• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:38 четверг, 09 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    09.12.2021
    USD: 72.66
    EUR: 84.31
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Под шорох шин

    Под шорох шин

    Под шорох шин

    Он с детства мечтал стать водителем. Как и его отец Маркел Степанович – фронтовик, которому довелось участвовать и в финской войне, и в Великой Отечественной. Он-то и привил любовь к профессии своему сыну Виктору.

    Трудовой стаж Виктора Маркеловича ЕГОШИНА – 46 лет. Сначала работал в «Сибакадемстрое», а последние 11 лет – водителем КрАЗа-258 и Зил-ММЗ в дорожно-эксплутационном учреждении Советского района. Здесь о Викторе Маркеловиче отзываются как о добросовестном и ответственном человеке. Отмечают его любовь к технике: свои машины он содержит в исправном состоянии, поэтому они всегда на ходу. А ещё он энергичен, инициативен и пользуется уважением в коллективе.

    Виктор Егошин оказался интересным, доброжелательным собеседником. И с таким увлечением рассказывал о своей профессии! О том, как отец учил его ездить на «полуторке» – советском грузовом автомобиле, и не сразу всё получалось. Но он старался! От военкомата выучился на водителя, получил «корочки», устроился на работу. Уже семь лет Виктор Маркелович на пенсии, но каждое утро спешит в ДЭУ.

    – Пока здоровье позволяет и есть силы – буду работать, – улыбается он.

    С душой к машине

    За почти 50 лет Виктору Егошину довелось поработать на многих машинах специального назначения: ГАЗ-51, -63 и -66, ЗИЛ-130. Каждая из них вызывает у него добрые воспоминания. Утро по будням у него одинаковое: приходит на работу, берёт путёвку, получает разнарядку, идёт на осмотр к врачу. И торопится к своим «трудягам» на колёсах. На КрАЗе чаще всего работает осенью и зимой. Выглядит эта машина немного угрожающе и её размеры впечатляют. На городских дорогах она точно не останется незамеченной. Чувствуется, что характер у КрАЗа боевой и не каждый с ним поладит. Виктор Маркелович, видя, как меня впечатлил вид его рабочей «лошадки», лишь улыбается: к любой машине, как и к человеку, нужен подход.

    – Свою машину надо не только знать «от» и «до», чтобы она работала, как часы, но и чувствовать её, – делится он секретами. – Бывает, разговариваю с ней: «Давай, давай, потихоньку!». И она меня слушается, ведь характер у неё покладистый.

    Затем он знакомит меня с другой машиной – Зил-ММЗ. Она меньше и симпатичнее своего грозного соседа. Виктор Егошин с лёгкостью запрыгнул на подножку, сел в кабину, завёл мотор. Движения чёткие, без суеты и спешки. Скоро он отправится по привычному маршруту: чистить дороги, вывозить мусор.

    Чтобы стать профессионалом, нужно с душой относиться к тому, что ты делаешь, уверен Виктор Маркелович. Хороший водитель должен быть внимательным и уравновешенным, быстро реагировать на любую, в том числе и непредвиденную ситуацию. Их на дороге возникает немало. К примеру, выезжаешь на перекрёсток, едешь по главной, а навстречу, со второстепенной дороги, неожиданно выскакивает машина. Поэтому у водителя «глаза должны быть даже на затылке».

    В советское время работалось проще, ведь такого количества транспорта на дорогах не было. А сейчас машин становится всё больше, поэтому нужен глаз да глаз и мгновенная реакция.  Начинающим водителям Виктор Егошин советует не только соблюдать правила дорожного движения, но и следить за техническим состоянием своего автомобиля. Ведь чем лучше ты относишься к машине, тем безопаснее на ней ездить.

    На дачу – за настроением

    У нашего героя хорошая семья: жена Надежда Петровна, две дочери и двое внуков. Личная машина – проверенный временем «Москвич»-2141. Ему 37 лет, но до сих пор на ходу. А всё потому, что находится в надёжных руках!

    На «Москвиче» супруги ездят на дачу. Егошины любят свой участок. В этом году их порадовал большой урожай ягоды: было много малины, смородины, вишни, крыжовника. Из ранеток Надежда Петровна приготовила вкусный компот. Будет зимой угощать детей и внуков. Виктор Маркелович – мастер на все руки. Он сам построил небольшой домик. Теперь мечтает о бане. Каждые выходные супруги приезжают на дачу, чтобы подышать свежим воздухом и набраться сил. Погода пока позволяет.

    А в будни он снова спешит на работу, к своим машинам и любимому делу, которому отдал столько лет. С профессиональным праздником Вас, Виктор Маркелович, и все автомобилисты Советского района!

    Ольга КОЖУХАР, фото автора

    Другие статьи на тему

    По данной теме нет статей

    Популярное