• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:28 пятница, 03 мая
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    03.05.2024
    USD: 92.05
    EUR: 98.64
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Робот своими руками

    Робот своими руками

    Робот своими руками

    Кто из нас, будучи ребенком, не мечтал оживить собранную из деталей конструктора модель! Претворить задумку в жизнь удалось в 1998 году Массачусетскому техническому университету и фирме «Лего», выпустившим специальные наборы для сборки роботов-конструкторов. Почувствовать себя современными детьми предложили журналистам сотрудники Центра дополнительного образования «ДИО-ГЕН».

    С пользой для учебы

    Центр был основан в 2009 году департаментом образования администрации Новосибирской области по инициативе СУНЦ НГУ для выявления и поддержки одаренных детей (прежнее название – Областной центр работы с одаренными детьми). За названием скрываются основные профили деятельности организации: развитие Детской Интеллектуальной Одаренности Гуманитарного, Естественно-научного, Научно-технического направлений. Именно здесь, в рамках воскресной научной школы в феврале было открыто отделение робототехники, где ребята постигают азы конструирования и собирают из деталей «Лего» собственных программируемых роботов.

    – Роботы помогают детям усваивать школьную программу, готовят их к восприятию математики, физики, информатики, – рассказывает сотрудник Центра «ДИО-ГЕН» Сергей Якушкин. – Если при создании робота не учитывать, например, законы физики, то он не сможет подняться на горку. Роботы сочетают в себе электронную начинку и механическое обрамление, так что дети получают вполне конкретные знания о том, как устроены и работают современные механизмы.

    А где творчество?

    Вместе с коллегами-журналистами приобщаюсь к конструированию роботов. Каждому из нас досталась большая коробка, полная разрозненных разноцветных деталей знакомого по детским воспоминаниям конструктора «Лего». Из них предлагается собрать по инструкции базовую модель робота, подключить к нему датчики, сенсоры и центральный блок управления. После этого останется только запрограммировать игрушку, и она начнет послушно выполнять команды. Как легко все в теории, но как непросто на практике! Пальцы упорно роняют мелкие втулки и шайбы, а картинки в инструкции по сборке становятся все более непонятными. Ложку дегтя к самооценке взрослых журналистов не преминул добавить Сергей Якушкин, заговорщически сообщив, что дети такую простенькую модель собирают всего за 20 минут.

    – Некоторые считают, что такие наборы «убивают» творческое начало в ребенке, – рассуждает преподаватель Центра «ДИО-ГЕН» Сергей Якушкин. – Но судите сами: сейчас вы собираете базовую конфигурацию, одну из сотни возможных! Играя, дети могут постоянно придумывать новые модели, вот это и есть настоящее творчество.

    Воочию увидеть результаты собственного творчества мы смогли лишь через полчаса после начала сборки. На столе, безмолвно замерев, ждут команд четыре небольших робота, чем-то напоминающие главного персонажа из мультфильма «Валл-и». Следующий этап – знакомство с компьютерной программой, позволяющей при помощи элементарных блок-схем задавать роботу последовательность разных действий. Например, он может петь, охранять помещение, различать цвета и выполнять многие другие задания. Не у всех сразу получается научить механического питомца доезжать до препятствия, произносить фразу и, развернувшись, ехать в другом направлении до следующей преграды. Непослушных роботов приходится вновь подсоединять к компьютеру, искать ошибку в программе, изменять заданные параметры.

    Роботы всемогущие

    Пока мы с трудом заставляем роботов выполнять простые задачки, в соседней комнате ведется работа посерьезнее. Здесь ребята готовятся к IV Всероссийскому робототехническому фестивалю «РобоФест-2012», который на днях пройдет в Москве. Принять участие в таком мероприятии очень почетно: свыше 400 школьных и студенческих команд из 40 регионов России продемонстрируют свою подготовку в решении технических задач в более чем 15 видах соревнований.

    – Наш робот должен двигаться по полю, собирать цветные цилиндры и сортировать их, – говорит Екатерина Воронова, семиклассница из гимназии №3. – Мы уже придумали, каким образом это можно сделать технически и сейчас пишем программу. Мне очень нравится заниматься робототехникой, это развивает логическое мышление.

    Мое же гуманитарное мышление очень долго отказывалось верить, что подобные роботы умеют собирать кубик Рубика, проходить лабиринты, участвовать в боях по мини-сумо… Одинаковый набор деталей, одна программа – и столько возможностей! Кажется, теперь мне понятно, почему в Центре «ДИО-ГЕН» при наличии всего четырех комплектов конструктора занимаются больше 40 мальчишек и девчонок. Жизнь каждого робота довольно коротка, потому что неиссякаемая детская фантазия готова предлагать все более неожиданные идеи. И если взрослые, собрав модель, чувствуют задачу выполненной и гордятся собой, то ребенок никогда не устоит перед соблазном разобрать до последнего кирпичика построенное, – чтобы соорудить нечто новое.

    Елена НОСОВА

    Фото автора и сотрудников центра «ДИО-ГЕН»

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    162 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    159 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    164 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    159 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    155 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    147 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное