По нормативам и в реальности

По нормативам и в реальности
В последних числах декабря в администрации Советского района обсуждали качество пассажирских перевозок в 2024 году и работу общественного транспорта, в частности автобусов №36 и №45к. Мнения представителей мэрии и жителей разошлись.
На заседании общественного совета по вопросам оптимизации работы пассажирского транспорта Андрей Куликов, замначальника управления пассажирских перевозок, отметил: в целом ситуация в Советском районе не вызывает нареканий, она лучше, чем в других районах города. Выход муниципальных автобусов составил около 89,9%, коммерческих маршрутов – меньше: от 74,5 до 90%.
Если говорить конкретно о маршрутах, то на автобусе №36 работают 12 машин, выполнение расписания – 97%. Маршрут №45к – на линии 10 машин, выпуск ежедневно составляет около 87%. На маршруте №65 работают два автобуса, выполнение рейсов 99%, на маршрут №52 выходит 6 единиц техники, процент выполнения рейсов – 90.
Одна из проблем сегодня – нехватка водителей. По сравнению с летом ситуация улучшилась, однако пока сказать, что всё идеально, нельзя. Тем не менее в целом ситуацию по району представители МКП «Новосибгортранс» и управления пассажирских перевозок мэрии считают удовлетворительной.
Однако у местных жителей мнение иное. По сути проблемы на всех маршрутах схожи: долгое ожидание транспорта на остановках, особенно в микрорайонах Шлюз и Нижняя Ельцовка, причём не всегда движение автобусов отражается на интерактивных картах.
К примеру, жители Шлюза пожаловались на автобус №36. Иногда его нет по часу, а иногда автобусы есть, но... уехать на них нельзя. Пассажиры их видят на конечных остановках, однако движение транспорт не начинает. Когда на улице тепло, можно и подождать, а когда зима – люди вынуждены мёрзнуть. Они недоумевают, почему такая ситуация. Представители предприятия-перевозчика объясняют такие факты режимом труда и отдыха: водитель может выполнить рейс, приехать на конечную остановку и там стоять, потому что начинается положенный ему перерыв. Нарушать закон и выходить на линию вместо кого-то нельзя.
Ещё один момент – слишком долгий интервал ожидания. Он может доходить до 40-50 минут. Жители Нижней Ельцовки возмущены таким разрывом между автобусами, особенно в часы пик. Многие работают или учатся в Щ или в Верхней зоне, и единственный способ добраться до мест назначения – муниципальный транспорт.
В какой-то момент ситуация стала выходить за рамки обычного обсуждения, у людей брали верх эмоции. Тем не менее удалось сгладить конфликт.
Светлана Чудакова, начальник отдела благоустройства, озеленения, транспорта и РАТИ, подытожила: администрация района в ближайшее время подготовит письмо в департамент транспорта с предложениями по улучшению ситуации с пассажирскими перевозками.
– Нижняя Ельцовка обособлена, там нет транспорта, кроме тех муниципальных автобусов, что работают сегодня. Детям в мороз ждать автобус в школу по 40-45 минут – это слишком. Отсутствует и пешеходная доступность до железнодорожной станции, хотя возможность пользоваться электричкой могла бы изменить ситуацию. Поэтому мы просим обратить внимание на мнение жителей, – отметила Светлана Александровна.
Было принято решение, что жители вновь соберутся, обсудят свои предложения и, оформив их письменно, направят в департамент транспорта.
Новостью для большинства собравшихся стало то, что председатель общественного совета по транспорту Александр Фельдбуш, возглавлявший эту структуру в течение многих лет, в силу занятости решил временно передать свои полномочия Нине Скоробогатовой, председателю совета ТОС «Благовещенка».
М. Мезина
Комментарии