• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:26 четверг, 25 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    25.04.2024
    USD: 92.51
    EUR: 98.91
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Пока не вырубили лес

    Пока не вырубили лес

    Пока не вырубили лес

    Над наиболее ценным лесным массивом Академгородка нависла реальная угроза вырубки в самое ближайшее время.

    3 ноября руководство НГУ начало подготовительные работы к вырубке наиболее ценного лесного массива Академгородка – участка коренного приобского бора площадью 8 га, расположенного на углу улицы Пирогова и Университетского проспекта, под строительство нового корпуса университета. Планируется к вырубке около пяти тысяч(!) деревьев. На основании акта натурного обследования этого участка №108 от 08.09.2005, проведенного МУ «Горзеленхоз», письмом мэра Новосибирска №01-7615 от 07.11.2005 был дан отрицательный ответ на имя ректора Н. Диканского о размещении здесь комплекса учебных зданий НГУ «по причине высокой ценности и сохранения целостности лесного массива». Распоряжением мэра №10440-р от 15.12 2005 для строительства нового корпуса НГУ был выделен земельный участок по проспекту Академика Коптюга.

    Однако в 2008 г. мэрия выдала разрешение на строительство (№Ru 54303000-303 от 06.10.2008) нового корпуса НГУ на углу ул. Пирогова и Университетского пр. в лесном массиве коренного бора.

    В нарушение ст.46 (ч.5) Градостроительного кодекса РФ (принят в 2004 г.) проект и планировка территории не рассматривались до оформления разрешительных документов (на публичные слушания в 2007 г. выносился только вопрос о переводе данной территории из рекреационной зоны (А-1) в научно-учебную (Б-2).

    Решение Совета депутатов Новосибирска от 24.06.2009 «О Правилах землепользования и застройки г. Новосибирска» также обязывает проводить публичные слушания по проекту и планировке территории.

    Необходимость публичного обсуждения данного проекта связана еще и с тем, что есть ряд документов, свидетельствующих о недопустимости размещения нового корпуса НГУ в лесном массиве коренного приобского бора.

    За сохранение и вынос нового здания университета из лесного массива коренного приобского бора выступают руководители многочисленных общественных организаций, расширенный пленум ветеранской организации Советского района, ученые-биологи ННЦ СО РАН, академик РАН И. Коропачинский, главный лесничий ННЦ В. Роговцев; участники митинга в Академгородке 07.11.2010 (более 400 человек).

    Строительство нового корпуса НГУ ценой уничтожения лесного массива коренного приобского бора неприемлемо еще и потому, что для реализации этого проекта имеются альтернативные варианты и территории. Согласно решению Совета депутатов Новосибирска №139 от 28.09.2010 (п.1.2.56), для НГУ перезонирован участок по пр. Ак. Коптюга, который позволяет целостно и компактно разместить новые здания рядом с учебными корпусами, общежитиями и спорткомплексом НГУ.

    Ситуация для спасения этой ценнейшей и целостной лесной территории, ограждающей Академгородок от западных ветров, Бердского шоссе и железной дороги, критическая. Только решительное вмешательство и приостановка действия разрешительных документов на вырубку леса и строительство нового корпуса НГУ до организации и проведения публичных слушаний по проекту и планировке территории позволят избежать непоправимых последствий и принять правомочные и взвешенные решения.

    В этой ситуации веское слово могут и должны сказать депутаты Законодательного Собрания НСО и Совета депутатов Новосибирска. Просим Н. Похиленко, А. Кондрашкина, Д. Иванова, М. Охалина, В. Кузнецова, Б. Прилепского, Ю. Зозулю, Н. Ляхова, А. Медведева, И. Путинцеву, А. Андреева срочно (иначе немедленно вырубят!) предложить губернатору В. Юрченко, Председателю Заксобрания И. Морозу, мэру В. Городецкому и Председателю горсовета Н. Болтенко приостановить действие разрешительных документов на вырубку леса и строительство нового корпуса НГУ до проведения публичных слушаний по проекту и планировке территории нового корпуса НГУ, запретить до проведения необходимых процедур, предусмотренных законом, строительство забора и вырубку леса на участке, расположенном на углу ул. Пирогова и Университетского пр.

    Т. Кунина, сопредседатель общественного совета (ОС)

    при главном лесничем ННЦ, председатель лиги избирательниц;

    Е. Зюбина, секретарь ОС при главном лесничем ННЦ; представитель ИГ «Защитим город-лес Академгородок»;

    Л. Шепелянский, член ОС при главном лесничем ННЦ, сопредседатель ОО «Дорога»

    16.11.2010, 06:37 vd
    > Если Вы обладаете памятью, то легко вспомните, а если нет, то не трудно перечитать, те комменты , что были раньше и предыдущий ещё раз. Возможно, он оказался Вам не вполне по зубам, здесь мне трудно Вам чем-либо помочь. Вы опять их обошли молчанием, а из того, что прочитали, пытаетесь сделать винегрет.

    Если отвечать на каждую фразу ваших фантазий, здесь останется сплошной флуд (впрочем, от этого уже недалеко). Насчет "не по зубам", "если обладаете памятью" - с этим у меня все в порядке. Если что, высшее образование в том самом НГУ имеется, по специальности физика, специализация информатика (не путать с ФИТ, тогда этого факультета не было). Так что я имею представление о том, что такое дистанционное обучение, и что оно может, а что не может. Ваши рассуждения по поводу заочной аспирантуры - вы НГУ с педвузом не путаете? Может, это вы хотите, чтобы НГУ до такого уровня скатился?

    А ваши выпады, извините, уже троллингом попахивают. Говорите по существу, и не утверждайте того, в чем не уверены на 100%, и что не можете доказать на те же 100%. Иначе с вами разговаривать смысла все меньше становится. А бездоказательные фантазии оставьте себе. Поверьте, они не всем интересны.

    Если помните, здесь обсуждается вырубка леса. Осмелюсь предположить, что если бы новый корпус НГУ строился на пустыре или в поле, где деревьев вовсе нет, вы бы вообще не стали разводить весь сыр-бор, и никакого дела до уровня НГУ вам бы не было. Во всяком случае, таких категоричных высказываний было бы явно меньше.

    > Качество студентов определяет и довузовская - школьная - подготовка, и врождённые способности, и мотивация, и отбор,а также квалификация преподавателей, и можно перечислить ещё ряд параметров.

    К вырубке леса это не имеет отношения. Вообще, то есть совсем.

    > Но, я понял, Вам это не особенно нужно. И как получить качественного специалиста - такого вопроса Вы не ставите. Возможно, Вам это не под силу или нет соответствующей мотивации?

    Мне это все под силу. Я сам неоднократно был руководителем дипломных работ студентов, и категорически не согласен с тем, что их уровень с годами падает абсолютно у всех. Также я знаком с преподавателями НГУ, которые мне рассказывали, что уровень у студентов в разные годы разный. Один год попадается слабая группа, другой - сильная, и нельзя сказать определенно, было ли радикально лучше 10-20 лет назад. В любом случае, право на университетское образование у них никто отнять не может, покуда они успешно сдают сессии. И я еще раз повторюсь: кто хочет учиться, тот учится, и на том уровне, который считает достойным себя. Слава богу, НГУ дает возможность выбора: как учиться, и на каком уровне.
    15.11.2010, 21:26 Настоящая Лазарева
    Василий, у НГУ всегда был существенный естественнонаучный "перекос" - очевидно, что ни о каком "дистантном" обучении физиков, химиков и биологов не может идти и речи.
    Во-вторых, Ваши, не побоюсь этого слова, фантазии, настолько далеки от реальности, что обсуждать их можно только в ключе научно-фантастического романа. Какие телеконференции? С кем? Вы предлагаете, чтобы абитуриенты и не выезжали из кыштовки и прочих устьилимсков, а учились прямо у себя в деревне? Где вы видели там достаточные технические средства для качественного "дистантного обучения"? Или вы предлагаете студентам сидеть в общагах, а преподавателю - через дорогу?

    Кого приближать к научным корпусам, алло, хьюстон, вы вообще читаете, что Вам пишут?
    Студенты И ТАК ДВА ПОСЛЕДНИХ КУРСА УЧАТСЯ В ИНСТИТУТАХ.
    Четвертый-пятый курс - это специализация, они уже там, все, дальше приближать просто некуда.
    Речь идет о первых трех годах обучения, когда у всего потока (и даже у разных факультетов) общие занятия, лекции, когда они пользуются общими лабораториями, общей библиотекой, общими лингвистическими кабинетами, общим спорткомплексом, и, в конце концов, как-то воспитываются, ощущают свою принадлежность к университету.
    Не надо уничтожать университет посредством его распыления (слава богу. что никому кроме Вас, мыслителя, такая идея больше в голову не приходит)
    15.11.2010, 21:24 Василий
    Настоящей Лазаревой. То плачетесь, что сегодня негде заниматься, то на 50 лет вперёд... Вы знаете, что будет через 50 лет? Какие будут технологии, какой будет мир? Сегодняшние проекты, не успев реализоваться, тут же протухают. Школу закрыли не из-за старости, как Вы должны знать, а из-за отсутствия учеников. А в повестке стоят аналогичные процессы на ближайшие годы, возможно, десятилетия.. Но ведь свет клином на школе не сошёлся, примеры я приводил, а на ближайшее время она проблему уже решает. И в школе этой я тоже бывал. И площадей в СО РАНе, по словам председателя и не только по его словам, достаточно и без этой школы. А чтобы не разъехались учёные, прочитайте, как можно потратить 6 млрд.р с большей пользой для НГУ. Вы, также, как и vd, пытаетесь не замечать то, что предложено, полемизируя с частностями, ещё и изложенными Вами в произвольной форме.
    15.11.2010, 20:58 Василий
    vd .Если Вы обладаете памятью, то легко вспомните, а если нет, то не трудно перечитать, те комменты , что были раньше и предыдущий ещё раз. Возможно, он оказался Вам не вполне по зубам, здесь мне трудно Вам чем-либо помочь. Вы опять их обошли молчанием, а из того, что прочитали, пытаетесь сделать винегрет. Я уже писал, что у Вас специфический способ полемизировать: одно не видеть, а в другом хвост от одного приделывать к хвосту другого, достаточно произвольно комбинировать тезисы другой стороны и из собственных комбинаций делать свои выводы.
    Приблизить учебный процесс к научным корпусам. Возможность есть, и какие она решает проблемы изложено в предыдущих комментах и не трудно догадаться. Площадки тоже есть, а по поводу 125 школы, не вижу причин в ней отказать НГУ, если НГУ захочет. Но в том то и дело, что это даже и не рассматривается.
    Дистантное обучение, учитывая, что дистантное управление объектами - это реальность и это существует уже ни один десяток лет, не сковывает учебный процесс, а даёт ему новые, уже не фантастические, а реальные возможности: было бы желание его развивать, а развиваться он будет. Жаль, если мы опять будем покупать чужие разработки и плестись в хвосте. А общаться с живыми преподавателями способов масса: от скайпа, видео-конференций... Способы будут ещё развиваться. Или Вы и об этом не знаете? Сомневаюсь. До очно-заочных аспирантур, доктарантур, установочных сессий, если в этом есть потребность. Даже до IT-революции умели учиться и учились, и развивали совместные научные продукты по переписке, а тогда письма ходили по нескольку месяцев, а не как сейчас.
    А по поводу желания и возможностей, о которых Вы пишите, ни к чему тогда, по-вашему, и олимпиады,и экзамены, и проверка способностей. К сожалению, только одна мотивация, которая бесспорно очень важна, не решает всех задач, увы. Качество студентов определяет и довузовская - школьная - подготовка, и врождённые способности, и мотивация, и отбор,а также квалификация преподавателей, и можно перечислить ещё ряд параметров. Но, я понял, Вам это не особенно нужно. И как получить качественного специалиста - такого вопроса Вы не ставите. Возможно, Вам это не под силу или нет соответствующей мотивации?
    15.11.2010, 20:01 Настоящая Лазарева
    Да даже если бы и досталась - господи боже мой, о чем мы говорим? Старое-престарое здание (сколько оно еще простоит?), абсолютно не приспособленное под нужны любого вуза, вмещавшее в лучшие годы 700-800 учеников (какие несколько тысяч, о чем это? Вы в 125-ой школе-то были?), так вот предлагать ЭТО в качестве перспективного варианта развития - просто как-то даже неприлично, ей богу. Зачем тогда было вообще огород городить, университет какой-то строить - занимались же когда-то в здании нынешней третьей гимназии, и ничего (непонятно, зачем Лаврентьев вообще суетился, строил чего-то...).
    И это наша перспектива развития на ближайшие 50 лет? Старое здание закрывшейся школы?
    Это, конечно, хорошая перспектива, если целью ставить закрытие университета (все равно уровень студентов падает). Оставшиеся ученые тихо-мирно разъедутся по заграницам, а Академ разделит участь множества мелких городков, бьющихся в агонии после закрытия градообразующего предприятия (каковыми для нас являются НГУ и СО РАН).
    Зато лесу будет - по самые помидоры!
    15.11.2010, 19:32 vd
    Василий, вы очень много всего в одну кучу смешали. То, что за дистанционным образованием якобы будущее - это еще доказать надо, времени мало прошло с момента, когда такое преподавание появилось. И как вы собираетесь дистанционно научить студента работать на электронном микроскопе, дифрактометре или изучать живые клетки? Дистанционно можно разве что лекции читать, но это жалкая часть учебного процесса. И никакой компьютер и интернет никогда не заменят живого общения с преподавателем. Именно люди делают науку, а не учебный материал сам по себе. НГУ всегда славился своими преподавателями.

    Насчет якобы низкого уровня студентов - не утверждайте того, что вы не можете доказать на 100%. НГУ учит учиться, и кто хочет учиться, тот это будет делать на том уровне, на каком захочет - все в руках каждого студента. А кто учиться не хочет, того не заставят это делать никакие методы преподавания.

    Честно говоря, спорить с вами никакого желания нет. 99% того, что вы пытаетесь утверждать, бездоказательно. Связывать вырубку леса с уровнем преподавания и студентов - это, извините, за уши притянуто, и не нам и не вам об этом судить (или, может, вы министр образования?). Насчет 125 школы - поинтересуйтесь, какое количество организаций уже претендует на площади в ней. НГУ вся школа не досталась бы в любом случае.
    15.11.2010, 18:21 Василий
    Сегодня очень чётко, логично выступил академик Асеев. Я рад, что президиум в лице президента СО РАН видит существенно дальше, чем ректорат. Жаль, что внук Лаврентьева так сильно отличается от деда. Асеев предложил развитие университета в направлении на восток. Тогда всем разумным людям понятно, что лес - это и защитная полоса, лес, который защищает университетский городок со стороны Бердского шоссе (которое при Лаврентьеве можно считать сельской дорогой, так резко отличается поток машин во времена старшего Лаврентьева и его отпрыска) останется со всеми вытекающими... Ситуация изменилась за десятилетия, и университету бы подальше держаться от шоссе. Развитие на восток - это новые возможности: это и жильё, которое сразу же обесценит элитки на Коптюга. Некоторые представители из их будущих жителей сегодня выступили за вырубку леса, оно и понятно: потеряется эксклюзивность, а, значит, и цена их квартир. Закрывается полит училище. Наверное, это плохо, но это возможность и развития НГУ. Представители из НГУ были самые разные. В том числе и те, что вещали дословно: Я верю...(в духе американских проповедников), что надо рубить лес ...и я верю,что биоценоза нет, и что дерево в лесу ничем не отличается от дерева на площади Ленина.. Там, где надо бы знать, они верят: секта вместо науки. Такой нынче состав студентов. Боюсь, что уже не только студентов, что не удивлюсь, если, протестировав по тесту логического мышления, большая часть его не пройдёт на сто процентов не только среди студентов, но уже и среди преподавателей, и ректората в особенности, коэффициент IQ, измеренный разными тестами, не выявит сильных отличий, вероятно, у многих студентов НГУ и обычных вузов или техникумов, не говоря уж о сравнении показателей тридцатилетней давности и сейчас. Блат поразил НГУ.
    Выступали и медики, которые доказывали вредность лесов как таковых и леса на Пирогова в частности. В общем, им надо бы в пустыню Сахару или Гоби. Плакали, что студенты болеют, гуляя по свежему воздуху и что 10 минут внутри академа пройтись (а это основное время до любого института) - это катастрофа, и все тут же заболевают. Асеев привёл аргументы про корпуса мединститута в Новосибирске, про Московский университет. Можно ведь привести и Томский, где общаги на Южном существенно дальше, чем Шлюз и Верхняя зона, а университет процветает и хорошеет. Никакие доводы здравого смысла не вразумляют ректорат и его группу поддержки. Публичные слушания по перезонированию участка леса под вырубку для строительства университета прошли в очередной раз с нарушениями ФЗ 131 и не стали общественными, и это легко доказать, вероятно, Новосибирск дождался, что придётся позорить город и его руководство, которое проводит слушания так, чтобы они не были слушаниями даже с точки зрения законности.
    Проект нового университета - это вчерашний день, он не успеет осуществится, как в мире будет работать новая система образования и вузы будут продавать дистантно свои услуги, к этому всё идёт. Это не фантастика, удовлетворить спрос на образование в эпоху ноосферы иначе уже нельзя. Кто раньше - тот будет впереди. Уже сейчас можно разгрузить НГУ за счёт новых систем, но ректорат отстаёт в своём мышлении, поскольку ставит совсем другие, похоже, задачи, которые не совпадают с целью дать достойное образование достойным студентам. Озвучена сумма проекта: 6 млрд. рублей. Если сейчас на 100 лучших преподавателей потратить по 1 млн. в год( всего 100 млнн.р.) и столько же на 100 лучших студентов ( 100 млн.р.), то за 10 лет мы потратим всего 2 миллиарда рублей. А это два выпуска. НГУ вернёт свои позиции в мировых рейтингах, а оставшиеся 4 млрд.потратить только на современное оборудование, то ВУЗ заработает на качестве в несколько раз больше. А сейчас предполагается бестолковое использование этих денег. Кому выгодно превращение НГУ в третьестепенный вуз с большими площадями. Посудите сами, модель предложенная ректоратом, устарела, она времён "очаковских и покоренья Крыма".
    Было много зрелых выступлений, которые считают проект развития НГУ, представленный ректоратом в нынешнем виде, нецелесообразным, и были предложения запустить тут же корпус в шк 125. Думаю, согласовать это будет не сложно. Казалось бы, НГУ должен был бы сам лоббировать свои интересы в этом вопросе (получить 125 шк), уж больно много они плакали, как плохо им сейчас - так бери и занимайся. Ан нет, вероятно, где большие деньги, там совсем другие интересы, а это только ширма и прикрытие. Как и стройки на Коптюга: под шум дать жильё молодым. А ведь в проекте слияние ещё ряда школ, в условиях демографического спада это разумное и ждать не надо, в этом же году. Школа 125 была рассчитана не несколько тысяч человек. И ещё: откуда собирается брать студентов НГУ ближайшие годы - загадка? Разве что брать совсем без экзаменов. Но для этого есть другие "вузы".
    15.11.2010, 09:51 Василий
    Vd и Настоящей Лазаревой. И всё-таки вы упорно вталкиваете свой чей-то дорогостоящий проект, обошли молчанием мои комменты, которые идут сразу за Доброжелателем и про 125 школу и про помещения возле президиума, где сейчас автостоянка, и про здание MDM" урса" банка ( точнее их два).Как-то в ваших комментах выпускаются из внимания и качество набранных студентов.Возможность разместить факультеты полностью рядом с институтами.Про библиотеку там и так фондов малова-то, но как вы должны понимать , но не обязаны, сейчас идёт бурное развитие дистанционного обучения тоже молчите, наверно понятно, что будущее и не такое далёкое за ним.Уже сейчас нет смысла конспектировать, если вкладывать в элементарное современное оборудование учиться можно не выходя из Дома становится реальностью( а значит в аудиториях потребность падает со всеми вытекающими)В новом IT - новые монстры уже не востребованы( как не в А новый проект монстр.Вложите деньги в оборудование для современного уровня преподавания и пусть преподаватель получит доход, если будет востребовано его качество неограниченной аудитории. Или в таком ракурсе неудобно мыслить. Время идёт быстрее, чем поворачиваются мозги у ректората и президиума.А тех зданий которые Вы не перечислили( не знаю правило у вас такое отвечать не полностью и не по-существу или стиль мышления) вполне хватит. Цель вуза готовить качественных студентов и средства надо вкладывать в оборудование и в преподавателей. А в НГУ бываю частенько, возможно чаще , чем вы.
    15.11.2010, 07:56 vd
    Насчет разнесения факультетов в разные места. Вы сами общались со студентами, которым приходится постоянно мотаться в разные части городка на лекции, семинары и т.д.? У них иногда даже на муниципальный общественный транспорт денег нет.

    > Не обязательно иметь факультеты сконцентрировано в одном месте, институты разбросаны, но это им не мешает быть сотрудники живут не только в ВЗ, но и в Щ, в городе и на Обгэсе, Шлюзе, Бердске и преподаватели также.

    Им практически не надо, в отличие от студентов, мотаться в разные места. Сотрудник института пришел с утра на работу (а то и приехал на личной машине; и не надо говорить, будто мало у кого из них есть машины - есть достаточно много), вечером домой.

    > Нужен новый факультет- постройте отдельный корпус на Николаева, в Щ, на Шлюзе разместите в пустующей столовой на НИИ Систем или в недострое рядом с ост. Маяк. Возьмите в аренду часть 125 школы.Мест в городке достаточно, чтобы не рубить.

    В этой фразе единственная разумная мысль: "не рубить". В остальном вы предлагаете вернуться к 1959 году, когда университет располагался, где придется, и был во много раз меньше, чем сейчас. Лаврентьев не этого хотел. А пустующая столовая - это вообще смешно, там разве что пару классов для семинаров разместить можно.

    > Университет скорее мёртв, чем жив по сравнению с началом его блистательной истории.Отсутствие свободомыслия и морально удушающая атмосфера в среде НГУ делает его постепенно не то, что второсортным, а уже третьесортным, если смотреть объективно.

    А если сравнить с другими ВУЗами нашего города? Хотите сказать, в них всё лучше? И почему в Москве куда менее престижные ВУЗы имеют огромные здания, а нашему НГУ нельзя?

    > Посмотрите сколько факультетов и какова численность и студентов и преподавателей.Когда - то при малой численности так оно почти и было.Может так оно и будет.Демографическая яма, школы закрывают.

    Однако, конкретно сейчас в НГУ вынуждены в 3 смены заниматься. Считаете, это нормально, когда у студентов младших курсов занятия до 9-10 вечера идут? Так что не совсем понятно, о какой демографической яме говорите.
    14.11.2010, 06:23 Настоящая Лазарева
    Я и сейчас работаю в СО РАНовском институте, и вижу, что лекции по специальности для студентов 4 и 5 курсов по-прежнему читаются в нашем малом конференц-зале, как и 20 лет назад, когда я оканчивала НГУ :). Плюс один (на 4ом курсе) и два (на пятом) "чистых" дипломных дня, когда студенты ФЕНа работают в лабораториях. В университете у них только английский, да и тот - только на четвертом курсе. Так что мои сведения - как раз из первых рук. А вот откуда ваши? В в НГУ-то давно были?
    Помещений там, конечно, катастрофически не хватает, но разнести это по разным зданиям?
    А университетская библиотека? Основное место занятий всех студентов? Что делать с ней - разбить фонды?
    А кафедры иностранных языков, истории, философии - общие для всего университета?
    А лабораторные занятия, которые идут и у химиков, и у биологов, и у физиков в одних учебных классах?
    13.11.2010, 18:30 Василий
    Настоящей Лазаревой.Вы однако перепутали НГУ с каким-то другим учебным учреждением, интересно с каким только.Посмотрите сколько факультетов и какова численность и студентов и преподавателей.Когда - то при малой численности так оно почти и было.Может так оно и будет.Демографическая яма, школы закрывают.Ещё раз поддерживаю предложения Доброжелателя во всех пунктах.
    13.11.2010, 16:45 Настоящая Лазарева
    Для двух старших курсов - может быть. Но на старших курсах большая часть лекций и так читается в институтах! В университете буквально один или два учебных дня.
    А на младших курсах читаются общие дисциплины, лабораторные занятия проводятся централизовано - так какой смысл разносить их по разным зданиям, дробить ресурсы?
    То, что вы предлагаете, к реальной структуре университета не имеет отношения.
    13.11.2010, 16:14 Василий.
    Настоящей Лазаревой. В пределах Академгородка - это не разъединение, это не Питерский университет часть которого вынесли в Петергоф за несколько часов друг от друга. Ректору Александрову не дали построить скоростное метро между ними. У нас всё легкодоступно. И все со всеми могут общаться при наличии желания...................Поэтому институты как раз в пределах разумной досягаемости И учебные корпус, приближенные к институтам, - оптимум для студентов и преподавателей. А насчёт физиков и лириков читайте внимательнее Полетаева, для общения достаточно клубов типа "Интеграл" или "Глагол", которые располагались, если Вы знает, на Морском и Учёных. Сейчас есть клубы при ДУ: "Горизонты", "Минимакс", был клуб межнаучных контактов там же. Клубы могут быть и в других местах, могут быть и в главном корпусе, если к этому должным образом относиться. Общение возможно вне учебного процесса, учёба требует полной отдачи. Ещё раз поддерживаю идеи, высказанные Доброжелателем. Университет во многом определяет внутренняя атмосфера как внутри страны, так и этические нормы в самом научном сообществе. А белочек Лаврентьев любил кормить из своих рук. Природа всегда служила развитию воображения и уводит от городской суеты, снимает стресс, лечит от невзгод. Поэтому любовь к природе присуща всем творческим личностям. Многие приезжавшие на международные конференции учёные из-за бугра за чашкой чая открыто высказывали своё восхищение наличием естественно природных участков и зон как внутри Академа, так и за его границей. А так же наличием пешеходных зон , велосипедных дорожек и малого количества автомобилей. Многие бегали по утрам перед конференциями на Обское и плавали на тогда ещё чистом водохранилище и загорали на жёлтом чистом Обском песке.
    13.11.2010, 12:51 Настоящая Лазарева
    Василий, вы как раз сильно отдаляетесь от "лаврентьевского мышления". Лаврентьев строил Академгородок как единый анклав (а не один-два-три института в центре Новосибирска, к примеру, что было бы, кстати, проще), вовсе не для того, чтобы ученые на свежем воздухе общались с белочками (как принято считать сейчас), а чтобы ученые разных специальностей имели возможность тесно и неформально общаться друг с другом. Такая атмосфера должна была стимулировать научное творчество - когда химики набирались идей у математиков, а физики - у биологов. Вы же говорите сейчас о прямо противоположном - разъединить университет, чтоб лирики отдельно, физики отдельно. Какой в этом смысл? Какая от этого польза?
    13.11.2010, 12:27 Василий
    Согласен с Доброжелателем. А по поводу децентрализации факультетов - это хорошая мысль,вполне оправдано с разных сторон, вспомним про автостоянку около Президиума СО РАН. Чем плохо это место для застройки под университет и не только, и под выставочный зал института одновременно? А здание УРСа банка по проспекту Лаврентьева, рядом с "Асеевским" институтом, договоритесь с Кимом, он же выпускник НГУ,есть ещё модуль рядом с институтом математики, если по сусекам поскрести, то площади только в Верхней Зоне, покроют с лихвой все имеющиеся и не имеющиеся потребности, без всяких вырубок.Если нормально подойти, то есть возможность к развитию. Спасибо Доброжелателю. По идее, преподавателей много, и у каждого института можно иметь было бы свой учебный корпус в идеале, но это уже другая и, мне думается, более перспективная концепция и ближе к Лаврентьевскому мышлению.
    13.11.2010, 11:20 Доброжелатель
    Лучше меньше да лучше,говаривал классик и наверно в чём-то был прав.Сегодня по мнению профессуры уровень подготовки в НГУ падает и это не от нехватки помещений.Мотивация падает.Плохая довузовская подготовка.Руководители НГУ себя ведут как феодалы до университетских времён. Напрочь игнорируется опыт не только НГУ, но и университетской "мировой" истории. Дух товарищества профессоров и студентов желает лучшего. Собянин и его замы творят себе прибавки по 1млн.р. и по 800тыс. в год соответственно, не находя надбавок докторам на профессорство.Преподаватели переходят в другие вузы.Что мы имеем как факт: недофинансирование со стороны РФ,расслоение по имущественному принципу (зарплаты, жильё)низкие и высокие зарплаты низкие стипендии, непрозрачность распределения вновь построенного жилья и отсутствие единства ректората и преподавательского состава, такой ВУЗ морально обречён.И на этом фоне стройки и ещё в зоне, которая обеспечивает свою защитную функцию и создаёт минимум, но комфорта.Не обязательно иметь факультеты сконцентрировано в одном месте, институты разбросаны, но это им не мешает быть, сотрудники живут не только в ВЗ, но и в Щ, в городе и на Обгэсе, Шлюзе, Бердске и преподаватели также.Нужен новый факультет- постройте отдельный корпус на Николаева, в Щ, на Шлюзе разместите в пустующей столовой на НИИ Систем или в недострое рядом с ост. Маяк. Возьмите в аренду часть 125 школы.Мест в городке достаточно, чтобы не рубить.И займитесь внутренними проблемами, поиском финансирования и качеством управления и обучения и набора.Восстановите довузовские механизмы подготовки, сделайте качественную систему дистанционной подготовки, в том числе и довузовской, технологий сейчас так много, что только внедряй.А пока жизнь НГУ, как в анабиозе.Экстенсивный путь освоения денег ни к чему не приводил положительному.Университет скорее мёртв, чем жив по сравнению с началом его блистательной истории.Отсутствие свободомыслия и морально удушающая атмосфера в среде НГУ делает его постепенно не то, что второсортным, а уже третьесортным, если смотреть объективно.
    13.11.2010, 03:49 Лазарева
    Поное заблуждение и невладение ситуационной информацией по поводу того, что нет разницы. где строить и рубить. Как раз есть. Перенести часть корпусов НГУ за Пирогова - значит разрушить единый территориальный комплекс. Там и общежития, и стадион, и физматшкола, и корпуса, и амбулатория и т.д. Нужно строить в сторону ВЦ.
    НГУ необходимо развивать и расширять. Когда он образовывался, было всего 6 факультетов, сейчас - 17. Юрфак расположен полностью в общежитии на Ильича 21, где раньше был филиал инзала ГПНТБ, что ненормально. Кроме того, площадка для нового корпуса ближе к стадиону уже готова.
    Третье и, скорее всего, главное - деньги. Если безнаказанно ухнули 400 млн. на проект "страрого" нового корпуса и не сели - почему бы не попробывать новому руководству НГУ. Где всегда отмывали и воровали большие деньги ? На войне и больших строках. Это классика, и ничего не изменилось за 200 лет.
    Лес между морем и Пирогова нельзя рубить - он несет климотасберегающие функции. Кроме того, это действительно нерукотворный лес, и его природная защитная экологическая климатологическая ценность выше. Лес до моря - это скорлупа АГ. Ну давайте будет принимать гемостимуляторы и устраивать кровопускание родной крови - глупость. Жалко только, что спасением скорлупы своей среды обитания занимаются единицы.
    Очень жалко, что
    13.11.2010, 00:13 Житель
    Другие варианты размещения новых корпусов НГУ ничем не лучше - всё-равно нужно будет рубить много леса. Плюс ещё подводить новые коммуникации (электричество, вода, канализация), а это опять рубка леса. Поэтому на том месте, где сейчас хотят строить - это компромиссный вариант.
    НГУ - это одно из градообразущих учреждений Академгородка, оно должно развиваться и это нормальный процесс.
    12.11.2010, 18:23 Алесандр
    Да, когда смотрю, что и как делает нынешний президиум СОРАН ( правда не только он один такой) диву даюсь насколько они подобны флюсу( Козьма Прутков),вздорны,заносчивы, однобоки, но как от флюса, температура по всему телу.Бесславием заканчивается их эпоха.
    12.11.2010, 11:39 Константин
    1 голос за сохранение этого куска леса и переноса корпуса на Коптюга. Прибавляйте свои голоса за то или другое и посмотрим общее мнение.
    12.11.2010, 05:32 Dana
    Вопросы о выбубке леса будут обсуждаться здесь:

    15 ноября в 17 часов в БФА НГУ состоится встреча руководства университета с преподавателями, сотрудниками, студентами и жителями Академгородка.
    Тема встречи: «НГУ – Национальный исследовательский университет: настоящее и будущее».
    Формат встречи: 1. Выступления: вступительное слово ректора НГУ; статус НИУ, гранты, рейтинги; учебный процесс; развитие университета. 2. Ответы на вопросы.

    НО ЕСТЬ МНОГО ТЕХ, КТО НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН, ЧТОБЫ ОБ ЭТОМ УЗНАЛИ!!!


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Идёт большая вода
    67 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    Планы на лето: работы много
    69 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    Для полноты жизни
    63 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    65 лет спасают от огня
    63 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    Праздник весны и созидания
    62 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    С Первомаем!
    59 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24

    Популярное