• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:08 суббота, 20 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    20.04.2024
    USD: 93.44
    EUR: 99.58
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Путь к успеху

    Путь к успеху

    Путь к успеху

    Ученик 11-го класса школы №179 Артём ВЕСЕЛОВ стал победителем конкурса «Учёные будущего», который проходил в МГУ в рамках Всероссийского фестиваля науки. В номинации «Техника и инженерные науки» он представил проект «Разработка систем нейробиологического управления». В награду получил призы: планшет, портативное зарядное устройство, но самое главное – поездку на пять дней в Лос-Анджелес в мае следующего года.

    Школьник разработал системы, имеющие возможность управления посредством обработки электроэнцефалограммы, проще говоря – силой мысли. Их применение возможно как минимум в трёх сферах. Во-первых, в медицине. Надев на голову специальную рамку (нейроинтерфейс), можно считывать ритмы мозга и отслеживать периоды концентрации внимания и расслабления человека, а в дальнейшем использовать эти данные для тренировки внимательности и спокойствия. Во-вторых, в нейробиоуправлении. Собранными на 3D-принтерах манипуляторами уже никого не удивишь. Обычно они двигаются с помощью джойстика. Система Артёма Веселова позволяет управлять ими при помощи специальных датчиков, оценивающих мозговые волны и ситуацию возле манипулятора. Управление устройством происходит без помощи рук. И, наконец, на основе сконструированного им год назад беспилотного летательного аппарата (квадрокоптера) Артём собрал комплекс нейропилотирования. Оператор сможет управлять им не с помощью привычного пульта, а через нейроуправление.

    Восемь часов участники конкурса «Учёные будущего» представляли свои постерные доклады (материал демонстрируется в письменной форме, а коллеги после ознакомления с информацией задают уточняющие вопросы автору). И всё это время от посетителей не было отбоя: увлечённые школьники и малыши с родителями задавали вопросы, пробовали свои силы в управлении мыслями. В результате два жюри – учёных МГУ и студентов, работая независимо друг от друга, присудили Артёму первое место.

    Кстати, новосибирский школьник был не единственным участником, представившим проект, связанный с нейроинтерфейсом. Но главным критерием оценки была самостоятельность разработки, и тут Артём Веселов оказался вне конкуренции: легко отвечал на каверзные вопросы, убедительно участвовал в дискуссиях, сумел компетентно рассказать о проекте. А учителей, которые вместе с ребятами приехали в Москву, в день презентации даже не подпустили к своим ученикам.

    Конечно, успешное участие в конкурсе – это большая победа не только Артёма, но и куратора проекта Марины Александровны Овчинниковой, директора школы Галии Мансуровны Лютиковой. Мне как научному руководителю тоже очень приятно, что труд моего ученика так высоко оценили.

    Путь в робототехнику и конструирование для Артёма начался ещё в раннем детстве. Мама Лариса Николаевна Веселова рассказывает, что его всегда интересовали розетки и провода.

    Первый серьёзный проект был разработан летом после окончания 8-го класса. В начале учебного года Артём принёс готового робота, собранного из подручных материалов на базе одноплатного компьютера Raspberry Pi и управляемого дистанционно. Робот был оснащён видеокамерой, передавал изображение и управлялся через смартфон. Такую маневренную и компактную конструкцию можно было использовать как разведчика в труднодоступных для человека местах.

    С этим проектом девятиклассник завоевал второе место на XXIV открытой научно-практической конференции «Потенциал» в Москве и первое – на научно-практической конференции в Томске. Получил приглашение на Всероссийскую научно-инновационную конференцию «Открой в себе Учёного».

    Та первая поездка в Москву для него имела очень большое значение. Он увидел техническое творчество ребят не только нашей страны, но и ближнего зарубежья: свои работы представляли лучшие учащиеся Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Борисоглебска, Нижнего Новгорода.

    Возвращаясь из столицы, Артём уже знал, что теперь примется за квадрокоптер. Но знаний пока не хватало. Поэтому парень прошёл курс в Летней школе Академпарка и основательно взялся за математику, физику, иностранные языки.

    Создание летательного аппарата потребовало настойчивости. В сентябре прошлого года Артём представлял проект на городской выставке творчества молодёжи НКС-Техно-2015. Среди 30 учреждений образования его квадрокоптер был удостоен первого места в секции «робототехника». Высокую оценку его работе давали на многих конкурсах и конференциях: на XXV московской НПК «Потенциал» в заочном туре, на Всероссийском конкурсе проектных работ «Юность. Наука. Культура», на НПК школьников «Техника и технологии» в НГТУ и многих других.

    Успехи Артёма вряд ли были бы возможны без поддержки родителей – Ларисы Николаевны и Сергея Анатольевича. Они понимают сына и поддерживают его стремления не только морально, но и материально. Ведь, к примеру, если расходы на робота составили 10 тысяч рублей, то на квадрокоптер – более 30 тысяч. Примерно в такую же сумму обошлась разработка нейросистем. Но мудрые родители знают, что самые выгодные вложения – в развитие и образование.

    Пройти путь от мечты до её воплощения... Для этого нужны не только интерес, но и такие качества, как настойчивость, воля, терпение, вера в победу. Сегодня Артём Веселов по-прежнему полон планов, продолжает усовершенствовать свои знания. Пожелаем ему новых успехов!

    Вера ХЛЫСТОВА, учитель школы №179

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Общественность ОбьГЭС против манипуляций
    2631 2
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    «Жители ОбьГЭС достойны лучшего»
    467 6
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    Александр Аксёненко провёл приём жителей
    201 0
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    27 апреля – субботник
    215 0
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    Напишите Тотальный диктант
    214 0
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24
    Человек и общество
    Молодёжный турнир по хоккею
    199 0
    "Навигатор" № 15 (1437) от 19.04.24

    Популярное