• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 07:52 суббота, 20 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    20.04.2024
    USD: 93.44
    EUR: 99.58
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Школа по-индийски

    Школа по-индийски

    Школа по-индийски

    Уже неделю в школах Академгородка с детьми работают волонтеры из Индии: Аджай Мена, Ашвин Кришна Мурти и Кирти Клер. Они рассказали корреспонденту «Навигатора», как функционирует система образования в Индии и чем индийская школа отличается от российской.

    ГОСТИ ИЗ ДЕЛИ

    Все трое наших гостей – студенты. Аджай из Джайпура, Ашвин из Коимбатура, Кирти из Чандигарха, но сейчас они живут в Дели и учатся в одном университете. Кирти изучает экономику и политические отношения, Аджай – коммерцию, Ашвин – бизнес и экономику. В Новосибирск они попали благодаря международной некоммерческой организации AIESEC, которая организует различные стажировки, в том числе волонтерские, по всему миру. Ребята выбрали стажировку, связанную с образованием, по разным причинам. Ашвин, учась в школе, помогал младшим школьникам в учебе и в спортивных мероприятиях – в Индии есть для этого специальная программа. После окончания школы захотелось работать с детьми и дальше, так что поездка в Россию оказалась как нельзя более кстати. Аджая больше заинтересовала российская школа как общественный институт: как протекает учебный процесс, по каким программам работают педагоги, какие предметы преподают. А Кирти хотелось просто пообщаться с детьми.

    Академгородок ребятам понравился: красивый и ухоженный, а особое очарование пейзажу придает «снежное покрывало». Люди, несмотря на суровый климат, оказались теплыми, дружелюбными и всегда готовыми помочь. Правда, очень мешает языковой барьер: далеко не все владеют английским, есть трудности с акцентом.

    Гости из Индии уже успели побывать в школах №102, №119, в гимназии №6 «Горностай», на очереди 112-я школа. Они подготовили для учеников презентацию о культуре, климате, истории, общественном устройстве Индии. Специальный рассказ об AIESEC пока пришлось отложить: многие дети изучают английский первый или второй год, знаний пока недостаточно, так что решено ограничиться базовой программой. Зато студенты используют любую возможность для общения, стараясь научить школьников не бояться иностранного языка: пусть ошибок много и речь не всегда четкая, главное – практика.

    ТРИ «НАУКИ» В НЕДЕЛЮ

    Как оказалось, индийская школа во многом похожа на российскую. До 5-6 лет ребенок посещает уроки, напоминающие занятия в нашем детском саду, до 11 лет учится в первой ступени, затем в средней школе, а последние два года – в старшей. Обучение индийский школьник оканчивает в 16-17 лет. А вот программа занятий ощутимо отличается от нашей. В густонаселенной Индии 21 государственный язык, а английский имеет статус «вспомогательного официального». В школе ребенок изучает родной язык, на котором разговаривают в его штате, английский и третий язык. Им могут стать хинди, санскрит, немецкий или французский – зависит от региона и программы конкретной школы.

    Основные дисциплины в индийской школе – математика, история, география и предмет, название которого можно перевести как «наука». В него входит множество сведений об окружающем мире, а с 7 класса «наука» распадается на привычные физику, химию и биологию. Есть предмет под названием «политика», напоминающий наше обществознание: на уроках изучают государственное устройство, систему законов, историю права.

    В начальной и средней школе набор предметов для всех школьников один, а в последние два года есть возможность выбрать один из курсов по вкусу: точные и естественные науки, гуманитарные направления или бизнес.

    50 ДРУЗЕЙ И ВЫПУСКНОЕ САРИ

    В Индии работают как частные школы, так и государственные, соотношение между ними составляет приблизительно семь к трем. В частных школах обучение платное, но вполне доступное: его могут позволить себе даже бедные семьи. Есть и элитные гимназии, работающие по программам известных зарубежных школ и университетов – в них обучение, разумеется, дороже. Неоспоримое преимущество частных школ – относительно небольшое количество учеников в классе, от 30 до 35 человек. А в государственной школе придется учиться в компании 50 однокашников – индийскому педагогу остается только посочувствовать. Образование обязательно до 14 лет, но большинство школьников грызет гранит науки до победного, стараясь получить максимум знаний, что в перспективе означает хорошую работу и высокий социальный статус.

    Учатся в Индии на редкость упорно. Дважды в год, в сентябре и марте, во всех классах проходят общешкольные экзамены, а в последние годы обучения – национальные. Каникулы совсем небольшие: индийские школьники отдыхают в декабре и июне  примерно по 30 дней. Зато все без исключения экзамены – письменные, в виде тестов. После окончания обучения наступает время долгожданного выпускного бала. В Индии он проходит очень весело: школьники наряжаются в традиционные костюмы, едят национальные блюда, обязательно играет живая музыка.

    В наших школах индийских гостей больше всего удивили малочисленные классы. К тому же на уроках иностранного языка классы дополнительно делятся на небольшие группы, что совсем непривычно. Необычным показалось и то, что обучение ведется исключительно на русском языке. В школах Индии основной язык учебного процесса – английский, на нем написаны почти все учебники, особенно по предметам естественно-научного цикла, так что учеба дается маленьким индийцам совсем не просто. Возможно, это изменит представление сибиряков об Индии, как о стране йогов и «болливуда», и позволит почувствовать ее огромный потенциал.

    Татьяна ЯКОВЛЕВА

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Общественность ОбьГЭС против манипуляций
    2644 3
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    «Жители ОбьГЭС достойны лучшего»
    471 6
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    Александр Аксёненко провёл приём жителей
    204 0
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    27 апреля – субботник
    216 0
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    Напишите Тотальный диктант
    220 0
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    Молодёжный турнир по хоккею
    201 0
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24

    Популярное