• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:02 суббота, 04 мая
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    04.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Послесловие к дачному сезону

    Послесловие к дачному сезону

    Подходит к концу многострадальный садовый сезон. Его финал наводит на разные размышления.

    Лето на колёсах

    Для многих дачников важно всё, что связано с садовым автобусом: ходит он или нет, много ли в нем народу. На конечной остановке 717-го часто можно слышать: «Наш автобус», «Наш водитель». Так говорят пассажиры об экипаже маршрута №717 – водителе Иване Петровиче Погромском и кондукторе Николае Александровиче Субботине. Всё лето они выполняли нелегкую работу: каждый день с утра до вечера проводили в грохочущем раскаленном салоне автобуса. Николай Александрович, которому приходится передвигаться в толпе, лавируя между тележками, сумками, ведрами, никогда не показывает свою усталость, не дает волю раздражению, сохраняет доброжелательную обстановку. А наш уважаемый Иван Петрович четко соблюдает график движения, во время стоянки в ожидании отъезда приглашает пассажиров в салон, а не заставляет ждать на улице под дождем, как случалось раньше. Большое спасибо этому экипажу за уважение к людям и самые лучшие пожелания!

    А вот к руководителям автотранспортного предприятия есть вопросы. В этом сезоне работа садовых маршрутов существенно улучшилась: почти не было сбоев в расписании, автобусы ходили вместительные, в неплохом техническом состоянии, что уже само по себе заслуга, учитывая наши дороги. Но маршруты 717 и 718 в значительной части пути дублируют друг друга, и это особенно ощущается на отрезке между Морским проспектом и так называемой желтой дорогой, второй остановкой в садах. На особенно популярном рейсе 717-го, отходящем от конечной на ул. Демакова в 9.42, на Морском проспекте пассажиры буквально берут приступом автобус, двери еле закрываются. Но половина людей выходит на первых двух остановках, а дальше едут именно те, кому этот рейс крайне необходим: в «Родник», «Надежду». В то же время через 10-20 минут идет автобус №718 – полупустой. Те, кому надо добраться до первых двух остановок, могли бы без давки доехать на нем. А вот не хотят, рвутся в 717-й, не слушают просьбы кондуктора и коллег-садоводов!

    Почему так получается? Пожалуй, люди не верят, что 718-й придет. Натерпелись частой отмены рейсов в прошлые годы. И хотя нынче дело обстояло гораздо лучше, в памяти засело: нужно хватать, что есть – вдруг больше не будет?!

    Можно сколько угодно сетовать на совковый менталитет, но с ним лучше считаться, чем идти поперек. Вся эта картина не меняется из года в год. Возможны разные выходы.

    Вариант 1. Пустить 718-й раньше 717-го. Или поменять их местами в расписании, или организовать выход одного за другим с интервалом минут пять. Но чтобы твердо было известно, что 717-й идет следом. Иначе всё повторится.

    Вариант 2. Опубликовать график движения в СМИ, в автобусе объявить (многократно и убедительно), что 717-й идет без остановок на «Востоке» и «желтой дороге», и действительно там не останавливаться. Бывают же электрички дальнего следования, об этом заранее известно, и никто не возмущается. Кому не подходит, выбирают другой рейс. Если у нас принять такое решение хотя бы относительно самого востребованного времени (например, в 9.42, может быть, какое-то еще), то ситуация разрулится. Конечно, найдется кто-нибудь, до кого объявления не дойдут. Но прокатится разок-другой и будет знать. Тут уж надо водителю проявить твердость (согласованную с начальством) и не поддаваться на истерики. Словом, проблему легко можно разрешить при минимальных усилиях управленцев. Впереди достаточно времени, чтобы подумать и прекратить издевательство над нами, пассажирами. Потому что весной размышлять некогда, всё запускается по накатанному графику.

    Как сохранить урожай

    Из собственно садовых дел хочу остановиться на таком способе сохранения урожая, как сушка. Сейчас сушилки в продаже есть разных моделей и ценовых категорий. Расход электроэнергии при их работе не так уж велик. Сушить можно всё – от травы до кабачков. Готовая продукция занимает мало места и хранится в квартире, лишь бы не было моли. Можно сухие продукты замачивать при употреблении, я же предпочитаю размалывать в кофемолке. Например, порошок из сушеных яблок с рябиной очень хорош к чаю. Из шиповника с гречкой и чечевицей получается «мука жизни» – полезная добавка к пище.

    Последние плоды, которые мы собираем, – айва сибирская (хеномелис). Плоды в сыром виде несъедобны, но после 5 минут бланширования в кипятке их можно порезать на тонкие ломтики и проварить в сиропе. Очень интересно получается – вроде как цукаты, можно сделать их мягкими или жесткими, как сухарики. Из айвы получается прекрасное желе: отварить, протереть и поварить с сахаром (1:1 или 1:1,5, если сладкое не нужно ограничивать).

    Изабелла ОВСЯННИКОВА

    04.10.2012, 07:25 Лазарева
    Вообще-то вопрос изменения работы 717 надо было бы согласовать со мной, его матерью-прородительницей. В чем то Изабелла Влександровна права, в чем -то - нет. Я всегда говорила, что лучше бы вернули второй выход 717 с Демакова, чем гонять полупустой 718. Во-первых, 717 (когда -то -117) - наш первый автобус, и это как первая любовь - она не забывается. Во-вторых ,нам всегда везло на экипажи, начиная с первого водителя - Васи Богданова, который нам рассказывал про погоду, про репертуар театров и кино. (Вернее, я сама контролировла состав экипажей, на плохих катала "телеги" и их от нас убирали.) Во-вторых, когда-то , лет пять назад, когда открыли 718 ,он ходил до "Веры" и "Полянки" после "желтой" дороги. Два года назад внесли совершенно идиотское изменение в маршрут 718 ,когда он стал по дачному поселку наворачивать пустые круги и дублировать 717 ,но с потерей времени. Мы максимум до "Надежды-3" ,"Надежды-2" и "Родника" едем 35 минут, на 718 - 50. Есть разница.
    И последнее. Действительно ,у нас на 717 классный первоклассный экипаж - это как семейный автобус. На конечной, у дома правления СНТ "Надежды-3" - их попоят чайком, садоводы всегда угостят ягодкой, цветами. На 718 такого нет. На 7178 не ездит ни один председатель ни одного садового общества, и это сразу чувствуется - совершенно другая атмосфера, равнодушие к экипажам, исполнению маршрутов - будет, не будет, до фонаря. На 717 и 717 е такого нет и никогда не будет.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Страничка дачника
    Вкусный и сохранный урожай
    913 0
    "Навигатор" № 2 (1324) от 21.01.22
    Человек и общество / Страничка дачника
    Новые сорта лука-шалота
    2481 0
    "Навигатор" № 14 (1236) от 17.04.20
    Человек и общество / Страничка дачника
    Богатая грядка
    14950 0
    "Навигатор" № 34 (1205) от 30.08.19
    Человек и общество / Страничка дачника
    Картофельные секреты
    Урожайность и качество картофельных клубней – показатель, формирующийся под влиянием различных факторов. О результатах многолетних наблюдений за этой сельхозкультурой в Западной Сибири рассказывает завлабораторией агрохимии Института почвоведения и агрохимии СО РАН д.б.н. Владимир Якименко...
    1568 0
    Человек и общество / Страничка дачника
    Удачное соседство
    14974 1
    "Навигатор" № 40 (1109) от 13.10.17
    Человек и общество / Страничка дачника
    В сезон осенних посадок
    1845 0
    "Навигатор" № 37 (1106) от 22.09.17

    Популярное