• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:42 воскресенье, 05 мая
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    05.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Шлюз меняет номера

    Шлюз меняет номера

    Шлюз меняет номера

    Замена телефонных номеров на Шлюзе вызвала тихое недовольство большинства жителей, но разбираться нет ни сил, ни времени. Корреспондент «Навигатора» решил взять эту миссию на себя.

    Еще в начале лета в домах микрорайона Шлюз Новосибирский филиал ОАО «Ростелеком» начал прокладывать оптоволоконные сети. По словам жителей, от старших по подъездам брали подписку о том, что они не возражают против еще одного провода, который позволит желающим подключать услуги Интернет и кабельного телевидения. Однако затем жильцам сообщили, что эта сеть станет основным каналом телефонной связи в их районе, а также выдали извещения с будущими городскими номерами. Новость стала особенно неприятной для пенсионеров, у которых нет мобильников: придется заранее обзвонить всех родственников, включая иногородних, чтобы сообщить новый номер.

    ФИРМЫ ОСТАВЯТ НА МЕДИ

    Ущерб понесли и юридические лица, так как в частных компаниях в районе НИИ Систем по медному кабелю были подключены охранные системы сигнализации. Смена телефона для оптовой компании сопряжена с большими хлопотами и затратами, в их числе – изменение данных во всех справочниках, рекламных баннерах, вывесках и т.д. К тому же при переключении с меди на оптоволокно что-то пошло не так, и телефонные номера оказались перепутаны между абонентами.

    – Несколько дней у нас не работал телефон, охранная сигнализация, Интернет. Для поддержания необходимого уровня безопасности сотрудникам пришлось, помогая охране, по очереди ночевать в офисе, – рассказал генеральный директор компании «Юкон-М» Леонид Горбач. – Фактически эффективность работы в эти дни была нулевой, а обязательства по договорам мы выполнили благодаря усилиям коллектива. В такой же ситуации оказались некоторые фирмы, расположенные в так называемой промзоне в конце улицы Русской.

    Через оптоволоконный кабель тоже можно подключить сигнализацию, однако служба вневедомственной охраны оказалась не оборудована новыми системами. После этого неприятного инцидента руководство ОАО «Ростелеком» решило по возможности оставить на медном кабеле юридических лиц, расположенных в районе въезда на ул. Русскую с Бердского шоссе, их переключили на другую АТС.

    ФОРМАЛЬНЫЙ ПОДХОД

    Почему всем остальным жителям Шлюза нельзя таким же образом сохранить номера и оставить связь по медному кабелю? Об этом рассказал заместитель руководителя центра технической эксплуатации коммуникаций Новосибирского филиала «Ростелеком» Павел Миркин.

    – Решением районного суда ОАО «Ростелеком» должно к октябрю этого года освободить помещение на улице Русской, 35, где сегодня расположена наша АТС, поскольку здание относится к федеральной собственности и находится в оперативном управлении ВКИ НГУ (колледж информатики). Несмотря на все попытки продлить договор аренды, федеральное управление Росимущества нам категорически отказало. Интересно, что самому колледжу информатики это помещение не нужно, и он не выступал инициатором судебных разбирательств. То есть сработал чисто формальный подход. И если бы мы примерно два года назад не приобрели маленькое помещение в одной из новостроек по улице Балтийской для телефонизации микрорайона, Шлюз мог остаться вообще без городской телефонной сети. Ведь на строительство офиса для размещения старого громоздкого оборудования и проведение коммуникаций ушли бы годы.

    ПОЧЕМУ НЕ СОХРАНЯТ НОМЕР

    В новом помещении на Балтийской изначально было установлено обычное электронное оборудование Alсatel для связи по медному кабелю. Но после новости о ликвидации АТС было принято решение поставить туда еще и технологию GPON. Ее «Ростелеком» сейчас внедряет в некоторых районах Новосибирска и Бердска с целью расширения спектра услуг. Поскольку новая система фактически представляет собой большой компьютер, то к ней можно подключить весь район, то есть еще почти пять тысяч квартир.

    – К сожалению, при переключении абонентов с АТС на новую систему мы при всем желании не можем сохранить прежние номера: Федеральное агентство связи выделяет на новые телефонные станции другие их диапазоны, – пояснил Павел Миркин.

    В отличие от тех районов Новосибирска и области, где «Ростелеком» внедрил оптоволоконные системы телефонной связи, перед абонентами Шлюза не стоит выбор, переходить ли им на новые технологии. Фактически их переключат в принудительном порядке, предоставляя возможность лишь отказаться от услуги. В остальных районах компания предлагает новую сеть, продолжая обслуживать всех желающих на старых АТС. Но из-за имущественных вопросов со зданием на Шлюзе такой альтернативы нет. Поэтому абонентам особенно важно знать все плюсы и минусы оптоволоконной системы.

    ПЛЮСЫ GPON

    – По оптоволоконному кабелю, в отличие от медного, можно получить все мыслимые на сегодня телекоммуникационные услуги – от телефона и Интернета до кабельного телевидения и IP-телефонии, – рассказывает Павел Миркин. – Тарифы на телефонную связь остаются прежними. Дополнительные средства мы будем брать только за подключение новых услуг по желанию жильцов. При поломках кабеля или устанавливаемого в квартирах оборудования оно будет заменено силами и средствами «Ростелекома».

    Количество провайдеров, предоставляющих услуги Интернета и кабельного ТВ в Новосибирске, растет с каждым годом. В микрорайоне Шлюз их как минимум четыре, что для здоровой конкуренции, кажется, вполне достаточно. Напрашивается вопрос: зачем нужен пятый? Павел Миркин объяснил, что оптоволокно у всех провайдеров проходит только до подъездов, а к квартирам сигнал идет уже по медному кабелю, что существенно снижает скорость передачи данных. Иначе говоря, заявляемая скорость передачи информации по факту делится на всех абонентов и никогда не соответствует реальной.

    Медный кабель имеет ограничения по частоте передачи и не позволяет принимать много кабельных каналов с изображением высокой четкости, как, например, HDTV. Волоконный кабель таких ограничений не имеет. Любые узлы, требующие подключения к электросети, увеличивают возможность сбоев в работе. При прямой связи оператора с каждым абонентом таких проблем не возникнет, обещает Миркин. Еще один плюс новой технологии – после переезда в любой другой район города телефонный номер абонента не изменится.

    МИНУСЫ GPON

    Несмотря на все обещанные преимущества новой системы связи, некоторые неудобства теоретически возможны. Например, новые системы будут работать от электрической сети через модем, так что в случае временного отключения электроэнергии абоненты, у которых нет мобильных телефонов, не смогут срочно вызвать аварийную службу или скорую помощь. Правда, случаи долговременного отключения энергии очень редки, а большинство жителей давно имеют сотовую связь, но небольшая вероятность совпадения этих факторов все-таки остается.

    На сегодняшний день на Шлюзе телефонные номера уже заменили примерно тысяче абонентов. Полное переключение со старой АТС должно произойти к концу сентября – началу октября. «Ростелеком» пообещал сделать все возможное, чтобы не оставлять жителей надолго без городского телефона, но предупредил, что для отдельных домов пауза в несколько дней все-таки возможна. Впрочем, большинство граждан едва ли будут взволнованы этим обстоятельством. По неофициальным данным, примерно 3% жителей района отказались от услуг городской телефонной сети, мотивируя это наличием в семье нескольких мобильных телефонов.

    Мария ШКОЛЬНИК

    15.11.2011, 05:43 Шлюзовец...
    Товарищи! Кого не устраивает в новой модернизации звоните Гордеевой по претензии качества 226 05 04, собираем дружненько подписи и в прокуратуру, пусть росстелеком вернет всё на свое место и цифрики не забудет тоже вернуть.Старую станцию ещё не убрали, или дружненько переходим на сотовую связь и от услуг росстелекома отказываемся и тогда не нужно каждый месяц платить абоненскую плату не за что, всё равно телефон молчит , так как не могут люди дозвониться из за смены номеров телефонов.В общем качество связи плохое, да и дороже чем сотовая.
    14.11.2011, 05:41 Алла
    Связь плохая. Как-то вечером часов в 8, не могла дозвониться с работы домой, голос робота говорил что-то про перегрузку на линии. Набирала телефоны соседей, бесполезно, очень надо было сыну дозвониться, но так и не смогла. Звонила подруге в другой дом, у них тоже телефоны поменяли, такая же история. В Ростелекоме вежливо говорят, что связь прекрасная, все довольны.., жалоб нет,,,, не может быть...., делайте заявку, будем проверять. А что там проверять, это не только у меня, это у всех такая фигня. Кому нужна такая модернизация?!
    14.11.2011, 01:35 глафира ивановна
    У нас в доме на Вахтангова часто бывает,что свет гаснет и тогда телефон отключается и нельзя дозвониться до аварийки.Очень стало неудобственно со сменой телефонов.Телефоны на Шлюзе везде сменили, не возможно куда либо дозвониться.После этой новой модернизации связь стало низкое качество связи - постоянный треск в трубке.Какие то помехи в телефоне при разговоре.Долго идет соединение.Дозвон не спервого раза В общем качество связи передачи речи низкое.РОСТЕЛЕКОМ ВЕРНИТЕ МНЕ СТАРЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА И СТАРЫЙ КАБЕЛЬ!!!!!
    08.11.2011, 05:16 Тина
    2 ноября 2011 на Сиреневой 25, 33, 35, 37,41 с 15-30 до 20 ч. не было света. Почему? Не известно. Все остались без телефонной связи благодаря модему GPON!!!
    08.11.2011, 03:12 Петрович
    Вот и сменились номера.... Оно мне надо - теперь раз в неделю звонит робот из банка, и просит заплатить по кредиту. Я в этом банке сроду не был!!! Какого черта! Погуглил давеча свой новый телефон - оказалось эти мудрецы перенесли номера с Северо-Чемского ж-м. Я то ладно, а мать-пенсионерка нервничает....
    14.09.2011, 04:22 Рота
    не можем дозвониться на новый номер с мобильного. Из-за границы не могли дозвониться тоже, сильно переживали что что-то случилось! БЕСПРЕДЕЛ!!!
    Мы ЗА заявление в прокуратуру, Роспотребнадзор и суд!
    Пора уже наказать этих "товарищей"
    14.09.2011, 03:54 Светлана
    И еще вопрос.
    Не поняла: ну сменили здание, а при чем всё остальное?
    Просто потратились, прикупили маленько не то, то есть то, но для себя, для выгоды.
    Просто нас опять развели.
    Так Мария?
    Теперь школьниками оказались мы.
    Прошу оказать юридическую помощь в решении данного вопроса, так как не имею опыта написания писем в организации, но тут просто надо объяснить, что мы тоже людь.
    14.09.2011, 03:45 Светлана
    А я хочу найти единомышленников и обратиться в прокуратуру.
    Договор заключили на круглосуточную связь.
    С 1 сентября не работает телефон, уже не могли вызвать врача.
    Какой модем? Вы о чем?
    Если им надо было расширить перечень услуг и получить прибыль, то так и скажите.
    Что ускорять собрались?
    До модема один кабель, после модема старый........
    Расходы на установку розетки, ремонта после проведения негнущегося кабеля. За чей счет.
    Кабель протянули в подъезде в плотную к двери, полностью теперь не открывается.
    Верните назад деньги, которые платили за установку телефона, купим сотовые.
    Я один раз не оплатила телефон за месяц(так получилось, не было дома) так с меня за упущенную выгоду денежки взяли.
    А сейчас?
    Мы что стадо дойных коров?
    Надо отстаивать свои права.

    04.09.2011, 09:10 serega
    Нам заменили, в пятницу - номер стал до жути "кривым"
    27.08.2011, 13:23 Житель Шлюза
    Согласен.
    Плохо человеку,
    когда он один.
    Горе одному,
    один не воин -
    каждый дюжий
    ему господин,
    и даже слабые,
    если двое.
    А если
    в партию
    сгрудились малые -
    сдайся, враг,
    замри
    и ляг!
    27.08.2011, 13:18 Артёму

    Читайте классику, Артём. Сила в коллективе.
    " Единица - вздор,
    единица - ноль,
    один -
    даже если
    очень важный -
    не подымет
    простое
    пятивершковое бревно,
    тем более
    дом пятиэтажный..."
    Владимир Маяковский.
    27.08.2011, 04:58 Артем
    Насколько я имел возможность созерцать ваше поведение во всех бунтах и митингах, уважаемый Господин Никто и Все, имя "коллектив" присваиваете себе только вы.
    26.08.2011, 11:23 Ху из Ху? Артёму:
    Ху из ху Артём ? Причём тут Борис Сысоев? Под жителями Шлюза я имел ввиду тех, кто подал коллективное обращение в прокуратуру. Если Вам известны все, кто подали заявления, опубликуйте этот список, скажу спасибо, и мы объединимся.
    26.08.2011, 01:00 Митяй
    Для Произвол: Кабель, который обслуживает номера на 336, 330, 332 и другие номера не принадлежащие АТС на Русской -35, принадлежит Русской, 35 и ведет к ней, а оттуда уже происходит связь с другими АТС, на которых числятся эти номера. ПОсле демонтажа всей АТС на Русской 35 этот кабель не будет работать. Понятно объяснил?
    26.08.2011, 00:45 Артем
    Господин Борис Сысоев! Не нужно подписываться инкогнито "жителями Шлюза" и "жителем Шлюза"! Вас не выбирали представлять интересы района, а по вашим разговорам о прокуратуре четко понятно, кто автор ваших комментариев. Кроме вас в нашем районе некому заниматься такой бесполезной и бессмысленной деятельностью. Вполне объективная статья, я считаю. Я бы на месте Марии Школьник задал конечно некоторые технические вопросы по переключению номеров и новой системе, но для женщины это сложновато, да и общий смысл бы от этого не поменялся. Так что не надо гнать гнилую волну.
    25.08.2011, 12:08 Мария Школьник
    Уважаемый житель Шлюза, успевший всего за полдня превратиться в "жителей"! Второй раз убедительно прошу Вас привести недостающую в статье информацию - это было бы интересно читателям и автору. Являясь жителем этого района, я не заинтересована в лоббировании компании, которая мне, как и вам, создала такие же неудобства со сменой номера. Если вы обладаете более полными данными о реальном положении дел, которое в статье "заужено", то сделайте одолжение - расширьте, пожалуйста, не скрывайте истину от наших читателей :)
    25.08.2011, 09:04 Жители Щлюза
    Дело не в точности , а в полноте освещения проблемы и способов её решения.Желаем удачи в расширении позиций освещения.Тема заужена и не ведёт к решению.Создаётся иллюзия, что сделать ничего нельзя и надо всё на пустить на самотёк.Из прокуратур не вылазят только прокуроры.)))

    Ваша статья похожа на рекламу Ростелекома, хотя и с элементами социального недовольства, за которой видится лоббирование интересов не жителей Шлюза, а этой компании.
    25.08.2011, 08:15 Мария Школьник
    Уважаемый житель Шлюза! Ваш комментарий был бы очень ценным для автора и читателей, если бы вы указали найденные неточности в тексте, а не заявляли, что у вас нет времени писать подробности, поскольку вы буквально не вылезаете из районной и областной прокуратур :)
    25.08.2011, 04:16 Произвол
    На Шлюзе есть абоненты, подключенные к различным цифровым АТС. Это и 333, и 336, и 306, и 330. Трудности у "Ростелекома" возникли лишь с помещением под АТС-333. Необходимости переключать абонентов других станций на АТС-347 - нет. Тотальная замена всех номеров - это произвол со стороны РТК.
    25.08.2011, 03:48 Житель Шлюза
    К сожалению, Мария в этот раз показала себя не блестяще. Видимо, материалы по расследованию таких сложных тем - это не её профиль.Жители проводят сейчас собственное расследование.Материалы сейчас рассматривает областная и городская прокуратура.Подробности сейчас писать некогда.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    298 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    309 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    273 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    296 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    295 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    302 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное