• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09:00 воскресенье, 05 мая
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    05.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Школьный психолог – ресурс в образовании

    Школьный психолог – ресурс в образовании


    В условиях реформирования образования и введения новой системы финансирования школ и оплаты труда работников образования возникает ряд вопросов. Один из них: какова роль «узких» специалистов (психологов, социальных педагогов, логопедов), обеспечивающих сопровождение образовательного процесса? Нужны ли они, как оплачивать их труд?

     

    Сегодня почти в каждой новосибирской школе есть психолог, а иногда и не один. Однако в отличие от учителя его положение крайне неустойчиво и неопределенно. Всем известно, что математик учит складывать дроби и решать уравнения, химик – отличать кислоту от основания, физик – искать и находить причины падения тел. Несмотря на то, что в наше время есть много разнообразных общеобразовательных программ практически по каждой учебной дисциплине, их предметное содержание остается неизменным. Психология в этом отношении занимает особое место. Сколько существует научных психологических школ и направлений, столько и пониманий предмета.

    Такая неопределенность, естественно, сказывается и на содержании практической работы. Если спросить школьных психологов, чем они занимаются, то можно получить множество разнообразных ответов. Это отражение реальной ситуации, когда каждый практический психолог проецирует на школьную жизнь свое понимание задач психологической службы в школе, которое отражает арсенал его профессиональных умений.

    Школьный психолог призван уравновешивать, состыковывать и координировать деятельность всех специалистов, «замкнутых» на ребенке. Такой профессионал – педагог-психолог школы №162 Н. Петрова. Взаимоотношения администрации, педагогического коллектива и этого «узкого» специалиста следуют принципу: в главном – единство, в спорном – взаимопонимание, в остальном – свобода.

    Наталья Петровна работает по школьному экспериментальному проекту «Школа – территория здоровья», где отвечает за психологическое сопровождение и мониторинг эффективности этой программы.

    24 января на базе школы №162 прошел районный семинар психологов образовательных учреждений «Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с применением метода биологической обратной связи». Н. Петрова представила программу психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса «Ресурс» с применением этого метода. Совместно с педколлективом начальной школы она раскрыла суть, доказала, что его применение в программах психологического сопровождения образовательного процесса при минимальных затратах времени обеспечивает максимальную эффективность работы с учащимися, педагогами, родителями.

    Метод повышает работоспособность и стрессоустойчивость, улучшает концентрацию внимания и памяти, развивает умение находить равновесие между сосредоточенной активностью и спокойствием на учебных занятиях, снижает психоэмоциональное напряжение при гиперактивности и повышенной агрессивности, формирует у детей и подростков ценностное отношение к своему здоровью, установку на здоровый образ жизни. При этом метод технически и физиологически безопасен.

    Программа «Ресурс» обеспечивает психологическую поддержку детей в кризисные периоды возрастного развития и адаптации к новым требованиям при поступлении в школу, переходе к предметному обучению, перемене места обучения, в обстановке экзаменационных испытаний (в том числе ЕГЭ). Она способствует профилактике психосоматических заболеваний и расстройств в результате интенсивной профессиональной деятельности педагогов.

    Семинар получился ярким, содержательным и практико-направленным. Он еще раз показал, что педагогический коллектив школы №162 – команда единомышленников и профессионалов.

    Выражаем благодарность директору школы А. Осинцеву, заместителям директора по воспитательной работе И. Карповой и по учебно-воспитательной работе Г. Рожневой, руководителю методобъединения учителей начальных классов Н. Неволько, завкафедрой социально-психологической поддержки Н. Петровой и коллективу учителей начальных классов за проведение семинара на высоком методическом и профессиональном уровне.

    О. Петрова, методист Советского филиала ГЦРО


    29.02.2008, 15:26 Гость

    Очень хорошо, что Вы востребованы! А если психолог не в штатном расписании?


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    266 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    286 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    250 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    271 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    266 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    285 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное