• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:28 четверг, 02 мая
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    02.05.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Своя игра и своя история

    Своя игра и своя история


    Если бы был такой прибор «интеллектометр», то его наверняка бы зашкалило 26 марта в Центре детского творчества. Такой высокий градус интеллектуального напряжения показали наши школьники на играх, посвященных 50-летию Советского района. Они состоялись в день его рождения.

    «Большой» зал ЦДТ еле вместил всех участников. На обдумывание вопроса всего 1 минута. Головы смыкаются в круг – обсуждение, звонок. Ведущий оглашает ответ. И тут либо ликование на весь зал, либо разочарованное молчание.

    – Я ведь говорил! Говорил! – стучит по столу огорченный Ваня Гуревой из 179-й школы. – Ну почему вы уже на третий вопрос не берете мои ответы?

    И правда – почему?

    На вопрос о Ботсаде из всей команды школы №119 ответ знала только Валерия Евсеенко. Говорит, это потому, что у нее там дача. Задание про улицу Иванова вызвало оживление еще до конца его оглашения.

    – Все знаем! – резюмировал один из участников.

    Среди самых трудных ребята отметили вопрос о почетных гражданах Новосибирска – жителях нашего района. А вот среди самых интересных – о «Старом троллейбусе», где когда-то показывала мультики киностудия «Поиск». Про это знал только один человек – Оля Елфимова из школы №61! Оказывается, она бывала на экскурсии в самой студии и читала книжку ее руководителя Петра Ивановича Анофрикова.

    – Думай, Колесников, думай! – девочки наседали на единственного парня в своей команде, когда прозвучал следующий вопрос о необычных транспортных средствах – «шагоходах». Где их изобрели? Здесь победил Андрей Давыдов из гимназии №3: «Я сам в КЮТе не занимаюсь, но пару раз заходил».

    Когда вопросы, подготовленные директором музея ЦДТ к.и.н. Т. Квецинской закончились, все ожидали еще одного открытия: кто же будет первым в этой интеллектуальной гонке? Пока жюри готовилось к оглашению тайны, дети с явным удовольствием смотрели фильм «Сказки научного леса». Дружный хохот то и дело раздавался в зале. Если бы в тот момент там находились авторы этой великолепной работы, им бы достались в награду самые искренние аплодисменты.

    А победителями игры стали команды: школа №119 – первое место, школа №102 – второе, гимназия №5 – третье.

    Самыми активными игроками команды из 119-й школы ребята назвали Пашу Букатникова и Валерию Евсеенко.

    – Что нужно, чтобы стать победителями такой игры? – спросила я ребят.

    – Нужно хорошо готовиться. Мы читали книжки, местную газету «Навигатор», фильмы смотрели. А на один вопрос нам помогла правильно ответить… монетка. Мы сомневались и бросили монету. Она и сделала правильный выбор, – засмеялись ребята. – А еще в победе помогают дружба и хорошее настроение.

    Многим участникам захотелось, чтобы такие игры прошли у них в школах. В анкетах отметили, что хотели бы узнать больше об истории нашего района, интересных событиях, о биографиях М. Лаврентьева и других замечательных людей, об именитых гостях района, о строителях ГЭС и Шлюза. А это значит, что интеллектуальная игра выполнила свою главную задачу – оживила интерес к родной истории.

    А вы, читатель, знаете, какой музей нашего района больше всего удивил именно японцев? Порадуемся за наших детей – они ответили верно. Это музей Солнца – единственный в мире. И у нас немало такого единственного и уникального. Но это уже совсем другая история.

    Т. Саранчукова

    Фото автора


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    60 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    53 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    53 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    50 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    48 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    50 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное