со всех сторон рассмотрен и обсосан, и есть вполне конкретные и аргументированные выводы. Главный из которых -- единственную проблему правый руль представляет при обгоне по встречной полосе на двухполосной дороге. ВСЕ! И именно эти выводы мы с Юриком и привели, как люди, не первый год ездящие на праворульках и находящиеся "в теме". Если лично Вам ШНива нравится больше Эскудо -- да на здоровье, это Ваше личное дело. Только, пожалуйста, не надо поучать других людей, как им себя вести, причем там, где они более компетентны. Это, пользуясь Вашими же словами, просто глупо. Давайте будем в таких серьезных вопросах, как безопасность, руководствоваться разумом и опытом, а не голыми эмоциями, хорошо?
По моему мнению совершенно не уважительно в таком тоне разговаривать, как Федор и Дмитрий. Человек сам пережил аварию и исходя из конкретной ситуации сделал выводы и поделился ими. Спокойно прислушайтесь - или вы хотите "на своих ошибках учиться"? На самом деле в стране с правосторонним движением выпускать на линию машины, созданные для стран с левосторонним движением - просто глупо. Вы же не поедете на лошади как Иван-дурачок задом-наперед? Праворульная машина, не соблюдение правил движения на дороге, превышение скорости - в конце концов приносят "горькие плоды".
Эпиграф: "На всем своем многовековом пути от инфузории до Эйнштейна эволюция не создала ничего гаже, чем отставной подполковник, не пристрастившийся к рыбалке". П.Вайль, А.Генис.
Очень похоже, что Л.Ветгейм относится именно к этому срезу населения. Поучать, не вдаваясь в детали, деликатно навязывать свое мнение, правильное без объяснений и по умолчанию. Пристегиваться в маршрутке можно только на нескольких местах, на остальных ломаются шеи. Найдите крэш-тест Газели, впечатляет. Правый руль и встречная полоса... Вчера под Самарой Калина въехала под Пазик - по этой логике левый руль опасен.
Если уж есть комплекс Шапокляк, что очень уж прославиться охота, увидев свой портрет, то делайте, пожалуйста, это умнее и обоснованнее.
P.P.S. К сведению: по статистике на Дальнем востоке, где 99% машин -- с правым рулем, а уровень автомобилизации -- один из самых высоких в стране, аварийность и травматизм -- одни из самых НИЗКИХ по России. Господа, ну какие еще аргументы нужны, чтобы забыть миф о якобы "опасности" правого руля?
Во-вторых, насчет руля... Выше уже все написали -- на проспекте Лаврентьева по ДВЕ полосы в каждую сторону, и по ПДД в таком случае выезд на встречку ЗАПРЕЩЕН. Если человек туда ломанулся -- то сам и виноват, и руль тут ни при чем. (Плюс, это где ж стоял автобус, что его пришлось объезжать по встречке, если там есть карман на остановке? Вообще-то в таком случае его водилу надо привлекать как соучастника по уголовному делу.) Так что, давайте будем говорить и выносить суждения о том, в чем разбираемся, хорошо? P.S. Разговоры об опасности правого руля в устах людей, никогда машины с правым рулем не водивших -- это просто песня!
Уж простите, г-н Вертгейм, но письмо Ваше -- просто наивный детский лепет!
Во-первых, безопасность и ГАЗель -- вещи несовместные. Посмотрите результаты краш-тестов: при любой, хоть сколько-то серьезной аварии большинство пассажиров ГАЗели -- трупы. Эти шушлайки даже в "правильном" заводском варианте просто НЕЛЬЗЯ использовать для пассажироперевозок, а уж переделанные под максимум народу, да еще со "стоячими" местами... И, кстати, НИ В ОДНОЙ нормальной стране регулярные пассажироперевозки не осуществляются микроавтобусами -- для этого служат НОРМАЛЬНЫЕ пассажирские автобусы (а уж статистику аварий с участием автобусов можете поискать -- таких аварий (особенно с травматизмом и смертностью) практически нет). P.S. Только не надо ПАЗики считать за автобусы -- ездят на них такие же отморозки, как и на ГАЗелях, лишь бы бабла срубить побольше, набив полный салон народу и обогнать всех, наплевав на все правила.
P.P.S. А уж про "сделать объявление о причине повышения цены на пару рублей" -- ну насмешили!
давайте не перекладывать с больной головы на здоровую.
при чем тут руль? человек выехал на встречку через двойную сплошную и расплатился за это на месте. Это раз.
Второе. где стоял автобус, если для его объезда пришлось выезжать на встречку? уж не так ли, как они привыкли причаливать к остановкам? загораживая полторы полосы? да при нынешнем сужении проезжей части от снега? и как его в этом случае объезжать? выйдите на любую остановку и убедитесь сами: сейчас нет другой возможности проехать, иначе как реально рискуя жизнью. Карманы нечищены и покрыты льдом, автобусы останавливаются просто посередине...
вот и получилось: дорожники не почистили карман, автобусник встал как придется, мужик на тойоте рискнул - и попал. будь у него хоть десять левых рулей - дорога шире не стала бы...
а что касается ремней безопасности в маршрутках - открою страшную тайну: они там предусмотрены и по логике вещей должны входить в заводскую комплектацию газели. однако правила не требуют пассажиров пристегивать - вот никто и не пристегивается. и в обычных такси никто не пристегивается (хотя там ремни есть по любому), потому что ремни - это ведь для лохов, не так ли? мы ведь все собираемся жить вечно, и пока что все идет именно так? а зачем тогда пристегиваться?
вот представляю, какой подымется вой, если гаишники начнут за ремни штрафовать...
Вы когда-нибудь наблюдали как горе-водилы маршруток управляют автомобилем7 Пузом подпирает баранку,правая рука назад,а левой сдачу отсчитывает.Во-как!
Я сам водитель-профессионал, но боюсь ездить на маршрутках.А куда деваться? Муниципалы не могут на такой рухляди обеспечить нормальную перевозку пассажиров.
1) Такое ощущение, что г. Вертгейм и MAn только и думают, как бы повысить стоимость проезда. Не волнуйтесь, это у нас всегда делается в первую очередь. А вот до всего остального вряд ли дело дойдет. Маршруточный бизнес процветает благодаря с позволения сказать "работе" муниципального транспорта. Как только на каком-то направлении появляется достаточное количество автобусов, маршрутки остаются "не у дел", потому что в автобусе безопаснее и комфортнее. Да, комфортнее, потому что в "Газелях" так переделывают сиденья, что ехать с комфортом там может только компания дистрофиков.
2) Про то как даже законопослушные граждане вынуждены покупать права, знаю не по-наслышке. Что уж говорить о тех, кто и не собирался учить ПДД. Гаишное начальство делает все, чтобы невозможно было получить права честно.
Как известно, большая часть трагедий происходит вследствие нарушения скоростного режима. А этот участок - пр. Лаврентьева особенно опасный. Дорога ровная, прямая, так и хочется разогнаться. Поэтому предлагаю, как в развитых странах мира - поставить пару видеокамер, отслеживающих скорость движения. Вот и в Москве начали ставить. Можно, кстати, найти деньги, повысив на рубль-два проезд в маршрутках
Совершенно верное замечание и про полосы и про то где и как стоял автобус. А у меня вот еще такой вопрос к господину Л. Вертгейм, насколько я понял он является человеком пользующегося общественным транспортом. Так вот он, что не разу не наблюдал ситуацию, да в той же 7-ке, как водитель останавливает маршрутку и производит посадку, при полном отсутствие сидячих мест. И вообще наблюдая то как ездят водители маршрутных такси, возникает вопрос, где они взяли водительские права.
Причм тут правый руль??поражает...На участке дороги остановки "Теплофизика" две полосы в каждую сторону."Перед столкновением водитель пытался объехать слева стоящий на остановке «Теплофизика» рейсовый автобус." (объехать слева,или автобус стоял слева?).Если обганять автобус стоящий на остановке,то машина не попадёт на встречную сторону движения.