Про новую дорогу
Про новую дорогу
О строительстве автодороги, выходящей от пересечения улиц Кутателадзе и Демакова на трассу Академгородок-Кольцово, говорят уже несколько лет. Она фактически должна стать дублёром улицы Иванова.
О том, насколько проект готов к реализации, говорили на заседании рабочей группы «Генплан. Строительство. Транспорт» Совета по развитию ННЦ СО РАН в администрации района.
Как отметил Вячеслав Набивич, руководитель рабочей группы, для развития транспортной сети предлагается три важных проекта: строительство Восточного обхода, строительство развязки на пересечении Бердского шоссе и проспекта Строителей, а также строительство новой дороги, ведущей из микрорайона Щ в Кольцово. Восточный обход более-менее двигается, о многоуровневой развязке на Бердском шоссе пока речи не идёт, а вот третий проект может быть реализован в ближайшие несколько лет.
Директор МКУ «Управление дорожного строительства» Александр Губин рассказал, что работать по проектированию дорог в городе трудно, в Советском районе – ещё сложнее. В частности, важно получить ряд согласований от ресурсоснабжающих организаций, чтобы не повредить подземные коммуникации, от владельцев земельных участков. Кроме того, защитники лесов редко готовы к диалогу, пишут жалобы в надзорные органы. И хотя разработчикам удаётся доказать законность своих действий, на это уходит много времени.
Протяжённость дороги – около 1,9 км. Она будет проходить по линии старой железной дороги, вблизи котельной ФГУП «УЭВ» и далее на трассу Академгородок-Кольцово. Дорога будет состоять из четырёх полос (по две в обе стороны), вдоль неё устроят освещение, появится несколько пешеходных переходов со светофорными объектами. Разрешённая скорость движения транспорта – 80 км/ч. Стоимость работ – 3,3 млрд рублей. Предполагается, что средства выделят из областного (основная часть) и городского бюджетов. По словам директора УДС, на сегодняшний день есть письмо от правительства Новосибирской области с согласием выделить средства на строительство, но официального подтверждения о финансировании пока нет.
Проектно-сметная документация почти готова, в ноябре её отправят на госэкспертизу. Если нареканий не будет, то в первом квартале 2025 года проведут торги и определят подрядчика. При таком раскладе дорога может появиться в 2026 году.
Члены рабочей группы приняли решение поддержать проект, однако вопросы всё же остались. Новая дорога в 4 полосы будет примыкать к улицам Демакова и Кутателадзе, которые остаются двухполосными. Это значит, что дорожных заторов избежать не удастся. Возможно, внутри Академгородка пробки сохранятся и даже станут ещё больше в часы пик. Объездных путей не так много, причём все они узкие (улицы Николаева, Будкера). Поэтому важно продумать и возможность расширения других дорог. Но это уже тема отдельного заседания.
М. Мезина
Комментарии